Проект для детей подготовительной группы "Улыбка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_ulybka.docx | 577.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей подготовительной группы
Мансурова Юлия Сергеевна
Актуальность
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. В результате эволюции человека эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Ведь эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. В процессе роста происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуально и важна. Общение с взрослыми в значительной степени обогащает чувственные взгляды на мир и отношения с окружающими. Эмоциональное развитие дошкольника неразрывно связан с социализацией.
Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими. Не всегда это получается. Задача педагога помочь ребенку разобраться с основными проблемами общения, большое внимание уделять умению общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.
Основой коррекции эмоциональных процессов и состояний детей, развития у них эмоционального контроля является обучение ребенка созданию особой психологической атмосферы, благоприятным образом сказывающейся на его эмоциональном состоянии, настрое чувств и мыслей, а тем самым на характере его действий и поступков.
Если ребенок будет уметь управлять свои эмоциональным состоянием, это будет являться важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими. Т.е. если дети будут уметь контролировать свои эмоции и будут уметь общаться с окружающими, создастся в группе особая эмоциональная атмосфера, которая благотворно действует на психику ребенка.
Проект « Улыбка».
Цель:
1.Развитие социально – эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
2.Воспитание детей активного проявления эмоциональной отзывчивости к окружающим.
3.Освоение культуры общения с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
2. Осваивать культуру поведения в общественных местах.
1.Вводная беседа:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое эмоции?
- А что вам больше всего нравится, грустить или радоваться?
А вы в цирке были?
-Вам понравилось?
-Какое настроение у вас было настроение?
-Давайте, солнечного зайчика попускаем.
-А что это такое у вас на лицах?
-А что такое улыбка?
-Как вы думаете, люди всегда улыбаются?
-А вы хотите узнать, почему мы улыбаемся?
-Тогда нам нужно отправиться в «Царство улыбки», но у нас нет денег и дороги мы туда не знаем.
-Как вы думаете, где может находиться «Царство улыбки».
-А у нас в группе может быть «Царство улыбки».
-Что нужно для этого сделать. (Собрать весёлые картинки, смешные игрушки, написать смешные истории и т.д.).
-Значит, мы у себя в группе создадим « Царство улыбки».
-Ребята, а к нам зайдёт грустный человек, как мы сможем поднять ему настроение? (Подарить подарок, поиграть, рассказать сказку).
-А если мы сочиним весёлое стихотворение, ему станет весело?
- Значит, мы с вами сочиним весёлые стихотворения, а потом позовём к себе гостей и устроим праздник. Будем им читать стихи, дарить подарки, расскажем им все, что мы узнали про улыбку. Подарим им хорошее настроение и пожелаем им никогда не грустить.
2.Оповестить родителей о проведении проекта «Улыбка». С помощью родителей оформляем фотоальбом, собираем коллекцию смешных игрушек.
3. Вместе с родителями и детьми рисуем и создаём коллаж – «План – схему» проведения проекта и вывешиваем её на видном месте.
4. Музыкальный руководитель: исполнение песни» Крошка Енот», подбор весёлой детской музыки.
5. Педагог по изодеятельности: оформление альбома с рисунками об улыбки.
Работа с детьми (основная часть проекта).
6.Собираем материал:
- изучаем с детьми план- схему;
- создаём коллекцию смешных фигурок;
- сочиняем сказку « Приключение принцессы Улыбки»;
- подбираем картинки, фотографии на которых изображены улыбающиеся, радостные люди, звери;
- напишем слова синонимы к слову улыбка;
- сочиним стихи;
- создаём копилку добрых дел
7. Провожу:
- цикл бесед о том, что нужно, для того чтобы человек всегда улыбался;
- игры занятия;
- показываем кукольный театр для детей младших групп, по сказке « Теремок».
8.Самостоятельные творческие работы родителей и детей:
- оформить альбом с рисунками детей;
- оформить коробку добрых дел;
- составить книгу со стихами детей.
9. Подведение итогов: выступление на педсовете.
Стихотворнй домик Картотека королевы Улыбки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...
Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"
Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...
Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".
Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...