Н.О.Д. "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить материал по теме «Дикие животные»
- развивать логическое мышление , внимание, память.
- учить заботиться о природе, охранять ее
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей употребление сложных предложений
Социально-коммуникативное развитие:
- учить соблюдать правила коллективной игры
Физическое развитие:
-Совершенствовать основные виды движений (бег, ходьба, прыжки)
Материалы к занятию:
Туннель, кочки , обручи , канат, лесовичок (игрушка) , цветы на каждого ребенка загадки о лесных обитателях, иллюстрации ( звери, птицы, насекомые, растения), запрещающие знаки, письмо.
Д/и «Путаница»
П/и «Бери цветок» , «Скачет зайка»
Развивающая игра «Хорошо-плохо»
Персонажи: Фея цветов (ребенок)
Ход игры-путешествия:
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо
Может , это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может ,это воробьишко ,
Пролетая обронил?
Может кот письмо ,как мышку,
На окошко заманил?
Откуда пришло письмо?
Отгадайте загадку:
Зимой веселит,
Летом холодит,
Осенью замирает,
Весной оживает…(лес)
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите отправиться в лесное путешествие?
Дети идут по дорожке ( по канату , через туннель, по кочкам , прыгают через обручи)
Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Шуметь, деревья ломать, гнезда разорять, мусорить?
Воспитатель: Что ты лесовичок, мы друзья природы.
Лесовичок: А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да.
Лесовичок: Тогда расскажите, что обозначают эти знаки?
( показывает запрещающие знаки и экологический светофор)
Вы такие хорошие, смышленые, порадовали меня, Мне даже поиграть с вами захотелось.
Воспитатель: Лесовичок, а ты хочешь быть здоровым, не болеть?
Лесовичок: конечно.
Воспитатель: Тогда вместе с детьми делай « птичью зарядку».
(проводится «птичья зарядка под музыку»)
Лесовичок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Лес-это дом для зверей и птиц, а хорошо ли вы знаете их обитателей?
- В чаще голову задрав
Воет с голоду жираф (волк)
-Кто в малине знает толк
Косолапый бурый волк (медведь)
- Кто любит по ветвям носиться
Конечно рыжая лисица(белка)
-Быстрее всех от страха несется черепаха( заяц)
-В теплой лужице своей
Громко квакал воробей (лягушка)
Лесовичок: Ребята давайте поиграем.
П/и «Скачет Зайка»
Развивающая игра «Хорошо-плохо»
Лесовичок: Вы ребята молодцы, помогли мне лес спасти!
Воспитатель :Лес не только дом для зверей и птиц ,но и зеленый наряд Земли.
Без чего не бывает леса? ( без травы, деревьев, кустарников, цветов)
Д/и «Путаница»
Воспитатель: А какие цветы растут в поле, на лугу?
Фея цветов: Я фея цветов, как вы меня порадовали, сколько цветов вы знаете,
А чем они вам нравятся? (раздает каждому ребенку по одному цветку)
Фея: Раз, два, три
Мы цветы-
И я , и ты!
Игра «Бери цветок»
Воспитатель:
Мы любим лес
В любое время года
Мы слышим речек
Медленную речь
Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Ребята вам понравилось наше путешествие?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Непосредственно образовательная деятельность
(Познавательное , речевое , физическое развитие с использованием элементов ТРИЗ)
«Лесное путешествие»
Старшая группа
Конспект разработан Нечаевой Светланой Андреевной воспитателем ГБДОУ № 18 Невского района.
Санкт-Петербург
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....