« Планета Железяка в опасности!» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лобода Наталья Валентиновна

 

Конспект  организованной  образовательной деятельности в средней группе  с использованием современных образовательных технологий:  здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, технологии исследовательской деятельности, интегрированного обучения и технологии сотрудничества.

Образовательная  область: Познавательное развитие

Цель: воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи – чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_planeta_zhelezyaka_v_opasnosti.docx117.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16, ст. ПетропавловскойНапоминание о нужных датах. - 2 Декабря 2013 - Blog - Fast-wss

Работаем по новым образовательным стандартам.

Конкурс педагогических работников ДОО.

Номинация: Познавательное развитие

Дневник Natalyadegteva - BabyBlog.ru - Babyblog.ru

2014 – 2015 уч.год.

« Планета Железяка в опасности!»

Конспект  организованной  образовательной деятельности в средней группе  с использованием современных образовательных технологий:  здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, технологии исследовательской деятельности, интегрированного обучения и технологии сотрудничества.

Образовательная  область: Познавательное развитие

Цель: воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи – чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Образовательные задачи:

●Повторить с детьми способы размножения комнатных растений, закрепить понятие черенок;

●Учить сажать черенки герани в парах, согласовывая свои действия с партнером.

Оснащение образовательного процесса: цветочные горшки 4-5 штук, совки 5 штук, лейки 4-5 штук, фартуки на каждого ребенка подгруппы – 8-10 штук, черенки герани, широкий небольшой тазик, куда убираются совки по окончании посадки, клеенки для накрытия столов во время работы, запись песни «Ты, да я, да мы с тобой», запись музыкального сопровождения посадки черенков (легкая музыка),    мультимедийная презентация  с изображением робота и записью  аудиофрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты,   «Срочная телеграмма» с планеты Железяка.

Предварительная работа: проведение занятия «Знакомство с черенкованием как способом размножения комнатных растений», подготовка черенков герани, разучивание песни «Неразлучные друзья».

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздается стук в дверь.

- Лиза, посмотри, пожалуйста, кто там пришел?

  Ребенку второй воспитатель детского сада вручает «Срочную телеграмму».

- Ребята, подойдите сюда. Нам пришла телеграмма. Что там написано?

2. Основная деятельность

Воспитатель: (читает телеграмму) «Срочная телеграмма». Куда:  ст. Петропавловская, детский сад № 16, «Алёнушка».  Кому: детям средней группы. «У нас стряслась беда! Погибли все цветы. Помогите, посадите, пожалуйста, для нас, роботов, цветы. Робот с планеты Железяка». Ещё робот прислал нам аудио-сообщение.

Воспитателем  включает слайды мультимедийной презентации с  «фотографией» Робота, включается фрагмент аудиозаписи из мультфильма «Тайна третьей планеты»: «Помогите,  кто может! Кто может, помогите! У нас эпидемия. Планета Железяка: полезных ископаемых нет, растительности нет, населена роботами».

Воспитатель: Вот что приключилось! Как вы думаете, нужна помощь нашим друзьям с другой планеты? Поможем роботу и его планете? Тогда я предлагаю вам посадить цветы.

- Давайте с вами вспомним, как могут размножаться комнатные растения? (семенами, делением, черенкованием).

- Что такое черенок? (отрезанная часть стебля).

- Помните, мы уже занимались черенкованием. От какого растения мы отрезали черенки (от герани).

- Давайте рассмотрим их. Что изменилось с того момента, когда мы поставили их в воду? (у них выросли корни).

- Что же дальше надо сделать? (надо их посадить).

- Что для этого нужно сделать? (надеть перчатки, надеть фартуки)

- Пойдемте к рабочим местам, наденьте перчатки, фартуки, помогите друг другу их завязать.

- Для чего нужно надевать перчатки и фартуки перед посадкой растения?

- Что нужно сделать после посадки растений? (убрать рабочие места и вымыть руки с мылом)

- Кто может рассказать, как же надо сажать черенок? (нужно подготовить ямку (с помощью лопатки), опустить в нее черенок, аккуратно, чтобы не повредить корешки, присыпать землей, немного прижать пальцами, полить).

- Хорошо, чтобы вы не забыли или не  запутались, что делать, я поставлю вам схему-подсказку (алгоритм посадки растения). Сажать черенки вы будете в парах. Это значит, что один из вас готовит ямку для посадки, а другой держит, а затем опускает в нее черенок. Возьмите черенки и можете начинать посадку. Совки по окончании работы положите, пожалуйста, в эту чашку.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Дети выполняют посадку черенков, воспитатель контролирует работу, помогает по мере необходимости.

- Молодцы, все успешно справились. А сейчас скажите, что необходимо для дальнейшего роста и развития растений? (ему нужен полив, свет и тепло).

- Правильно, поэтому я предлагаю вам поставить цветы вот на этот стол, где достаточно света и тепла, и вам будет удобно ухаживать за цветами – поливать и рыхлить их.

- А как же мы узнаем, что наши растения прижились? (дадут новые листья, зацветут). Если дети затрудняются с ответом на этот вопрос, воспитатель сам дает эту информацию.

После работы проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- Вместе с цветами мы отправим нашим друзьям песню, чтобы они знали, что на планете Земля живут дети, которые всегда придут на помощь в трудную минуту. Давайте её споем для жителей планеты Железяка и для наших гостей. 

Дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой».

На экране появляется Робот с планеты Железяка. Он благодарит детей за помощь.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

3. Заключительная часть.

 Ну, а теперь нам осталось навести порядок на столах и вымыть руки с мылом.

Воспитатель распределяет детям поручения по уборке рабочих мест: 1 – относит совки в умывальную комнату, 2, 3 – вытирают со столов, остальные помогают друг другу развязать фартуки и вешают их на крючки в умывальной комнате.

 Источники: http://womanadvice.ru/palchikovaya-gimnastika-v-stihah#ixzz3JnFJ7XTf 

http://www.detsadclub.ru/stihi-dlya-detej/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2801-konspekt-nod-po-razdelu-poznavatelnoe-razvitie-ekologicheskoe-vospitanie-v-srednej-gruppe-pomozhem-druzyam-s-drugoj-panety


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"

Цель  -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Конспект Нод по Изо деятельности в средней группе "На далекой удивительной планете"

Тема: «На далекой удивительной планете» Цель: Научить детей рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.Задачи:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...