Путешествие на Северный полюс
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnyy_polyus.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на Северный полюс» (старший возраст)
Воспитатель: Бандурина Н.С.
Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Продолжать учить технике обрывания бумаги, закреплять представление о свойствах бумаги. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки. Воспитывать интерес к жизни на Севере, аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстрации (девочка Женя на Северном полюсе), беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?», дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: Геграфическая карта, иллюстрации к сказке В.Катаева «Цветик-семицветик», иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опыта: емкость с водой, салфетки, масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.
Ход: Дети заходят в группу, подходят к воспитателю, в руках он держит книгу В. Катаева. – Вспомните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.
Дети с воспитателем подходят к доске, где висит карта. Картины перевернуты или закрыты на мольберте.
-- Сегодня мы с вами тоже отправимся на Северный полюс. (Показать на карте). Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? Потому что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.
А почему не видно белых медведей, которых так испугалась девочка Женя? Потому что они такие же белые, как снег.
Физминутка «Белые медведи»
Мы идем себе вперед,
Очень удивляемся:
Слева -- лед, и справа -- лед,
Перед носом тоже лед,
Где же он кончается? (движения по тексту)
Открыть картину. -- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей. А чем же питаются моржи и тюлени? Рыбой, которой много в тех местах. А еще кто любит рыбу? Птицы. (Картины о птицах) В тех местах где много рыбы, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц? Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
(Подойти к столу для опыта). В емкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, т.е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. (Вернуться к картинам). У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
Прощаемся с жителями Северного полюса: белым медведем, моржом, тюленем и отправляемся обратно. Что вы узнали нового о Северном полюсе и его жителях? Что бы еще хотели узнать?
А на память о путешествии на Северный полюс давайте сделаем картину с изображением белого медведя на льдине (показать). Для этого нам будет нужен картон, белая бумага, клей и т.д. Я сейчас вам покажу, как мы будем это делать. На белой бумаге вы видите силуэт медведя. Пушистая шерсть получается путем обрывания по контуру, льдины и снег делаем также обрыванием. Затем дополняем работу деталями по желанию.
Какие чудесные картины у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
НОД : "Путешествие на Северный полюс"
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...
Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии...
Занятие по физической культуре "Путешествие на Северный полюс"
открытое занятие...