Наглядно- дидактическое пособие на тему "Осень" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В презентации предлагаются наглядный материал, различные игры и задания, направленные на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядно- дидактическое пособие по теме «Осень» с использованием ИКТ
Составила: воспитатель СоколоваЕ.В.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.
2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях ; о лесных грибах .
3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.
4. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
В презентации предлагаются наглядный материал, различные игры и задания, направленные на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения.
Дидактическое пособие по теме «Осень» содержит в себе следующие дидактические игры с применением триггеров и макроса:
1. «Какое время года».
Цели: упражнять в умении отгадывать загадки про осень; обогащать словарный запас детей, развивать любознательность, мышление.
2. «Собери пазл».
Цели: учить детей анализировать; учить собирать из частей целое развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес; развивать речевую активность.
3. «С какого дерева листья?».
Цели: закреплять уже имеющиеся знания детей о деревьях; развивать мышление, внимание.
4. «Кроссворд»
Цели: учить детей анализировать; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес; развивать речевую активность.
5. «Собери съедобные грибы»
Цель: закреплять знания детей о съедобных грибах, развивать мышление, внимание.
6. «Что перепутал художник?»
Цель: учить детей ориентироваться во временах года, развивать внимательность, кругозор и познавательный интерес; развивать речевую активность.
Выводы: применение дидактического пособия позволило мне повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Все цели, поставленные в презентации были достигнуты: закреплено знание детей о характерных признаках осени, применение дидактического пособия способствует развитию логического мышления, зрительного восприятия. Появление информации на мониторе компьютера или экране, в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; веселые картинки, надолго привлекают внимание ребенка. Все это является стимулом познавательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).
ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа). ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...
Наглядное дидактическое пособие "Обитатели тропического леса и океана" ( как изготовить и варианты его использования).
Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран....
Наглядно-дидактическое пособие с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»
Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Его можно использовать в непосред...
Использование наглядно-дидактического пособия "Звуковички"
Наглядный материал данного пособия прост и универсален, так как может быть использован на всех этапах работы по изучению звуков с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».
В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...
Презентация практического материала «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ И НАГЛЯДНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Дошкольникам не просто понять сам процесс дыхания. Этот навык лучше отрабатывать, применяя наглядность....
Методическая разработка Игровое наглядно-дидактическое пособие «Сундучок тётушки Совуньи» с использованием развивающих игр регионального компонента.
Изучение методических материалов к программе «Первые шаги», составленные с учётом специфики регионального компонента я успешно прошла и мне в голову пришла идея, создать дидактическое посо...