Интегрированное игровое занятие в средней группе, призвано уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет Солнечной системы, продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник), закрепить навыки счета в пределах 5, продолжать упражнять детей в сопоставлении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами. Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
- продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький;
- продолжать формировать у детей желание преодолевать препятствия, участвуя в эстафетах.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов. Оборудование: детские футболки 3-х разных цветов, 3 скамейки для проведения эстафет, 3 обруча, 3 комплекта «звездных осколков» – большие, поменьше, маленькие, сладкие сюрпризы в коробке, 3 ведерка, мячи 3-х цветов в 3–х больших корзинах, костюм инопланетянина, вырезанные силуэты следов (желтые, синие, разноцветные). Ход занятия Дети в разноцветных футболках тремя командами под веселую музыку входят в спортивный зал. Воспитатель: Ребята, вы хотите полететь в космос? Сегодня мы превращаемся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое пространство? Каждый экипаж летит в звездолете на свою планету. Капитан экипажа может перевезти только одного человека в звездолете! 1 эстафета «Полет на планету»: капитаны экипажей одновременно в обруче перевозят по 1 ребенку. 2 эстафета «Очисти планету» (дети по очереди отсчитывают и набирают в ведерко по 5 мячей определенного цвета): Воспитатель: Молодцы! Вы оказались на планетах! Следующее задание – каждому экипажу необходимо очистить свою планету от метеоритов. Экипаж «Звездочка» собирает по 5 зеленых метеоритов в ведерко, экипаж «Лунтик» выбирает только желтые метеориты – по 5 штук, а экипаж «Комета» собирает по 5 метеоритов синего цвета. 3 эстафета «Сложи звезду» Воспитатель: Прошел звездный дождь, который оставил на поверхности планет осколки звезд. Экипаж «Звездочка» собирает самые большие осколки. Экипаж «Лунтик» выбирает осколки поменьше, а экипаж «Комета» – самые маленькие осколочки. (Дети собирают осколки и выкладывают из них звезды). Воспитатель спрашивает у ребят каждой команды, какие звезды у них получились (ответы детей – большие, маленькие, поменьше). Воспитатель:Ребята, вы слышите звук приближающейся летающей тарелки. К нам прилетел Инопланетянин. (под космическую музыку в зал влетает аппарат, из которого появляется инопланетянин). Инопланетянин: Моя летающая тарелка приземлилась на вашей планете. Как я рад! У меня появилось много друзей! Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна). Отгадайте, с какой планеты я прилетел? (дети отгадывают). Правильно, с Марса. А как называется ваша планета? (ответ детей). Я так хочу играть! А вы знаете какие-нибудь игры? – (ответы детей – «Скворушки», «Сова и лемминги», «День – ночь», «Хитрая лиса», «Космонавты»). Научите меня, расскажите, как играть. Дети рассказывают инопланетянину правила игры. Подвижная игра «Космонавты»: Дети встают в круг, водят хоровод со словами: – Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет – опоздавшим места нет! (Дети разбегаются и занимают места на скамейке. Игра повторяется сначала). Инопланетянин: Я приглашаю вас на космическую дискотеку (Дети танцуют, повторяя движения за инопланетянином). Инопланетянин: Как замечательно, теперь я умею играть благодаря вам! Спасибо вам! Ребята, закройте глазки. По моему сигналу откроете глаза. Инопланетянин раскладывает синие, желтые и разноцветные следы, обращается к детям: Друг за другом вы вставайте, По следам моим шагайте! Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Вы внимательно смотрите И призы мои найдите! Дети идут по следам, находят коробку с сюрпризами. Инопланетянин прощается и улетает. Воспитатель: Нам тоже пора отправляться на свою планету, домой. По команде дети располагаются в импровизированных космических кораблях. Под музыку выходят из зала.
|