Конспект НОД в старшей группе "Домашняя аптечка"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Образовательная область "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnyaya_aptechka._starshaya_gruppa.docx | 5.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Максарова Дарима Сандановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашняя аптечка"
Группа: Старшая
Образовательная область: «Безопасность»
Цель: Формировать у детей прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами домашнего быта (домашняя аптечка).
Задачи:
Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.
Активизировать в речи детей слова: дом, жильё, неприкосновенность.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Материал:
Домашняя аптечка;
Картинки предметов, которые нужно хранить в недоступных местах.
Разрезная картинка «ДОМ»
Карточки с изображением животных и их жилищ;
Компьютер, проектор, экран, презентация.
ХОД НОД:
Воспитатель: Давайте покажем всем, какие мы дружные ребята. «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
После гимнастики воспитатель достает два конверта. В одном находится картинка из частей, а в другом – буквы. Затем педагог предлагает на одном столе детям одной подгруппы составить картинку из частей, а другой подгруппе, на другом столе, – сложить слово из букв.
Дети составляют картинку из частей и слово.
Воспитатель: Дети, какая картинка получилась?
Ответы детей: Дом.
Воспитатель: А какое слово?
Ответы детей: Дом
Дети садятся за столы
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме, как жилище, и о том, как надо себя вести в нем. У вас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей)
- Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём.
Дом нам нужен для того, чтобы в нём жить, чтобы найти в нём тепло, любовь, уют, защиту от бед и непогоды.
Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».
- Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
- Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? За что петушок наказал лису? (Ответы детей)
Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё.
- Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.
- Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность? (ответы детей)
- Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.
Воспитатель: и есть такие места в доме, куда детям категорически запрещено заглядывать. Какие места?
Да, ребята, это домашняя аптечка.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКИ.
Игра: «Окажи первую помощь». Из многих предметов нужно отобрать бинт, зеленку, йод, перекись водорода и забинтовать палец.
Воспитатель:
- Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.
- Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, как думаете?
Да это лекарства. Если съешь таблетки, то можешь получить отравление и попасть в больницу.
- Лекарства пьют, когда что-то болит, и только то, что выписал доктор.
Если вдруг беда случилась,
Стало плохо хоть кому
03 набирай
Скорую помощь вызывай!
Маленькие дети
Обязаны узнать!
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
И если не больны вы
В таблетках только вред
Глотать их без причины,
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно,
И даже умереть!
Так будьте осторожней
Зачем же вам болеть?
ЗАПОМНИТЕ! В любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...