Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Города. Поговорим о Волжском"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_goroda._pogovorim_o_volzhskom.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе на тему: «Города. Поговорим о Волжском»
Составила: воспитатель 1 категории
МБДОУ д/с№74 «Гнездышко»
г.Волжского Волгоградской обл.
Лавриненко О. И.
2014 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Тип: интегрированное
Возраст: 6-7 лет
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгруппа
Задачи: образовательные – познакомить детей с историей возникновения города Волжского, его основателями; расширить знания о родном городе, его достопримечательностях, известных людях, промышленности;
развивающие: развивать связную речь, память, внимание; развивать навыки работы с цветным песком;
воспитательные: воспитывать любовь и гордость за свой родной город.
Предварительная работа: ознакомление с промышленными предприятиями города, посещение историко-краеведческого музея города, рассматривание иллюстраций достопримечательностей: организация выставки детских работ.
Оформление: групповое помещение оформлено под «студию» - мультимедиа, столик и кресла ведущих, стульчики для аудитории, выставка детских работ.
Материалы: презентации «История Волжского», «Достопримечательности Волжского», портреты известных людей Волгоградской обл., заготовки для поделок (листы картона с клейкой поверхностью), цветной песок, д/игра « Что, где изготовлено?»
Ход НОД:
Дети под музыку входят в групповую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, мы приглашаем вас принять участие в интерактивном шоу «Города». Обратите внимание, что мы в прямом эфире. Если у вас есть вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы, звоните по нашему контактному телефону: 25-29-21.
В наш современный век мы часто путешествуем по городам России и других стран и узнаем много интересных фактов о них. Но сегодня мы собрались в нашей студии для того, чтобы поговорить о нашем родном городе – о Волжском. Вот главные вопросы, которые интересуют нас на сегодня:
1. История города.
2. Его достопримечательности.
3. Промышленность Волжского.
4. Известные люди.
5. Город будущего.
А ответить на них нам поможет сегодняшний гость профессор-краевед Завьялкина Виктория.
- Виктория, здравствуйте! Как же появился наш город?
Профессор: (рассказ сопровождается показом слайдов)
С 1757 года на месте города (его юго-западной части) существовало село Безродное, известное также под названием Верхняя Ахтуба или Верхне-Ахтубинский городок[5]. Наименование села происходило от беглых людей, поселившихся здесь — людей без роду. Это были хоть и не казаки, но тоже свободолюбивые люди. Это были беглые крестьяне, сбежавшие от жестокости помещиков. Село тогда располагалось параллельно реке Ахтубе от нынешнего посёлка Рабочий до стадиона имени Логинова. Далее, до района речного порта, были редкие сады, и отдельными дворами жили сельчане. Российская императрица Екатерина 11 повелела построить здесь завод по производству шелка.
Однако его так и не удалось запустить, и в 1980г. завод закрыли. Несмотря на это количество жителей села росло, строилось все больше домов.
К 1917 году в селе проживало около 20 тыс. человек.
Безродное сильно пострадало во время Сталинградской битвы.
Как населённый пункт село Безродное просуществовало до конца 1950-х годов, когда последних его жителей переселили в новостройки Волжского.
.Толчком к основанию на месте села Верхняя Ахтуба нового посёлка послужило строительство Сталинградской ГЭС в 1950г. Начальником строительной организации «Сталинградгидрострой», осуществлявшей это строительство, был назначен Федор Георгиевич Логинов, считающийся основателем города. На строительстве гидроэлектростанции трудились 20 тыс. заключенных. Строилась ГЭС 11 лет. 22 июля 1954г. Поселок Волжский был преобразован в город Волжский.
Вопрос аудитории:
- Скажите, Виктория, остались ли в нашем городе здания, построенные со времен села Безродного?
Профессор: Сегодня о селе Безродном напоминает лишь несколько зданий стариной архитектуры, и среди них — картинная галерея, а точнее построенная в 1881 году волостная управа села Безродного, а также здание старой школы в 39 мкр.
Воспитатель : Прошло много времени с этих времен и сейчас наш город выглядит по-иному. Все мы – его жители и можем многое рассказать, как выглядит город сейчас. Это вы можете увидеть и обратив внимание на нашу Стену Творчества (выставка детских работ)
Рассказы детей (аудитории): (показ слайдов)
- Памятник Логинову Ф.Г.- основателю города.
- Ул.Набережная. Стадион им.Логинова
- Историко-краеведческий музей.
- Городской парк. Дворец ВолгоградГидроСтрой
- Кинотеатр «Спутник». Площадь Свердлова.
- Площадь Ленина .Дворец культуры «Октябрь». Старая школа.
- Картинная галерея.
- Железнодорожный вокзал.
- Речной порт
- Поселок Рабочий
Виктория:
В нашем городе много крупных заводов. Какие из них вам известны?
( Волжский Подшипниковый завод, Волжский Трубный завод, , Завод Органического Синтеза, Волжский Промышленный Комплекс, Волжский Хлебокомбинат «Хлеб Наш» и т д.)
Предлагаю поиграть в игру «Что, где изготовлено?» . Я раздам вам карточки с изображением изделий промышленности, а ваша задача угадать название предприятия . Готовы? (ход игры).
Воспитатель: У нас звонок от телезрителей.
Аудиозапись: Скажите, Виктория, а какие же выдающиеся люди жили или живут в вашем городе и области?
Виктория: (Показ слайдов)
Евгений Викторович Садовый, пловец, трехкратный олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта;
Плющенко Евгений, фигурист, чемпион мира по фигурному катанию;
Новаков Иван Александрович, ректор ВолгГТУ
Ермольева Зинаида получила пенициллин;
Мушкетов Иван , географ, обошел Урал и Тянь-Шань;
Зенкевич Лев, создал теорию биологической структуры океана;
Анохин Петр Кузьмич, изучал мозг;
Бегичев Никифор, с берегов Ахтубы дошел до Арктики;
Лащилин Борис, писатель-краевед;
Сарычев Сергей, певец;
Солнечников Сергей, майор , командир батальона связи, герой России.
Это лишь немногие имена. В будущем, возможно, кто-то из вас тоже прославит родной город. А сейчас я предлагаю вам стать строителями этого будущего и создать свой «город» - «город будущего», каким вы его видите.
Продуктивная деятельность «Город будущего»
Дети изготавливают поделки из цветного песка на клейкой поверхности.
Воспитатель: Посмотрите, какой яркий и красивый город вырос с помощью вашей фантазии и умелых рук. Ну а наше сегодняшнее шоу подошло к концу, благодарим всех за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по городу»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по городу»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....