Экологическое воспитание «Наблюдение за березой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект наблюдения за объектами живой природы для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения
за объектами живой природы
для детей средней группы
Экологическое воспитание «Наблюдение за березой».
Тема: «Наблюдение за березой».
Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.
Тип занятия: на закрепление знаний.
Программные задачи:
- Закреплять знания и представления детей о деревьях;
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, развивать логическое мышление;
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: контейнеры для сбора листьев.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Деревья», заучивание песни «Во поле береза стояла».
Словарная работа: пурпур, зардели, роща, крона, береста, символ, крестьяне, лукошко.
Ход прогулки.
- Ребята, мне хочется обратить ваше внимание на разнообразие деревьев на участке нашего детского сада. У нас растут клен, береза, липа, сирень, дуб, ива. А какое сейчас время года? (осень) Посмотрите, как красиво осень разрисовала листву наших деревьев. А какого цвета краски осень использовала? (желтую, оранжевую, коричневую, красную).
Стихотворение «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены,
В пурпуре осинка, только дуб зеленый,
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета!
З. Федоровская
- Все деревья с приходом осени одели разноцветный наряд. А стволы деревьев свой цвет не поменяли. Вот только одно дерево отличается своим стволом от остальных. Давайте внимательно посмотрим и найдем это дерево. Как называется это дерево? Я могу вам дать подсказку.
Загадка.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)
- Это береза. Давайте подойдем к ней, погладим её ствол. Ствол у березы покрыт белой берестой, на которой четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Березы очень любят солнечный свет, поэтому растут на лесных опушках и светлых полянках. Береза не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ветров. Это дерево растет очень быстро. Найдите на земле листочки березы. Рассмотрите их. У березы листья начинают желтеть и опадать самыми первыми. С этим деревом связано много примет.
Приметы.
- Чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад;
- Если береза желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя;
- Если лист с березы опал чисто – будет для людей легкий год.
- Береза – одно из самых любимых и почитаемых деревьев, оно является символом России. Её называли деревом счастья. О березе слагались песни, стихи. Давайте встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла».
- Береза – щедрое и доброе дерево! Из бересты крестьяне плели лукошки. А в давние времена, когда еще не было бумаги, люди на бересте писали письма.
Из березовых почек люди готовили лекарства и пили целебный березовый сок.
Стихотворение «Березовый сок».
На березе поутру
Дятел прорубил кору.
Льется не песок,
Золотистый сок,
А лесной народ
Сок душистый пьет.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: воспитатель называет дерево. Все дети внимательно слушают, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто бежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Труд на участке.
- Ребята, я предлагаю вам собрать березовые листочки для поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в первой младшей группе на тему " Экологическое воспитание". "Наблюдение за рыбкой".
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему экологического воспитания " Наблюдение за рыбкой"....
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: наблюдение "Невидимка ветер"
конспект проведения наблюдения в природе в старшей группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»
Ход занятия:1. Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...
Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».
Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас»....