Экологическое воспитание «Наблюдение за березой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Невидомская Ольга

 

Конспект  наблюдения за объектами живой природы для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nablyudeniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  наблюдения

за объектами живой природы

для детей средней группы

Экологическое воспитание «Наблюдение за березой».

Тема: «Наблюдение за березой».

Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: на закрепление знаний.

Программные задачи:

  • Закреплять знания и представления детей о деревьях;
  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, развивать логическое мышление;
  •  Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: контейнеры для сбора листьев.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Деревья», заучивание песни «Во поле береза стояла».

Словарная работа: пурпур, зардели, роща, крона, береста, символ, крестьяне, лукошко.

Ход прогулки.

- Ребята, мне хочется обратить ваше внимание на разнообразие деревьев на участке нашего детского сада. У нас растут клен, береза, липа, сирень, дуб, ива. А какое сейчас время года? (осень) Посмотрите, как красиво осень разрисовала листву наших деревьев. А какого цвета краски осень использовала? (желтую, оранжевую, коричневую, красную).

              Стихотворение «Осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клены,

В пурпуре осинка, только дуб зеленый,

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!

                                        З. Федоровская

- Все деревья с приходом осени одели разноцветный наряд. А стволы деревьев свой цвет не поменяли. Вот только одно дерево отличается своим стволом от остальных. Давайте внимательно посмотрим и найдем это дерево. Как называется это дерево? Я могу вам дать подсказку.

Загадка.

                     Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)

- Это береза. Давайте подойдем к ней, погладим её ствол. Ствол у березы покрыт белой берестой, на которой четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Березы очень любят солнечный свет, поэтому растут на лесных опушках и светлых полянках. Береза не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ветров. Это дерево растет очень быстро. Найдите на земле листочки березы. Рассмотрите их. У березы листья начинают желтеть и опадать самыми первыми. С этим деревом связано много примет.

Приметы.

  • Чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад;
  • Если береза желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя;
  • Если лист с березы опал чисто – будет для людей легкий год.

 - Береза – одно из самых любимых и почитаемых деревьев, оно является символом России. Её называли деревом счастья. О березе слагались песни, стихи. Давайте встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла».

 - Береза – щедрое и доброе дерево! Из бересты крестьяне плели лукошки. А в давние времена, когда еще не было бумаги, люди на бересте писали письма.

Из березовых почек люди готовили лекарства и пили целебный березовый сок.

 

Стихотворение «Березовый сок».

На березе поутру

Дятел прорубил кору.

Льется не песок,

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

 - А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: воспитатель называет дерево. Все дети внимательно слушают, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто бежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Труд на участке.

 - Ребята, я предлагаю вам собрать березовые листочки для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в первой младшей группе на тему " Экологическое воспитание". "Наблюдение за рыбкой".

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему экологического воспитания " Наблюдение за рыбкой"....

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: наблюдение "Невидимка ветер"

конспект проведения наблюдения в природе в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»

Ход занятия:1.     Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Конспект  наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию  «Как листочек березу спас»....