"Зима. Зимние Забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЦКМ старшая группа (формирование целосной картины мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._zimnie_zabavy_1.docx | 8.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание.
Формирование целостной картины мира
в старшей группе
«Зима. Зимние забавы»
Подготовила воспитатель
Охотникова Елена Владимировна
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Лексическая тема: Зима. Зимние забавы
Программные задачи: формировать представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас. Показать взаимосвязь изменений в природе зимой. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к играм зимой.
Словарь: мороз, лепить, санки, снежная крепость, дружно, весело.
Оборудование: игрушка – Незнайка, картинки с изображением зимней природы.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Организационный момент.
В – ль: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила Винни-Пуха. Он шёл к нам обиженный, грустный.
Что случилось, Винни? Может тебе нужна помощь?
Винни-Пух: В нашем лесу надо мной все смеются. Они говорят, что я многое не знаю, иногда что – то путаю.
В – ль: Ты не расстраивайся, Винни, оставайся с нами, узнаешь много нового и интересного. А когда придёшь в свой лес, то расскажешь всем своим друзьям, что ты узнал.
Винни Пух: А я знаю приметы зимы. Зима – это, когда распускаются почки, появляется травка, поют птички.
В – ль: Правильно ли говорит Винни-Пух?
Дети: Нет, это происходит весной.
В – ль: Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело.
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый.
- Основная часть.
- Знакомство с признаками зимы.
В – ль: Вот, что такое зима. Зима - это самое холодное время года. Перелётные птицы улетели в тёплые края, деревья стоят голые, только ели и сосны зелёные. Солнце светит не часто и не так ярко, как летом, поэтому с каждым днём становится всё холодней. Замерзают лужи, реки, озёра, идёт снег. Природа замирает. Под снегом зимуют семена трав, цветов, луковицы растений, корни деревьев. Насекомые спрятались в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю.
Винни-Пух: Вспомнил, зима длится – март, апрель, май.
В – ль: Опять, Винни, ты всё перепутал. Зима длится – декабрь, январь, февраль. Сейчас какой месяц?
Дети: Декабрь.
В – ль: Правильно, декабрь. А это значит, что бывает только зимой?
Дети: Снег, мороз.
В – ль: Какая погода зимой?
Дети: Холодная, вьюжная, морозная, снежная.
В – ль: Винни-Пух, когда ты жил в своём лесу, дома у тебя на окнах были нарисованы узоры?
Дети: Да, и очень красивые. Кто их нарисовал, я не знаю.
В – ль: Так вот, эти узоры нарисовал невидимый художник. А зовут его «мороз». Он приходит в дома ночью, когда все спят и начинает свою работу, а утром люди просыпаются и радуются рисункам на окнах. Узоры на окнах нарисованы не красками, а льдом. Прикоснёшься к нему пальцем и лёд тает.
В – ль: Винни, а тебе не холодно? Сейчас зима, а ты совсем раздетый.
Винни: Зимой ничего не надо одевать, только майку, шорты и босоножки. Я одет по погоде.
В – ль: Нет – нет! Винни-Пух, ты не прав. Ребята, так как одет Винни- Пух , когда одеваются?
Дети: Летом.
В – ль: Что же нужно надевать холодной зимой?
Дети: Шапку, шубу, тёплые сапожки, варежки и шарфик.
В – ль: Понял, Винни-Пух. Вот, если ты пойдёшь с нами на прогулку, мы тебе поможем одеваться.
Винни-Пух: Ой, столько много одежды надевать. Пока оденешься, и вечер настанет, я поиграть не успею. Да вы сами сказали, что зимой очень холодно. Лучше я буду в комнате играть.
В – ль: Винни-Пух, зимой дни становятся короче, а ночи длинней, солнышко светит редко и не так тепло, быстро наступает вечер, становится темно. Но, наши ребята, успевают и позаниматься и поиграть. Правда, ребята?
Дети: Да.
Винни Пух: А во что вы играете?
Дети: В разные игры.
В – ль: Винни, ребятам так нравится зима, они даже не хотят уходить с прогулки. На улице так красиво.
С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие, пушистые
Белые…(снежинки).
Винни Пух: Знаю, знаю. Я, когда – то зимой столько много снежинок набрал и даже сделал букет.
В – ль: Винни, что – то сегодня всё перепутал. Зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, играть в хоккей, рисовать палочками на снегу, строить крепости из снега. Вы, наверное, помните ребята, что когда идёшь по снегу в морозный день, а из – под ног слышится странный звук. Вы знаете, что это? Волшебный снег, какой?
Дети: снег скрипучий, хрустящий, пушистый, белый.
В – ль: Почему снег блестящий? Может его Мороз – волшебник лаком покрыл? ( дети высказывают своё мнение). Мы с вами уже говорили, что зимой солнце светит мало, но всё равно попадает на снежинки и они блестят, искрятся. Когда на улице нет ветра, снежинки тихо-тихо падают на землю, а только дунет ветерок, полетели снежинки, закружились в хороводе, попадая нам, то на нос, то на шею. (Давайте и мы с вами превратимся в снежинок и полетаем: 1 -2 -3 покружились и в снежинок превратились).
- Физминутка.
В – ль: Что же будет со снежинкой, если она упадёт нам на тело?
Дети: Снежинка растает.
В – ль: Правильно! Послушайте стихотворение.
Белая узорная,
Звёздочка – малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка,
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке.
В – ль: О чём это стихотворение?
Дети: О снежинке.
В – ль: Видишь, снежинка в руках тает, букет нельзя из них собрать. Какими словами сказано про снежинку? Какая она?
Дети: Белая, узорная, звёздочка – малютка.
В – ль: Видите, ребята, как поэт красиво описывает снежинку. Снежинки летают, летают, покрывая землю, деревья снегом. А что же происходит зимой с деревьями?
Дети: Деревья спят.
В – ль: Правильно! Снег укрыл их и они заснули. Как вы думаете, снег приносит пользу?
Дети: Да, приносит.
В – ль: Мы знаем, что большое количество снега, выпавшего на землю, может привести вред: машинам, пешеходам трудно идти, погибнут растения. Но снег, ребята, может приносить пользу. Чтобы росли деревья, кустарники, цветы, которые остались зимовать в земле, необходимо вода. Откуда берётся вода? Она поступает в землю с дождём, тающим снегом, потом просачивается сквозь поверхность земли и так поступает ко всему живому. Снег не просто падает на деревья, травку и цветы. Он служит им одеялом. Он укрыл их, и им стало тепло, ни какой мороз и стужа не страшен. А с наступлением весны, этот снег растает и получится вода, которая нужна для орошения полей.
Винни Пух: Я теперь знаю, что такое снег? Помню, когда – то мне рассказывал мой дед, что они воду брали из снега, растапливали снег, кипятили на огне и пили. А для чего ещё нужен снег?
В – ль: Наши ребята, очень любят играть со снегом, строят крепость из снега, лепят снеговиков. Чтобы построить снежную крепость, сначала нужно слепить маленькие комочки, потом ребята покатают их по снегу и получается большой снежный ком. А, если поставить рядом несколько таких снежных и получится снежная крепость. Как интересно смотреть друг на друга через стенки ледяной крепости, которую легко сделать снежной, только нужно облить водой её. Тогда крепость станет твёрдой и прозрачной.
В – ль: Наши ребята, Винни, много зимних игр знают – это катание на санках и игра в снежки. Очень любят ребята сбивать сосульки с крыш. Знаете ребята, как получаются сосульки. Когда пригреет солнышко, снег на крыше начинает таить, капать с крыш, а потом, когда станет холодно, водичка, которая капала с крыш, превратится в сосульку. Сосульки бывают разные: большие и маленькие.
Винни пух: Этого я не знал.
В – ль: Чего только ребята не придумают зимой. Очень нравится им съезжать вниз по ледяной горке. Такой смех слышится вокруг.
ВинниПух: Теперь я всё знаю о зиме, что зима – это чудесное время года. Много радости и смеха приносит она.
- Заключительная часть.
В – ль: Про зиму написано много книг, художники пишут картины. Всем весело зимой, потому что приходит Новый Год, а вместе с ним Дед Мороз с ёлочкой и подарками, и Снегурочка со своими подружками – снежинками и лесные жители. И все вместе веселимся на Новогоднем празднике.
В – ль: Пойдём, Винни, с нами на прогулку, ребята покажут, как они строят крепости, катаются на санках. Тебе это понравится.
Список использованной литературы
1.Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
"Зима. Зимние забавы"
конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...