Занятие "Цветок здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: расширять кругозор детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект образовательной деятельности

                            по экологии в старшей группе

            с использованием здоровьесберегающих технологий

                              Тема: «Цветок здоровья»

                                                            Педагог дополнительного образования

                                                            Кравцова Н.Ю. МАДОУ ЦРР – д/с №14

                                                             г. Кропоткин

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей;
2. Активизировать мыслительные процессы;
3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;
4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
5. Закреплять знания детей о Родном крае.

Материалы и оборудование:
-кукла «доктор Айболит»;
-цветок в виде горицвета из восьми лепестков с заданиями, чудесный мешочек, предмет гигиены (зубная щетка).
-картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями; фотографии с изображением родной природы;
-2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты (морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола);
-разного вида и цвета бумажные цветы и бабочки для психогимнастики;
-фонограмма с записью вальса цветов из балета Щелкунчик;
-морс из разных ягод.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе Родного края, о вредной и полезной пище, рассматривание валеологических картинок, чтение произведений детского писателя К. И. Чуковского.

Ход занятия: дети располагаются на стульчиках вокруг стола. Создается обстановка раскрепощения.


Вступление.
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет гость, послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.
Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,
Он под деревом сидит. И медведица!
Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
-Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей).
-Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Пришел он к вам не просто так, он принес с собой волшебный цветок - горицвет. Посмотрите на него внимательно, этот цветок растет у нас, и он занесен в Красную книгу. Ребята вы его узнали, как он называется? (ответы детей). Молодцы ребята! Но цветок этот не простой, на его лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Доктор Айболит хочет проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье, что вы знаете о родной природе. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!

Лепесток №1: «Ребята подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?»
(ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, положить компресс, напоить морсом из брусники).

Лепесток №2: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, помидор красный? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? (ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, есть витамины).

Лепесток №3: (на столе стоят подносы с различными продуктами)
-Ребята, положите в красный поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма. Назовите почему. (ответы детей).
-Ребята, назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? (ответы детей: все ягоды содержат витамины; а вот смородина полезна для глаз, малина помогает сбить температуры, калина для пожилых людей при высоком давлении, облепиха полна различными витаминами).
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.

Психогимнастика «Цветы»

Воспитатель: ребята расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос (включается музыкальная запись).
Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного цвета распустился прекрасный бутон. Подул нежный, теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко закатывалось за гору, и цветочки медленно опускались на полянку и засыпали.
Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим игру.

Лепесток №4: (задание для всех детей): собрать разрезанные картинки валеологического содержания и назвать, что на ней изображено (каждому ребенку дается картинка, после того как ребенок ее соберет, беседа по картинке).

Лепесток №5: (показываются фотографии с изображением реки Кубань).
-Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Как называется эта река? - Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы наша Кубань всегда оставалась чистой и красивой? (ответы детей: надо беречь, не мусорить, любить свой край и т.д.).

Лепесток №6: «Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть к нам в организм, и не навредить?» (ответы детей: мыть руки пред едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, убирать свое жилище, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных).

Лепесток №7: «Ребята, этот лепесток предлагает отгадать вам загадку, какой предмет лежит в чудесном мешочке».
Я стою на полке в ванной,
Зубы чищу всем с утра!
Чтоб ни кариес и ни микробы,
Не проникли никогда!
(ответы детей – зубная щетка).
-Ребята, а какие средства личной гигиены вы еще знаете и почему их так называют? (ответы детей – полотенце, расческа, мочалка, носовой платок).
Заключение.
Воспитатель: - Ну, что доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? (ответ доктора).
-Молодцы ребята, вы активные, смышленые, много знаете о родном крае, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, охранять и заботиться о родном крае. А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).
-Ребята, доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам замечательный напиток-морс, из наших ягод. Этот напиток очень полезен и богат различными витаминами. Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...