Проект " Лучики лета"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

« Детский сад № 27 « Петушок»»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

     Педагогическим советом

    26.05.2014г.

 

 

 

 

Педагогический проект

« Лучики лета»

 

Срок реализации 3 месяца

 

 

 

 

 

 

 

                                                Автор проекта:

                                                                             Морозова Татьяна Васильевна

                                                                         Селезнева Вера Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Г.Камень-на- Оби 2014 г.

Пояснительная записка

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Место проведения: территория детского сада.

Планируемые результаты.

- сформирование у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- приобретение знаний о здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств ;

- повышение физической подготовленности дошкольников.

Участники проекта:  воспитатели, дети, посещающие ДОУ.

Срок реализации: июнь, июль, август.

Ответственные воспитатели: Морозова Т.В.  Селезнева В.Н.

 

 

 

 

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

(по песку, траве, земле)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

«Тропа здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей

ежедневно, по мере пробуждения детей

 

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки - походы по территории детского сада

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

 

 

Дыхательная, артикуляционная

Гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

2 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Физкультурный досуг

1 раз в неделю

 

                                    

                                    Июнь

 

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

1

неделя

«Мой любимый город!»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, улиц.

-Уточнять знание достопримечательностей родного города.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Рассматривание альбомов «Мой город»

Беседа с детьми «Улицы моего города» ,«Достопримечательности родного города»

Рисование «Мой дом»

Пальчиковые игры

Спортивное развлечение « Стоит в поле теремок»

Чтение стихотворений о родном городе.

2 неделя

«Лето, лето - какого оно цвета?»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Летний досуг «Здравствуй, лето!»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»

Развлечение «Прогулка в лес»

Рисование «Лето, лето - какого оно цвета!»

Эстафета со спортивным инвентарем.

Чтение стихотворений о лете.

3

неделя

«Солнце – друг и враг»

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Беседа с детьми « Солнце в жизни людей»

Дидактическая игра "Капелька»

Рисование «Солнечный круг»

Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям»

Пальчиковая игра

Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет»

4 неделя

«Живые витаминки»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

 

Июль

 

Сроки

 

Тематика

Содержание деятельности

1

неделя

«Наш семейный альбом»

Цель: Формировать представление о составе семье

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

Беседа с детьми на тему «Моя семья»

Рисования «Моя веселая семья»

Изготовления альбома с детьми «Моя семья»

Дидактические игры « Скажи ласковое слово», «Добрые слова»

Физкультурный досуг « Я и мои друзья»

2 неделя

«Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»

Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое»

Рисование «Обитатели воды»

Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде»

Эстафета со спортивным инвентарём.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»

 

3 неделя

«Цветочные помощники»

Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Рассматривание альбома «Цветы»

Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг»

Рисование «Мой любимый Цветок!»

Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы»

Развлечение «Прогулка в лес»

Загадывание загадок о цветах.

4 неделя

Что такое олимпиада?

Цель: Дать представление об олимпиаде; закреплять представление о различных видах спорта.

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Беседа с детьми «Олимпиада в нашей стране»

Познавательная беседа с детьми «Спорт в нашей жизни»

Рисования «Мы с папой и мамой делаем зарядку»

Загадывание загадок о спортивном инвентаре (спорте)

Физкультурный праздник «Сильные и смелые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

1 неделя

 
«На полянке»

 Цель: Расширять представление о многообразии насекомых летом.

- Закреплять знания детей о насекомых.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

 Рассматривание альбома «Насекомые»

Беседа на тему « Муравьи – труженики»

Ручной труд « Стрекоза»

Загадывание загадок о насекомых.

2 неделя.

«В гостях у Марьи – искусницы» 
Цель: развивать детское творчество

Приобщать к        изобразительному искусству

Изготовление   поделок  из природного материала; работа с изобразительными материалами

Выставка работ

3 неделя.

 «Уроки Неболейки»

Цель:  Уточнять знания детей 
 о гигиене и правилах безопасного поведения на каждый день

 Беседы с детьми о здоровье: 
- «Болезни грязных рук»;
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
- «Внимание! Красивый, но ядовитый!»

Дидактические  игры « На прогулке»,

« Основы безопасности»

Лепка « Грибы в лукошке» ( коллективная работа)

4 неделя.

«Дорожный букварь»

Цель: Уточнять знания об элементах дороги

 Закреплять правила дорожного движения , правила передвижения пешеходов и велосипедистов

Продолжать  знакомить с дорожными знаками

 Дидактические игры по правилам дорожной безопасности

Разгадывание кроссвордов

 Рисование « Зеленый огонек»

 Сюжетно-ролевая игра « ГИБДД»

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

Мероприятия

Цель мероприятия

 

 

 

 

 

 

1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом

2.Консультация для родителей «Летний отдых». 3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

 

 

1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

2.Консультация для родителей «Питание ребенка летом».

3.Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода»

4.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект " Лучики лета"97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

« Детский сад № 27 « Петушок»»

УТВЕРЖДЕНО

     Педагогическим советом

    26.05.2014г.

Педагогический проект

« Лучики лета»

Срок реализации 3 месяца

                                                Автор проекта:

                                                                             Морозова Татьяна Васильевна

                                                                         Селезнева Вера Николаевна

                                                        Г.Камень-на- Оби 2014 г.

Пояснительная записка

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 

Ожидаемый результат:

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Место проведения: территория детского сада.

Планируемые результаты.

- сформирование у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- приобретение знаний о здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств ;

- повышение физической подготовленности дошкольников.

Участники проекта:  воспитатели, дети, посещающие ДОУ.

Срок реализации: июнь, июль, август.

Ответственные воспитатели: Морозова Т.В.  Селезнева В.Н.

 

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

(по песку, траве, земле)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

«Тропа здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей

ежедневно, по мере пробуждения детей

 

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки - походы по территории детского сада

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

Дыхательная, артикуляционная

Гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

2 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Физкультурный досуг

1 раз в неделю

                                    

                                    Июнь

 

Срок

Тематика

Содержание деятельности

1

неделя

«Мой любимый город!»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, улиц.

-Уточнять знание достопримечательностей родного города.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Рассматривание альбомов «Мой город»

Беседа с детьми «Улицы моего города» ,«Достопримечательности родного города»

Рисование «Мой дом»

Пальчиковые игры

Спортивное развлечение « Стоит в поле теремок»

Чтение стихотворений о родном городе.

2 неделя

«Лето, лето - какого оно цвета?»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Летний досуг «Здравствуй, лето!»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»

Развлечение «Прогулка в лес»

Рисование «Лето, лето - какого оно цвета!»

Эстафета со спортивным инвентарем.

Чтение стихотворений о лете.

3

неделя

«Солнце – друг и враг»

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Беседа с детьми « Солнце в жизни людей»

Дидактическая игра "Капелька»

Рисование «Солнечный круг»

Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям»

Пальчиковая игра

Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет»

4 неделя

«Живые витаминки»

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты»

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Июль

 

Сроки

 

Тематика

Содержание деятельности

1

неделя

«Наш семейный альбом»

Цель: Формировать представление о составе семье

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

Беседа с детьми на тему «Моя семья»

Рисования «Моя веселая семья»

Изготовления альбома с детьми «Моя семья»

Дидактические игры « Скажи ласковое слово», «Добрые слова»

Физкультурный досуг « Я и мои друзья»

2 неделя

«Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»

Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое»

Рисование «Обитатели воды»

Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде»

Эстафета со спортивным инвентарём.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»

 

3 неделя

«Цветочные помощники»

Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Рассматривание альбома «Цветы»

Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг»

Рисование «Мой любимый Цветок!»

Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы»

Развлечение «Прогулка в лес»

Загадывание загадок о цветах.

4 неделя

Что такое олимпиада?

Цель: Дать представление об олимпиаде; закреплять представление о различных видах спорта.

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Беседа с детьми «Олимпиада в нашей стране»

Познавательная беседа с детьми «Спорт в нашей жизни»

Рисования «Мы с папой и мамой делаем зарядку»

Загадывание загадок о спортивном инвентаре (спорте)

Физкультурный праздник «Сильные и смелые»

 

 

Август

1 неделя

 
«На полянке»

 Цель: Расширять представление о многообразии насекомых летом.

- Закреплять знания детей о насекомых.

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

 Рассматривание альбома «Насекомые»

Беседа на тему « Муравьи – труженики»

Ручной труд « Стрекоза»

Загадывание загадок о насекомых.

2 неделя.

«В гостях у Марьи – искусницы» 
Цель: развивать детское творчество

Приобщать к        изобразительному искусству

Изготовление   поделок  из природного материала; работа с изобразительными материалами

Выставка работ

3 неделя.

 «Уроки Неболейки»

Цель:  Уточнять знания детей  
о гигиене и правилах безопасного поведения на каждый день

 Беседы с детьми о здоровье: 
- «Болезни грязных рук»;
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
- «Внимание! Красивый, но ядовитый!»

Дидактические  игры « На прогулке»,

« Основы безопасности»

Лепка « Грибы в лукошке» ( коллективная работа)

4 неделя.

«Дорожный букварь»

Цель: Уточнять знания об элементах дороги

 Закреплять правила дорожного движения , правила передвижения пешеходов и велосипедистов

Продолжать  знакомить с дорожными знаками

 Дидактические игры по правилам дорожной безопасности

Разгадывание кроссвордов

 Рисование « Зеленый огонек»

 Сюжетно-ролевая игра « ГИБДД»

 

Работа с родителями

 

Мероприятия

Цель мероприятия

 

 

 

 

 

 

1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом

2.Консультация для родителей «Летний отдых». 3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

 

 

1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

2.Консультация для родителей «Питание ребенка летом».

3.Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода»

4.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лучик" Коррекционно-развивающая работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ.

Текст содержит: цель проекта, гипотеза, участники проекта, материальнотехническое обеспечение, ожидаемый результат, этапы проекта....

Педагогический проект «Лучик счастья»

В настоящее время в подавляющем числе научных работ, прежде всего, изучается психологический климат в трудовых и научных коллективах. Можно сказать, значительно меньше исследователи касаются проблем п...

Проект "Лучики доброты и счастья"

      Проект «Лучики доброты и счастья»...

Проект "Лучики здоровья"

В данном материале представлен проект по здоровьесбережению "Лучики здоровья" для детей старшей группы. В проекте описываются формы, методы,  приемы, создание условий для всесторонего г...

проект "Лучики тепла"

данный проект направлени на создание в групппе детского сада отряда детей "Отряд заботливых ребят" помогающих детям младших групп быстрее адаптироваться к условиям детского сада...

Проект "Лучики здоровья"

Актуальность проекта: Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному  питанию – одно ...

проект "Лучики здоровья"

Паспорт проекта...