Проект " Лучики лета"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
« Детский сад № 27 « Петушок»»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
26.05.2014г.
Педагогический проект
« Лучики лета»
Срок реализации 3 месяца
Автор проекта:
Морозова Татьяна Васильевна
Селезнева Вера Николаевна
Г.Камень-на- Оби 2014 г.
Пояснительная записка
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Место проведения: территория детского сада.
Планируемые результаты.
- сформирование у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
- приобретение знаний о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств ;
- повышение физической подготовленности дошкольников.
Участники проекта: воспитатели, дети, посещающие ДОУ.
Срок реализации: июнь, июль, август.
Ответственные воспитатели: Морозова Т.В. Селезнева В.Н.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Тропа здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей | ежедневно, по мере пробуждения детей
|
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки - походы по территории детского сада | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений |
|
|
Дыхательная, артикуляционная Гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
Июнь
Срок | Тематика | Содержание деятельности |
1 неделя | «Мой любимый город!» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, улиц. -Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Рассматривание альбомов «Мой город» Беседа с детьми «Улицы моего города» ,«Достопримечательности родного города» Рисование «Мой дом» Пальчиковые игры Спортивное развлечение « Стоит в поле теремок» Чтение стихотворений о родном городе. |
2 неделя | «Лето, лето - какого оно цвета?» Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Летний досуг «Здравствуй, лето!» Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года» Развлечение «Прогулка в лес» Рисование «Лето, лето - какого оно цвета!» Эстафета со спортивным инвентарем. Чтение стихотворений о лете. |
3 неделя | «Солнце – друг и враг» Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. | Беседа с детьми « Солнце в жизни людей» Дидактическая игра "Капелька» Рисование «Солнечный круг» Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям» Пальчиковая игра Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет» |
4 неделя | «Живые витаминки» Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. | Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты» Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» |
Июль
Сроки
| Тематика | Содержание деятельности |
1 неделя | «Наш семейный альбом» Цель: Формировать представление о составе семье - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. | Беседа с детьми на тему «Моя семья» Рисования «Моя веселая семья» Изготовления альбома с детьми «Моя семья» Дидактические игры « Скажи ласковое слово», «Добрые слова» Физкультурный досуг « Я и мои друзья» |
2 неделя | «Для чего нужна вода?» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде.
| Беседа с детьми «Вода в нашей жизни» Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое» Рисование «Обитатели воды» Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде» Эстафета со спортивным инвентарём. Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать» Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»
|
3 неделя | «Цветочные помощники» Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Рассматривание альбома «Цветы» Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг» Рисование «Мой любимый Цветок!» Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы» Развлечение «Прогулка в лес» Загадывание загадок о цветах. |
4 неделя | Что такое олимпиада? Цель: Дать представление об олимпиаде; закреплять представление о различных видах спорта. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. | Беседа с детьми «Олимпиада в нашей стране» Познавательная беседа с детьми «Спорт в нашей жизни» Рисования «Мы с папой и мамой делаем зарядку» Загадывание загадок о спортивном инвентаре (спорте) Физкультурный праздник «Сильные и смелые»
|
Август
| ||
1 неделя | Цель: Расширять представление о многообразии насекомых летом. - Закреплять знания детей о насекомых. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Рассматривание альбома «Насекомые» Беседа на тему « Муравьи – труженики» Ручной труд « Стрекоза» Загадывание загадок о насекомых. |
2 неделя. | «В гостях у Марьи – искусницы» Приобщать к изобразительному искусству | Изготовление поделок из природного материала; работа с изобразительными материалами Выставка работ |
3 неделя. | «Уроки Неболейки» Цель: Уточнять знания детей | Беседы с детьми о здоровье: Дидактические игры « На прогулке», « Основы безопасности» Лепка « Грибы в лукошке» ( коллективная работа) |
4 неделя. | «Дорожный букварь» Цель: Уточнять знания об элементах дороги Закреплять правила дорожного движения , правила передвижения пешеходов и велосипедистов Продолжать знакомить с дорожными знаками | Дидактические игры по правилам дорожной безопасности Разгадывание кроссвордов Рисование « Зеленый огонек» Сюжетно-ролевая игра « ГИБДД»
|
Работа с родителями
| Мероприятия | Цель мероприятия |
|
| 1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом 2.Консультация для родителей «Летний отдых». 3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) 4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. | |
| 1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 2.Консультация для родителей «Питание ребенка летом». 3.Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода» 4.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Лучики лета" | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
« Детский сад № 27 « Петушок»»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
26.05.2014г.
Педагогический проект
« Лучики лета»
Срок реализации 3 месяца
Автор проекта:
Морозова Татьяна Васильевна
Селезнева Вера Николаевна
Г.Камень-на- Оби 2014 г.
Пояснительная записка
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Место проведения: территория детского сада.
Планируемые результаты.
- сформирование у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
- приобретение знаний о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств ;
- повышение физической подготовленности дошкольников.
Участники проекта: воспитатели, дети, посещающие ДОУ.
Срок реализации: июнь, июль, август.
Ответственные воспитатели: Морозова Т.В. Селезнева В.Н.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение (по песку, траве, земле) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Тропа здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей | ежедневно, по мере пробуждения детей
|
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки - походы по территории детского сада | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений |
Дыхательная, артикуляционная Гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
Июнь
Срок | Тематика | Содержание деятельности |
1 неделя | «Мой любимый город!» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, улиц. -Уточнять знание достопримечательностей родного города. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Рассматривание альбомов «Мой город» Беседа с детьми «Улицы моего города» ,«Достопримечательности родного города» Рисование «Мой дом» Пальчиковые игры Спортивное развлечение « Стоит в поле теремок» Чтение стихотворений о родном городе. |
2 неделя | «Лето, лето - какого оно цвета?» Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Летний досуг «Здравствуй, лето!» Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года» Развлечение «Прогулка в лес» Рисование «Лето, лето - какого оно цвета!» Эстафета со спортивным инвентарем. Чтение стихотворений о лете. |
3 неделя | «Солнце – друг и враг» Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. | Беседа с детьми « Солнце в жизни людей» Дидактическая игра "Капелька» Рисование «Солнечный круг» Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям» Пальчиковая игра Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет» |
4 неделя | «Живые витаминки» Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. | Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты» Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» |
Июль
Сроки
| Тематика | Содержание деятельности |
1 неделя | «Наш семейный альбом» Цель: Формировать представление о составе семье - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. | Беседа с детьми на тему «Моя семья» Рисования «Моя веселая семья» Изготовления альбома с детьми «Моя семья» Дидактические игры « Скажи ласковое слово», «Добрые слова» Физкультурный досуг « Я и мои друзья» |
2 неделя | «Для чего нужна вода?» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде.
| Беседа с детьми «Вода в нашей жизни» Дидактические игры «Капелька», «Твердое - жидкое» Рисование «Обитатели воды» Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде» Эстафета со спортивным инвентарём. Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать» Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины»
|
3 неделя | «Цветочные помощники» Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Рассматривание альбома «Цветы» Беседа с детьми на тему «Мир похож на цветной луг» Рисование «Мой любимый Цветок!» Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы» Развлечение «Прогулка в лес» Загадывание загадок о цветах. |
4 неделя | Что такое олимпиада? Цель: Дать представление об олимпиаде; закреплять представление о различных видах спорта. - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. | Беседа с детьми «Олимпиада в нашей стране» Познавательная беседа с детьми «Спорт в нашей жизни» Рисования «Мы с папой и мамой делаем зарядку» Загадывание загадок о спортивном инвентаре (спорте) Физкультурный праздник «Сильные и смелые»
|
Август
1 неделя | Цель: Расширять представление о многообразии насекомых летом. - Закреплять знания детей о насекомых. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Рассматривание альбома «Насекомые» Беседа на тему « Муравьи – труженики» Ручной труд « Стрекоза» Загадывание загадок о насекомых. |
2 неделя. | «В гостях у Марьи – искусницы» Приобщать к изобразительному искусству | Изготовление поделок из природного материала; работа с изобразительными материалами Выставка работ |
3 неделя. | «Уроки Неболейки» Цель: Уточнять знания детей | Беседы с детьми о здоровье: Дидактические игры « На прогулке», « Основы безопасности» Лепка « Грибы в лукошке» ( коллективная работа) |
4 неделя. | «Дорожный букварь» Цель: Уточнять знания об элементах дороги Закреплять правила дорожного движения , правила передвижения пешеходов и велосипедистов Продолжать знакомить с дорожными знаками | Дидактические игры по правилам дорожной безопасности Разгадывание кроссвордов Рисование « Зеленый огонек» Сюжетно-ролевая игра « ГИБДД» |
Работа с родителями
| Мероприятия | Цель мероприятия |
|
| 1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом 2.Консультация для родителей «Летний отдых». 3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) 4. Памятка для родителей «Правила поведения на воде» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. | |
| 1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 2.Консультация для родителей «Питание ребенка летом». 3.Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода» 4.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лучик" Коррекционно-развивающая работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ.
Текст содержит: цель проекта, гипотеза, участники проекта, материальнотехническое обеспечение, ожидаемый результат, этапы проекта....
Педагогический проект «Лучик счастья»
В настоящее время в подавляющем числе научных работ, прежде всего, изучается психологический климат в трудовых и научных коллективах. Можно сказать, значительно меньше исследователи касаются проблем п...
Проект "Лучики доброты и счастья"
Проект «Лучики доброты и счастья»...
Проект "Лучики здоровья"
В данном материале представлен проект по здоровьесбережению "Лучики здоровья" для детей старшей группы. В проекте описываются формы, методы, приемы, создание условий для всесторонего г...
проект "Лучики тепла"
данный проект направлени на создание в групппе детского сада отряда детей "Отряд заботливых ребят" помогающих детям младших групп быстрее адаптироваться к условиям детского сада...
Проект "Лучики здоровья"
Актуальность проекта: Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно ...
проект "Лучики здоровья"
Паспорт проекта...