проект "Лучики тепла"
проект (старшая группа)
данный проект направлени на создание в групппе детского сада отряда детей "Отряд заботливых ребят" помогающих детям младших групп быстрее адаптироваться к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_tepla.docx | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»
Проект
«Лучики тепла»
Автор: Бурыкина Е.А.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №18»
г. Камень-на-Оби
2019г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Лучики тепла» |
Разработчики проекта | Бурыкина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18» |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» |
Вид проекта | Долгосрочный |
Цель проекта | - создать условия для формирования у детей желания помочь людям, находящимся в сложной жизненной ситуации |
Задачи проекта | - воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми; - развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе; - привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников; - создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим; - возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности; - пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.). |
Ожидаемые результаты | - у детей возникнет желание помогать окружающим безвозмездно - повысится уровень усвоения культурных ценностей - будет создан детский отряд «Отряд заботливых ребят» |
Участники проекта | Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста, родители (законные представители) |
Сроки реализации проекта | 1 год |
«Всякое доброе дело несет награду в себе самом.»
А. Дюма
Актуальность
Детство – это время, активного развития социального уровня ребёнка.. период освоения социокультурных ценностей, период пробы и самоопределения.
Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации подрастающего поколения. В 21 веке дети практически не видят своих родителей из-за постоянной занятости их на работе. Мало времени уделяют своим внукам и бабушки с дедушками. Это негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе.
Дети старшего дошкольного возраста уже адаптированы к детскому саду, и посещая его, заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы:
«А почему малыши плачут? Они плачут, потому, что скучают по своим родителям? Может, у них нет друзей? Можем ли мы помочь им?
И мы подумали:
А почему бы нам не попробовать создать в своём учреждении детский отряд? Нами было изучено множество литературы и интернет ресурсов, что помогло придти к решению- создать в старшей группе общеобразовательной направленности «Отряд заботливых ребят»
Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Дети дошкольного возраста более расположены к общению с детьми по возрасту близкими к ним, что способствует лучшему усвоению информации, донесенной до них старшим товарищем, чем воспитателем. Намного проще научиться чему-то, видя перед собой пример и наиболее близкий и понятный для малышей пример для подражания- дети старшего возраста.
Дети старшего дошкольного возраста не достаточно самостоятельны и по этому на начальном этапе педагоги помогают им научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Это помогает ребятам из отряда почувствовать себя действительно старшими детьми в детском саду, они становятся более сдержанными, спокойными, самостоятельными. У них формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают какая ответственность лежит на их плечах.
В ходе работы возникают противоречия между:
- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;
- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.
Здесь важна пропаганда здоровья среди сверстников и общественности. В этом смысле забота выступает способом формирования субъектной позиции детей.
Своим примером заботливые ребята указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми. Важно иметь способность к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.
Совместная деятельность детей старшего и младшего дошкольного возраста идет в процессе познания, где каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, тем самым развивая познавательную деятельность, переводя ее на более высокие формы сотрудничества.
Основная идея проекта: создание отряда « Отряд заботливых ребят» в ДОУ как формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, через активную деятельность, где дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
Проблема: отсутствие у детей старшего дошкольного возраста опыта в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека.
Деятельность добровольческого отряда «Отряд заботливых ребят» способствует развитию таких социальных навыков, как:
Опыт ответственного взаимодействия;
Социально-коммуникативное развитие;
Приобретение лидерских навыков;
Дисциплинированность;
Инициативность.
Основные направления:
пропаганда здорового образа жизни;
привитие культурно — гигиенических навыков;
игровая деятельность;
трудовая деятельность;
театрализованная деятельность.
Основные принципы:
• принцип создания ситуации успеха;
• принцип сотрудничества;
• принцип добровольности;
• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;
• принцип толерантности;
• интеграция проекта в различных видах деятельности;
• принцип самореализации;
• принцип партнёрства и сотрудничества;
• правовое равенство.
Распространение информации о работе Отряда
1. Оформление материала о деятельности Отряда Заботливых ребят на сайте ДОУ.
2. Создание фотоальбома
Этапы реализации проекта:
Первый этап (подготовительный)
- изучить уровень эмоциональной отзывчивости у детей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
- привлечь к совместному сотрудничеству родителей на уровне партнёрских отношений;
- постановка целей, задач;
- разработка проекта «Отряд заботливых ребят»;
- создание развивающей среды;
- разработка методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).
Второй этап (основной)
- интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста;
- решение поставленных вопросов.
Третий этап (заключительный)
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат: развитие добровольческой деятельности у воспитанников старшей группы; привлечение родителей к совершению добровольческих действий, вызвать желание помогать; направить сотрудников образовательного учреждения на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев; формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Правила деятельности участников отряда:
1. В отряде нет лени и равнодушия к проблемам окружающих.
2. Будь внимателен ко всем!
3. Выполняй обещания!
4. Не получается- научишься!
5. Уважай окружающих!
6. Терпение и труд- всё перетрут!
Кодекс Отряда:
1. Каждый становится участником добровольно
2. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!
3.Умеешь сам - научи других!
4.Взялся за дело - доводи до конца его смело!
Мероприятия деятельности «Отряда заботливых ребят»
на 2019-2020 год
Дата | Мероприятие | участники |
сентябрь | Создание добровольного отряда «Отряд заботливых ребят» Просмотр видеороликов и презентаций Составление плана деятельности Отряда заботливых ребят Облагораживание территории детского сада «Подари ребёнку сказку» Помощь детскому саду книгами, игрушками | Дети, педагоги, родители |
октябрь | Проведение бесед на тему: «Что такое забота?» «Хорошо ли быть заботливым?» «Что такое добро?» «Подари улыбку другу» Проведение дидактической игры «Дерево добрых слов» Просмотр видеоролика «Доброта в сердцах людей» Семейная игра «Чем я не помощник?» | Дети, педагоги |
ноябрь | Дидактические игры: «Что было бы, если …?» «Злые и добрые поступки» «Отряд заботливых ребят» в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду» Совместная с воспитателем расчистка снега на игровой площадке | Дети, педагоги |
декабрь | Помощь в украшении групповой комнаты к празднованию нового года Изготовление подарков для малышей своими руками ( аппликация из цветной бумаги «Ёлочка») Разучивание стихотворений к новогоднему празднику Акция «Птицам голодно зимой» Чтение художественной литературы «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья | Дети, педагоги |
январь | Помощь в одевании на прогулку детям младшей группы Игры на свежем воздухе с детьми младшей группы Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках). | Дети, педагоги |
февраль | Организация игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Слушание песен: «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету»; «Дорога добра» (из фильма «Маленький Мук») Фото - выставка «Мама, папа, я- вместе дружная семья» Участие в неделе, посвященной «Дню защитника отечества» «Сильные, умелые, спортивные и смелые» - воспитывать потребность здорового образа жизни | Дети, педагоги, родители |
март | Проведение членами «Отряда заботливых ребят» ролевых игр для детей младшей группы Неделя добрых дел: «Сделай добро» -помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице. «Мастера на все руки» Организация деятельности детей: лепка, рисование, аппликация. Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы» | Дети, педагоги |
апрель | «За здоровьем мы следим»-воспитывать потребность здорового образа жизни Изготовление плакатов: «Здоровье- наше всё!» Акция: «Со здоровьем по пути» Благоустройство территории детского сада Совместные сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста под руководством родителей старшей группы «Не откладывай на потом» -воспитание трудолюбия Разучивание стихов с детьми младшего возраста о птицах, насекомых, о весне. Театрализованное представление «Сказка про бабочку» | Дети, педагоги, родители |
май | Беседа : «Кто такие ветераны ВОВ?» Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка» Акция: «Подарок ветерану» Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая Социальная акция «Неделя Добра» «Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия | Дети, педагоги, родители |
июнь | Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко лучистое!» «Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе | Дети, педагоги |
июль | «Веселые старты» - воспитывать потребность здорового образа жизни «Добрые дела» - воспитание трудолюбия Театрализованное представление «Кот и лиса» | Дети, педагоги |
август | «В здоровом теле – здоровый дух» - воспитывать потребность здорового образа жизни Фотоальбом «Отряд заботливых ребят» | Дети, педагоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тепло сердец для любимых мам
Это сценарий праздника, посвященый Дню матери.Цель этого праздника:1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мама...
Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""
Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...
«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ - ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»
Как хорошо, когда у каждого есть своя семья!...
Тепло сердец для милых мам
Праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери...
режим дня теплый период
режим дня в первой младшей группе в стихах...
СЦЕНАРИЙ игровой ситуации «Слово теплое - дело доброе»
При проектировании представляемой непосредственно образовательной деятельности использовались материалы разработанного мною проекта «Речь – это богатство и красота народа». Цель проекта: Создание...
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...