проект "Лучики тепла"
проект (старшая группа)

Бурыкина Екатерина Александровна

данный проект направлени на создание в групппе детского сада отряда детей "Отряд заботливых ребят" помогающих детям младших групп быстрее адаптироваться к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_tepla.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»

Проект

«Лучики тепла»

Автор: Бурыкина Е.А.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №18»

г. Камень-на-Оби

2019г

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название проекта

«Лучики тепла»

Разработчики проекта

Бурыкина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18»

Название

образовательного

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

- создать условия для формирования у детей желания помочь людям, находящимся в сложной жизненной ситуации

Задачи проекта

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Ожидаемые результаты

- у детей возникнет желание помогать окружающим безвозмездно

- повысится уровень усвоения культурных ценностей

- будет создан детский отряд «Отряд заботливых ребят»

Участники проекта

 Педагоги ДОУ, дети дошкольного возраста, родители (законные представители)

Сроки

реализации проекта

1 год

«Всякое доброе дело несет награду в себе самом.»

А. Дюма

Актуальность

Детство – это время,  активного развития   социального уровня ребёнка.. период освоения социокультурных ценностей, период пробы и самоопределения.

Дошкольный возраст  считается периодом интенсивной социализации подрастающего поколения. В 21 веке  дети практически не видят своих родителей из-за постоянной занятости их на работе. Мало времени уделяют своим внукам и бабушки с дедушками. Это негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе.

Дети старшего дошкольного возраста уже адаптированы к детскому саду, и посещая его, заметили,  что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы:

«А почему малыши плачут?  Они плачут, потому, что скучают по своим родителям? Может, у них нет друзей? Можем ли мы помочь им?

И мы подумали:

 А почему бы нам не попробовать создать в своём учреждении детский отряд? Нами было изучено множество литературы и интернет ресурсов, что помогло придти   к решению- создать в старшей группе общеобразовательной направленности  «Отряд заботливых ребят»

Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Дети дошкольного возраста более расположены к общению с детьми по возрасту близкими к ним, что способствует лучшему усвоению информации, донесенной до них старшим товарищем, чем воспитателем.  Намного проще научиться чему-то, видя перед собой пример и наиболее близкий и понятный для малышей пример для подражания- дети старшего возраста.

Дети старшего дошкольного возраста не достаточно самостоятельны и по этому на начальном этапе педагоги  помогают им  научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Это помогает ребятам из отряда почувствовать себя действительно старшими детьми в детском саду, они становятся более сдержанными, спокойными, самостоятельными.  У них  формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают какая ответственность лежит на их плечах.

 В ходе работы возникают противоречия между:

- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

Здесь  важна пропаганда здоровья среди сверстников и  общественности. В этом смысле забота выступает способом формирования субъектной  позиции детей.

Своим примером заботливые ребята указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми. Важно иметь способность  к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность детей старшего и младшего дошкольного возраста идет в процессе познания,  где каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, тем самым  развивая познавательную деятельность, переводя ее на более высокие формы сотрудничества.

Основная идея проекта: создание  отряда « Отряд заботливых ребят» в ДОУ как формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольного возраста, через активную деятельность, где дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие  у детей старшего дошкольного возраста  опыта в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека.

Деятельность добровольческого отряда «Отряд заботливых ребят»  способствует развитию таких социальных навыков, как:

Опыт ответственного взаимодействия;

Социально-коммуникативное развитие;

Приобретение лидерских навыков;        

Дисциплинированность;

Инициативность.

Основные направления:

пропаганда здорового образа жизни;

привитие культурно — гигиенических навыков;

игровая деятельность;

трудовая деятельность;

театрализованная деятельность.

Основные принципы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип сотрудничества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в различных видах деятельности;

• принцип самореализации;

• принцип партнёрства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Распространение информации о работе Отряда

1. Оформление материала о деятельности Отряда Заботливых ребят на сайте ДОУ.

2. Создание фотоальбома

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный)

- изучить уровень эмоциональной отзывчивости у детей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- привлечь к совместному сотрудничеству родителей на уровне партнёрских отношений;

- постановка целей, задач;

- разработка проекта «Отряд заботливых ребят»;

- создание развивающей среды;

- разработка методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

- интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста;

- решение поставленных вопросов.

Третий этап (заключительный)

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый  результат: развитие добровольческой деятельности у воспитанников старшей группы; привлечение родителей к совершению добровольческих  действий, вызвать желание помогать; направить сотрудников образовательного учреждения на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев; формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Правила деятельности участников отряда:

1.  В отряде нет лени и равнодушия к проблемам окружающих.

2. Будь внимателен ко всем!

3. Выполняй обещания!

4. Не получается- научишься!

5. Уважай окружающих!

6. Терпение и труд- всё перетрут!

Кодекс Отряда:

1. Каждый становится участником добровольно

2. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!

3.Умеешь сам - научи других!

4.Взялся за дело - доводи до конца его смело!

Мероприятия деятельности «Отряда заботливых ребят»

 на 2019-2020 год

Дата

Мероприятие

участники

сентябрь

Создание добровольного отряда «Отряд заботливых ребят»

Просмотр видеороликов и презентаций

Составление плана деятельности Отряда заботливых ребят

Облагораживание территории детского сада  «Подари ребёнку сказку»

Помощь детскому саду книгами, игрушками

Дети, педагоги, родители

октябрь

Проведение бесед на тему:

«Что такое забота?»

«Хорошо ли быть заботливым?»

«Что такое добро?»

«Подари улыбку другу»

Проведение дидактической игры «Дерево добрых слов»

Просмотр видеоролика «Доброта в сердцах людей»

Семейная игра «Чем я не помощник?»

Дети, педагоги

ноябрь

Дидактические игры:

«Что было бы, если …?»

«Злые и добрые поступки»

«Отряд заботливых ребят» в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»

Совместная с воспитателем  расчистка снега на игровой площадке

Дети, педагоги

декабрь

Помощь в украшении групповой комнаты к празднованию нового года

Изготовление подарков для малышей своими руками ( аппликация из цветной бумаги «Ёлочка»)

Разучивание стихотворений к новогоднему празднику

Акция «Птицам голодно зимой»

Чтение художественной  литературы  «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья

Дети, педагоги

январь

Помощь в одевании на прогулку детям младшей группы

Игры на свежем воздухе с детьми младшей группы

Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

Дети, педагоги

февраль

Организация игровой деятельности с детьми младшего дошкольного  возраста.

Слушание песен«Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету»; «Дорога добра» (из фильма «Маленький Мук»)

Фото - выставка «Мама, папа, я- вместе дружная семья»

Участие в неделе, посвященной «Дню защитника отечества»

«Сильные, умелые, спортивные и смелые» - воспитывать потребность здорового образа жизни

Дети, педагоги, родители

март

Проведение членами «Отряда заботливых ребят» ролевых игр для детей младшей группы

Неделя добрых дел: «Сделай добро» -помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

«Мастера на все руки» Организация деятельности детей: лепка, рисование, аппликация.

Чтение сказок«Два жадных медвежонка»«Искорки добра», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

Дети, педагоги

апрель

«За здоровьем мы следим»-воспитывать потребность здорового образа жизни

Изготовление плакатов«Здоровье- наше всё!»

Акция: «Со здоровьем по пути»

Благоустройство территории детского сада

Совместные сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста под руководством родителей старшей группы

«Не откладывай на потом» -воспитание трудолюбия

Разучивание стихов с детьми младшего возраста о птицах, насекомых, о весне.

Театрализованное представление «Сказка про бабочку»

Дети, педагоги, родители

май

Беседа : «Кто такие ветераны ВОВ?»

Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка»

Акция«Подарок ветерану»

Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая

Социальная акция «Неделя Добра»

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия

Дети, педагоги, родители

июнь

Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко лучистое!»

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе

Дети, педагоги

июль

«Веселые старты» - воспитывать потребность здорового образа жизни

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия

Театрализованное представление «Кот и лиса»

Дети, педагоги

август

«В здоровом теле – здоровый дух» - воспитывать потребность здорового образа жизни

Фотоальбом «Отряд заботливых ребят»

Дети, педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тепло сердец для любимых мам

Это сценарий праздника, посвященый Дню матери.Цель этого праздника:1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мама...

Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""

Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...

«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОДНОЙ ДОМ - ГДЕ ТЕПЛО ЗИМОЙ И ЛЕТОМ»

Как хорошо, когда у каждого есть своя семья!...

Тепло сердец для милых мам

Праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери...

режим дня теплый период

режим дня  в первой младшей группе в стихах...

СЦЕНАРИЙ игровой ситуации «Слово теплое - дело доброе»

При проектировании представляемой непосредственно образовательной деятельности использовались материалы разработанного мною проекта «Речь – это богатство и красота народа». Цель проекта: Создание...

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...