Проект "Безопасность дорожного движения" (для группы общеразвивающей направленности 6 -7 лет)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице, поэтому необходимо создавать условия для актуализации знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; сформировать качественно н6овые двигательные навыки восприятия окружающей обстановки; развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной, меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Звёздочка»
Проект по теме: « Безопасность дорожного движения»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 3 месяца
Автор :
Алтухова Ю.А.
воспитатель МБДОУ №25
г. Камень-на-Оби
2014
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице
Цель: Формирование основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
1.Формировать представления о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улице; во время прогулки, на остановках; при переходе через дорогу;
2.Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
3.Развивать умение переносить знания в практическую деятельность в свободном пространстве.
4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
5. Познакомить с профессией Инспектор ГИБДД
Гипотеза: если создать условия для актуализации знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; сформировать качественно н6овые двигательные навыки восприятия окружающей обстановки; развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной, меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, то дети будут не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, ни и сумеют координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Срок действия проекта: 3 месяца
Предполагаемые результаты:
- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
План реализации проекта
№ | мероприятие | название | задачи | продукт |
1. | Беседа | «Правила дорожного движения» | Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку | Дети узнают о необходимости соблюдения правил дорожного движения |
2. | Тематическая беседа с инспекторм ГИБДД | «Какие знаки помогают людям не нарушать правила дорожного движения?» | Познакомить детей с запрещающими, разрешающими, информационно – указательными дорожными знаками | Дети узнают о запрещающих и разрешающих знаках |
3. | Дидактическая игра | «Виды перекрёстков» | Познакомить детей с понятиями: регулируемый и нерегулируемый перекрёсток; с правилами перехода проезжей части дороги. | |
4. | Беседа по картине | «Улица города» | Закрепить знания о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; учить выслушивать ответы товарищей не перебивая. | |
5 | Беседа | « История появления правили дорожного движения» | Дать элементарные представления об истории появления правил дорожного движения; когда и где возникли. | |
6. | Художественная литература Чтение Заучивание | В. Кожевников «Машина моя»; Н.Кончаловский «Самокат»; С.Михайлов «Скверная история»; «Дядя Стёпа»; В.Клименко «Зайка велосипедист» Н.Калинина « Как ребята переходили улицу». Песенка «Наш помощник светофор»; Загадки. | Учить понимать содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. | |
7. | Экскурсия | К остановке пассажирского транспорта. | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; ожидать транспорт на специальных остановках; высовывать из окон и выставлять какие либо предметы не разрешается. | |
8. | Наблюдение | За движением машин; За работой светофора | Закрепить знания о двухстороннем движении. Закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходах на улице и дорогах. | |
9. | Рассматривание иллюстраций | Проблемные ситуации | Учить внимательно рассматривать, составлять небольшие рассказы; находить выход из создавшейся ситуации. | |
10. | Встреча с инспектором ГИБДД | «Внимание, дети!» | Познакомить детей с тем, что бывает, если не правильно вести себя на улице, не уметь переходить улицу, не знать правила дорожного движения, играть в неположенном месте. Подчеркнуть, что надо учить правила дорожного движения, правила поведения на улице, знать дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице, применять свои знания в жизни. | |
11. | Предметно-практическая деятельность Конструирование | «Макет улицы», строительный материал | Закрепить знание деталей строительного материала. Закрепить знания о последовательности выполняемых действий. | Работы детей |
12. | Лепка | «Машины и люди» | Учить лепить фигуру человека, правильно передавая соотношение частей тела. Закрепить приёмы лепки. | Работы детей |
13. | Аппликация. | «Светофор» | Закрепить приёмы вырезания круга из квадрата. | Работы детей |
14. | Рисование. | Пешеходная дорожка» | Учить рисовать фигуру человека в движении; закрепить приёмы закрашивания карандашами. | Работы детей |
15. | Игровая деятельность. Дидактическая игра. Подвижная игра. Сюжетно-ролевая игра. Игры с макетом улицы (машины, фигурки людей). | «Красный, жёлтый, зелёный»; «Что было бы, если…» (ТРИЗ) «Трамвай», «Цветные автомобили» «Автобус». | Обогащать знания об окружающем мире; закрепить знание сигналов светофора, правила перехода улицы; развивать память, внимание, речь. Продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствовать умения и навыки. Воспитывать справедливость. Установление отношений между пассажирами и работниками транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Учить переносить знания в игровую деятельность, на практику. | |
16. | Работа с родителями. Анкета для родителей. Памятка для родителей по обучению движения. Викторина «Знание правил дорожного движения» | Составление кроссвордов. «Я и мой ребёнок на улицах города» | Выяснить как родители знают правила дорожной безопасности. Анкета поможет узнать, могут ли дети и их родители ориентироваться на улицах, знакомы ли с правилами дорожного движения. | Кроссворды |
17. | Развлечение «Путешествие в страну светофорию» |
Презентация проекта: Оформление альбома «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения», проведение праздника «Путешествие в страну знаков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) «Лучший пешеход» (КВН)
Закрепление с детьми знаний правил дорожного движения....
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни
Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...
Музыкальное занятие на тему: " Правила дорожного движения" в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме....
Сценарий мини-спектакля по изучению правил дорожного движения в группе комбинированной направленности детей 6 – 7 лет «Команда ЮПИД в гостях у Буратино и Мальвины»
Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности движения....
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 5 до 7 лет «Правила дорожные знать каждому положено»
Мероприятие рекомендовано детям старшего дошкольного возраста на закрепление знаний правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах....