Проект "Безопасность дорожного движения" (для группы общеразвивающей направленности 6 -7 лет)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алтухова Юлия Анатольевна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице, поэтому необходимо  создавать условия для актуализации знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; сформировать качественно н6овые двигательные навыки восприятия окружающей обстановки; развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной, меняющейся ситуации и построению адекватного  безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Звёздочка»

Проект по теме: « Безопасность дорожного движения»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 3 месяца

Автор :

Алтухова Ю.А.

воспитатель МБДОУ №25

г. Камень-на-Оби

2014

Актуальность:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице

Цель: Формирование основ  безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

1.Формировать представления  о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улице; во время прогулки, на остановках; при переходе через дорогу;

2.Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

3.Развивать умение переносить знания в практическую  деятельность в свободном пространстве.

4.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь  другому.

5. Познакомить с профессией Инспектор ГИБДД

Гипотеза:  если создать условия для актуализации знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; сформировать качественно н6овые двигательные навыки восприятия окружающей обстановки; развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной, меняющейся ситуации и построению адекватного  безопасного поведения, то дети будут не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, ни и сумеют координировать свои движения  с движениями других людей  и перемещением предметов.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Срок действия проекта: 3 месяца

Предполагаемые  результаты:

  • сформированность навыков  спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
  • знание правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуациях
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
  • умение  свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
  • повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

План реализации проекта

мероприятие

название

задачи

продукт

1.

Беседа

«Правила дорожного движения»

Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их  представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить  новую считалку

Дети узнают о необходимости соблюдения правил дорожного движения

2.

Тематическая беседа с инспекторм ГИБДД

«Какие знаки помогают людям не нарушать правила дорожного движения?»

Познакомить детей с запрещающими, разрешающими, информационно – указательными дорожными знаками

Дети узнают о запрещающих и разрешающих знаках

3.

Дидактическая игра

«Виды перекрёстков»

Познакомить детей с понятиями: регулируемый и нерегулируемый перекрёсток; с правилами перехода проезжей части дороги.

4.

Беседа по картине

«Улица города»

Закрепить знания о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; учить выслушивать ответы товарищей не перебивая.

5

Беседа

« История появления правили дорожного

движения»

Дать элементарные представления об истории появления правил дорожного движения; когда и где возникли.

6.

Художественная литература

Чтение

Заучивание

В. Кожевников «Машина моя»; Н.Кончаловский  «Самокат»; С.Михайлов «Скверная история»; «Дядя Стёпа»; В.Клименко «Зайка велосипедист» Н.Калинина « Как ребята переходили улицу».

Песенка «Наш помощник светофор»;

Загадки.

Учить понимать содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

7.

Экскурсия

К остановке пассажирского транспорта.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; ожидать транспорт на специальных остановках; высовывать из окон и выставлять какие либо предметы не разрешается.

8.

Наблюдение

За движением машин; За работой светофора

Закрепить знания о двухстороннем движении. Закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходах на улице и дорогах.

9.

Рассматривание иллюстраций

Проблемные ситуации

Учить внимательно рассматривать, составлять небольшие рассказы; находить выход из создавшейся ситуации.

10.

Встреча с инспектором ГИБДД

«Внимание, дети!»

Познакомить детей с тем, что бывает, если не правильно вести себя на улице, не уметь переходить улицу, не знать правила дорожного движения, играть в неположенном месте. Подчеркнуть, что надо учить правила дорожного движения, правила поведения на улице, знать дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице, применять свои знания в жизни.

11.

Предметно-практическая деятельность

Конструирование

«Макет улицы», строительный материал

Закрепить знание деталей строительного материала. Закрепить знания о последовательности выполняемых действий.

Работы детей

12.

Лепка

«Машины и люди»

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая соотношение частей тела. Закрепить приёмы лепки.

Работы детей

13.

Аппликация.

«Светофор»

Закрепить приёмы вырезания круга из квадрата.

Работы детей

14.

Рисование.

Пешеходная дорожка»

Учить рисовать фигуру человека в движении; закрепить приёмы закрашивания карандашами.

Работы детей

15.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра.

Подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра.

Игры с макетом улицы (машины, фигурки людей).

«Красный, жёлтый, зелёный»; «Что было бы, если…» (ТРИЗ)

«Трамвай», «Цветные автомобили»

«Автобус».

Обогащать знания об окружающем мире; закрепить знание сигналов светофора, правила перехода улицы; развивать память, внимание, речь.

Продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствовать умения и навыки. Воспитывать справедливость.

Установление отношений между пассажирами и работниками транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Учить переносить знания в игровую деятельность, на практику.

16.

Работа с родителями.

Анкета для родителей.

Памятка для родителей по обучению движения.

Викторина «Знание правил дорожного движения»

Составление кроссвордов.

«Я и мой ребёнок на улицах города»

Выяснить как родители знают правила дорожной безопасности.

Анкета поможет узнать, могут  ли дети и их родители ориентироваться на улицах, знакомы ли с правилами дорожного движения.

Кроссворды

17.

Развлечение  «Путешествие в страну светофорию»

Презентация проекта: Оформление альбома «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения», проведение праздника  «Путешествие в страну знаков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

Музыкальное занятие на тему: " Правила дорожного движения" в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме....

Сценарий мини-спектакля по изучению правил дорожного движения в группе комбинированной направленности детей 6 – 7 лет «Команда ЮПИД в гостях у Буратино и Мальвины»

Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного  травматизма и повышения безопасности движения....

Викторина по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 5 до 7 лет «Правила дорожные знать каждому положено»

Мероприятие рекомендовано детям старшего дошкольного возраста на закрепление знаний правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах....