Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
В проекте "Моя семья" знакомим детей с такими понятиями как "род, "родословная"", "гениалогическое дерево"; развиваем познавательно-поисковые способности: способствуем укреплению детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя семья" | 45.5 КБ |
proekt_moya_semya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проектная деятельность в ДОО
Возрастная группа: старшая
Тема проекта: «Моя семья»
Вид проекта: Средесрочный (1 месяц)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи: дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья» «родные», «близкие».
Дать понятия о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско-родительские отношения.
Подтемы проекта:
- «Моя родословная. Герб семьи»
- «Семейные традиции»
- «День матери»
- «Папа – мой лучший друг»
План выполнения работы:
- Идея проекта.
- Выявление знаний и представлений о своей семье.
- Участники: родители, дети, воспитатели.
- Длительность – среднесрочный – 1 месяц.
- Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.
- Задачи: дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья» «родные», «близкие».
Дать понятия о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско-родительские отношения.
- Виды деятельности:
- воспитатель вместе с детьми;
- Родители - дети;
- Воспитатель – родитель;
- Воспитатели – родители – дети;
- Деятельность педагога;
- Результативность;
- Сводно информационно - диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье;
- Эффективность проекта;
- Новизна;
- Постановка новой проблемы.
Форма представления проекта:
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога, родителей |
Подготовительный этап | Участие детей в выборе темы проекта «Моя семья». Участие детей в составлении плана с помощью наводящих вопросов. | Деятельность педагога: Опрос детей на тему, «Что я знаю о семье?» Вовлечение детей в решение проблемы. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов. Поисковая работа по подбору методической, художественной литературы, методических пособий. Составление план-схемы проведения проекта. Педагог-родитель: Обсуждение плана на родительском собрании, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
Основной этап | Поисковая деятельность – беседы детей с родителями о родословной своей семьи. Познавательная деятельность : Дидактические игры: «Составь семью из геометрических фигур», «»Разложи по порядку», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика «Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание репродукций картин по теме «Мать и дитя». Художественно-продуктивная деятельность: Создание коллажа портретов «Фоторобот»; Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы и т.д.). Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые: «Семья», «Дочки-матери» ит.д. Режиссерские игры: «Три медведя», «Красная Шапочка». Строительные: «Дом для моей семьи». Развивающие игры: «Сколько нас?», «Вежливые слова», «Правила доброты». Продуктивная деятельность: Изготовление подарков для родителей. Аппликация «Русские узоры»; «Наши руки не знают скуки» - изготовление мебели из бросового материала; Рисование «Моя любимая мама», «Наша дружная семья». «Мастерим вместе с папой» Опытно-исследовательская деятельность: Составление генеалогического дерева семьи. Театрализованная деятельность: Игры-драматизации по мотивам литературных произведений. | Педагог: - Чтение художественной литературы - Просмотр видеофильмов о семье («Морозко», «Снегурочка» и др.); - Викторина по скакам; - Д/игры: «Кто старше», «У кого сегодня день рождения»; Упражнения: «Кто ты для бабушки», «Кем ты приходишься для дедушки». Ситуативные беседы: «Моя дужная семья», «Папа – мой лучший друг». Заучивание поговорок, пословиц о семье. НОД: - «Вместе весело шагать»; - знакомство с русскими музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором. Фотовыставка «Моя дружная семья». Консультация для родителей : «Родословная – моя гордость» «Роль семьи в воспитании ребенка». Памятка по составлению родословной. Индивидуальные беседы. Родители: Акция «Пусть прогулка станет интересней!» Возложение цветов к памятнику героям ВОВ». Выставка «Генеалогическое дерево моей семьи». Создание группового альбома. Выпуск газеты «Папа мой лучший друг», «Портрет любимой мамочки» «Бабушкины сказки», «Когда мы с дедушкой вдвоем…» |
Презентация | Выставка детских работ «Выходной, выходной – отдыхаем всей семьей» «Вместе с папой, вместе с мамой» | Оформление стенда «Образ моей семьи» (коллаж – фото, рисунки). Вечер-досуг «Отдыхаем всей семьей» |
Предварительный просмотр:
Тема: Проектная деятельность в ДОО
Возрастная группа: старшая
Тема проекта: «Моя семья»
Вид проекта: Средесрочный (1 месяц)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи: дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья» «родные», «близкие».
Дать понятия о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско-родительские отношения.
Подтемы проекта:
- «Моя родословная. Герб семьи»
- «Семейные традиции»
- «День матери»
- «Папа – мой лучший друг»
План выполнения работы:
- Идея проекта.
- Выявление знаний и представлений о своей семье.
- Участники: родители, дети, воспитатели.
- Длительность – среднесрочный – 1 месяц.
- Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся.
- Задачи: дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья» «родные», «близкие».
Дать понятия о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско-родительские отношения.
- Виды деятельности:
- воспитатель вместе с детьми;
- Родители - дети;
- Воспитатель – родитель;
- Воспитатели – родители – дети;
- Деятельность педагога;
- Результативность;
- Сводно информационно - диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье;
- Эффективность проекта;
- Новизна;
- Постановка новой проблемы.
Форма представления проекта:
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога, родителей |
Подготовительный этап | Участие детей в выборе темы проекта «Моя семья». Участие детей в составлении плана с помощью наводящих вопросов. | Деятельность педагога: Опрос детей на тему, «Что я знаю о семье?» Вовлечение детей в решение проблемы. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов. Поисковая работа по подбору методической, художественной литературы, методических пособий. Составление план-схемы проведения проекта. Педагог-родитель: Обсуждение плана на родительском собрании, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
Основной этап | Поисковая деятельность – беседы детей с родителями о родословной своей семьи. Познавательная деятельность : Дидактические игры: «Составь семью из геометрических фигур», «»Разложи по порядку», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика «Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание репродукций картин по теме «Мать и дитя». Художественно-продуктивная деятельность: Создание коллажа портретов «Фоторобот»; Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы и т.д.). Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые: «Семья», «Дочки-матери» ит.д. Режиссерские игры: «Три медведя», «Красная Шапочка». Строительные: «Дом для моей семьи». Развивающие игры: «Сколько нас?», «Вежливые слова», «Правила доброты». Продуктивная деятельность: Изготовление подарков для родителей. Аппликация «Русские узоры»; «Наши руки не знают скуки» - изготовление мебели из бросового материала; Рисование «Моя любимая мама», «Наша дружная семья». «Мастерим вместе с папой» Опытно-исследовательская деятельность: Составление генеалогического дерева семьи. Театрализованная деятельность: Игры-драматизации по мотивам литературных произведений. | Педагог: - Чтение художественной литературы - Просмотр видеофильмов о семье («Морозко», «Снегурочка» и др.); - Викторина по скакам; - Д/игры: «Кто старше», «У кого сегодня день рождения»; Упражнения: «Кто ты для бабушки», «Кем ты приходишься для дедушки». Ситуативные беседы: «Моя дужная семья», «Папа – мой лучший друг». Заучивание поговорок, пословиц о семье. НОД: - «Вместе весело шагать»; - знакомство с русскими музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором. Фотовыставка «Моя дружная семья». Консультация для родителей : «Родословная – моя гордость» «Роль семьи в воспитании ребенка». Памятка по составлению родословной. Индивидуальные беседы. Родители: Акция «Пусть прогулка станет интересней!» Возложение цветов к памятнику героям ВОВ». Выставка «Генеалогическое дерево моей семьи». Создание группового альбома. Выпуск газеты «Папа мой лучший друг», «Портрет любимой мамочки» «Бабушкины сказки», «Когда мы с дедушкой вдвоем…» |
Презентация | Выставка детских работ «Выходной, выходной – отдыхаем всей семьей» «Вместе с папой, вместе с мамой» | Оформление стенда «Образ моей семьи» (коллаж – фото, рисунки). Вечер-досуг «Отдыхаем всей семьей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...