1. НОД «Наши младшие друзья»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузьминова Наталья Валентиновна

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность в бережном отношении ко всему живому, посредством знакомства с домашними животными на основе рассказа Е. И. Чарушина «На нашем дворе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «НАШИ МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ»

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность в бережном отношении ко всему живому, посредством знакомства с домашними животными на основе рассказа Е. И. Чарушина «На нашем дворе».

Задачи:

Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять участие детей в совместной игре, развивать двигательную активность в подвижных играх;

закреплять умение выделять цвет, форму, величину, развивать чувственный опыт детей, учить детей различать предметы, используя разные способы обследования, совершенствовать умение детей внятно произносить гласные в словах, учить согласовывать прилагательные с существительные в роде, лице, падеже, употреблять существительные с предлогами.

Образовательные: Закреплять умение узнавать домашних животных по внешним отличительным признакам, и по повадкам. Учить детей бережно относиться к книгам, закреплять умение видеть общий признак предметов группы, закреплять понятия: много, один, познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру живой природы по средствам знакомства с рассказом Е. И. Чарушина «На нашем дворе»

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

                           

                           Непосредственная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая нас сегодня ждет загадочная дорожка. Давайте, пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

Дети под марш шагают по разным (по форме, размеру, наполнителю) гимнастическим дорожкам и проговаривают вместе с воспитателем:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри.

Воспитатель: Посмотрите, дети нас дорожка привела на деревенский дворик, к бабушке в деревню

На столе перед детьми стоит макет деревенского дворика.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто гуляет на бабушкином дворике? Возможные ответы детей: коза, бык, баран, овечка

Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных, которые живут вместе с бабушкой?

Возможные ответы детей: домашние

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мы видим на дворике животных?

Возможные ответы детей: много

Воспитатель: А я думаю, ребята, что кого-то здесь не хватает. Наверное, животные решили поиграть с нами в прятки. Давайте поиграем с ними, и угадаем, кто из животных спрятался. Послушайте первую загадку.

Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается

Воспитатель: Кто это?

Возможные ответы детей: Кошечка

Воспитатель: Правильно, это кошечка. Давайте найдем ее в чудесном мешочке.

Желающий ребенок на ощупь в мешочке ищет кошку и достает ее.

Воспитатель: Посмотрите на кошечку, расскажите какая она?

Возможные ответы детей: мягкая, пушистая, у нее острые когти.

Воспитатель: Что любит кошечка?

Возможные ответы детей: она любит молоко и сметану, любит играть в клубочек и лежать на солнышке

Воспитатель: А хотите превратиться в кошечек и котиков и поиграть.

Вправо, влево повернись

В кошечек и котиков превратись

Воспитатель с детьми проводит физкультминутку:

Мы покажем всем немножко

(идут обычным шагом)

Как вступает тихо кошка

(идут на носочках)

Еле слышно топ-топ-топ

Хвостик книзу оп-оп-оп

(наклоняются к низу)

Но подняв свой хвост пушистый

(Поднимают одну руку к верху)

Кошка может быть и быстрой

(бегают)

А потом мяукнет «мяу»

И в свой домик убегает

Воспитатель: Хорошо играли, раз, два, три – вы теперь ребятки, а не котятки.

Воспитатель снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика

Воспитатель: Посмотрите, что это за маленький домик без окошек и дверей?

На макете стоит собачья будка, перед которой стоит миска и лежит косточка.

Возможные ответы детей: будка

Воспитатель: Как вы думаете, кто от нас там спрятался?

Возможные ответы детей: собачка

Воспитатель: Как вы догадались, что от нас спряталась собачка?

Возможные ответы детей: собачка любит грызть косточку, и живет в будке

Воспитатель: кто найдет собачку у меня в мешочке?

Желающий ребенок ищет на ощупь в мешочке собачку

Воспитатель: Что вы сможете рассказать о собачке?

Возможные ответы детей: любит грызть косточку, играть в мяч, бегать по лугу

Воспитатель: А давайте с собачкой поиграем?

Воспитатель с детьми проводит игру малой подвижности: собачку сажают на стульчик, дети вместе с воспитателем говорят слова и идут к собачке,

Мы тихонечко пойдем

И к собачке подойдем

И в ладоши хлопнем в раз

Догоняй собачка нас.

дойдя до собачки, воспитатель берет собачку и догоняет детей.

Игра повторяется 2 раза.

По окончании игры воспитатель хвалит детей

До детей доносится ржание лошадки

Воспитатель: Ой, чей это голосок слышен?

Возможные ответы детей: лошадка

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о лошадке?

Возможные ответы детей: лошадка большая, шерстка у нее гладкая

Воспитатель: Как лошадка помогает людям?

Возможные ответы детей: лошадка помогает людям перевозить вещи, пахать землю

Воспитатель: Давайте лошадки споем песенку.

Дети и воспитатель инсценируют песенку о лошадке:

Накормлю лошадку (стоят на месте)

Свежею травой, (дают травку лошадке)

Напою лошадку

Чистою водою (дают водичку лошадке)

Ты иди лошадка

Выше, выше ножки (идут высоко поднимая ноги)

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке (скачут подскоками)

По окончании воспитатель благодарит детей за исполнение песенки и снова обращает внимание детей на макет бабушкиного дворика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это от нас спрятался в сарае, чья - это голова видна из-за дверей. Кто же это?

Возможные ответы детей: коровка.

Воспитатель: А за что любят коровку взрослые и дети?

Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение о лошадке, давайте его прочитаем. Ребенок пожелавший читает стихотворение:

Дай молока, коровушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня детишки, малые ребятки

Дай нам сливок ложечку

Творогу немножечко

Всем дает здоровье молоко коровье

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были в гостях у бабушки в деревне. Писатель Евгений Иванович Чарушин написал рассказ про домашних животных, который назвал «На нашем дворе», вот сегодня я его принесла вам книгу, в которой есть этот рассказ посмотрите.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: Мы будет с вами читать рассказ Е. И. Чарушина «На нашем дворе» и узнаем про других домашних животных, которые живут на бабушкином дворе.

Воспитатель: Дети, скажите, как мы будем обращаться с книгой?

Возможные ответы детей: книги нельзя рвать, мять, брать грязными руками

Воспитатель: Дети, скажите, а можно у книги загибать уголки странички, чтобы запомнить где остановились когда читали рассказ?

Возможные ответы детей: нет

Воспитатель: Правильно, нельзя, чтобы запомнить на какой страничке мы остановились читать, нужно пользоваться закладкой. У нас ее пока нет, давайте, ее сделаем. Дети вместе с воспитателем делают закладки. На готовый макет закладки (из картона вырезана фигурка домашнего животного) дети приклеивают детальки (мордочку и глазки) домашнего животного с бабушкиного двора.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие молодцы, какие красивые закладки у вас получились. Давайте теперь спляшем веселый танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

"Наши младшие друзья" в первой младшей группе

quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....