Конспект НОД "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Мир комнатных растений».
Цель:
- Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
- Учить детей узнавать растения по внешнему виду, называть их, знать родину комнатных растений.
- Закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло и вода.
- Вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
Материал и оборудование: комнатные цветы, оборудование по уходу за растениями, ванночка с водой, палочки для рыхления, губки, пульверизатор, клеенки, лейки, фартуки, магнитофон.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:
Давайте пройдемся медленно по саду
И здравствуйте, скажем, каждому цветку.
Я должна над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать их,
А для того, чтобы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Ребята, посмотрите внимательно какие у нас красивые и разнообразные комнатные цветы в группе. Давайте назовем их и найдем их родину по глобусу. Алоэ, Бальзамин, Герань – из Африки, Фикус, Бегония – из Азии, Кактус и Монстера – из Америки.
А знаете, почему у цветов такие разные и не понятные названия? Потому, что все комнатные растения родом из разных стран, дальних и жарких. Поэтому эти заморские гости любят тепло и боятся сквозняка.
Растения хоть и иностранные, но наши бабушки давно дали им привычные названия. Например, как вы думаете, почему в народе Алоэ называют «столетником»? (растет очень долго, чем дольше, тем больше лекарственной силы у него). Бальзамин – «огонек», «недотрога», «Ванька-мокрый».
Вспомните сказку А. Аксакова «аленький цветочек». Как вы думаете, как выглядит цветок, который просила младшая дочь привезти из-за моря? И в сказках и в жизни мореплавателям, путешественникам не только сладости и наряды заказывали, но и цветы. Игрушки ломались, сладости съедались, а цветы и их названия оставались. Цветы приживались и входили в нашу жизнь.
Цветы и зимой и летом оставались зелеными. Может быть цветы не живые, а искусственные? Докажите, что это не так. Какие признаки живого вы знаете? (рост, питание, дыхание). Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? (вода, питательные вещества из почвы с помощью корней). Дышат: поглощают углекислый газ и выделяют кислород (очищают воздух). Воздух нужен и для корней (рыхление). Умеют ли цветы передвигаться? (поворачиваются к солнцу).
Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага). Проверим результаты опытов: растениям нужна вода – на ветвях дерева поставленных в воду набухли почки, а затем распустились листочки. Семена фасоли и бобов намоченные дали ростки. Вывод: растениям для роста нужна вода. Сравним цветок у окна и цветок, который несколько дней простоял в шкафу: листья цветка стоявшего у окна большие и яркие, а у цветка, который стоял в шкафу завядшие и бледные. Вывод: растениям необходим свет.
Для хорошего роста растений их необходимо содержать в чистоте. Почему? Листья цветка должны быть чистыми, чтобы клетки его листьев могли хорошо поглощать СО2 и выделять О2. Сравним два цветка: чистый и грязный. Листья у первого цветка чистые и они хорошо поглощают СО2, а у второго цветка листья пыльные, поэтому клеткам этого растения будет сложнее поглотить углекислый газ и выделить кислород. Определим модель чистого цветка (на мольберт выставляются две карточки, дети определяют какая для ухоженного цветка, какая для запущенного).
Давайте поиграем в игру «Рождение цветка», но для начала послушайте сказку «Цветок»: семечко долго спало в земле. Ему было холодно и темно. Когда весной пригрело солнышко, а девочка полила его водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнцу. Вскоре росток превратился в стебелек. На стебле появился листочек и набух бутон. Всем стало понятно, что скоро появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнцу. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел». Моделирование роста цветка на доске.
Ребята, а какие растения Южного Урала вы знаете? С помощью знаков – символов можно «зашифровать» любой цветок, фрукт или овощ. Попробуйте разгадать шифр, который есть у вас на столе. Дети опираясь на условные обозначения определяют растение (цвет, форма, размер, вкус, место произрастания).
А какое самое распространённое дерево растет на Южном Урале? А дерево это растение? Да, растение, но только очень большое. Давайте составим модель дерева. С чего надо начинать (корень), что идет дальше (ствол), и завершаем (ветки, листья). Давайте сравним дерево с цветком Что у них есть общего и чем они отличаются друг от друга?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери инструмент для ухода за цветком». Из различного выбора предметов, дети должны найти необходимые предметы для ухода за цветком.
Далее детям предлагается надеть фартуки и нарукавники, и, оборудовав свое рабочее место, протереть листья комнатных растений и порыхлить почву.
Давайте пройдемся медленно по саду
И здравствуйте скажем каждому цветку
Я должна над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать их
А для того, чтобы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Называем растения и находим их родину по глобусу.
А знаете почему у цветов такие разные и не понятные названия…растения хоть и иностранные, но наши бабушки…
Вспомните сказку Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»
Цветы и зимой и летом оставались зелеными… Какие признаки живого вы знаете? Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? Дышат. Двигаются.
Какие условия необходимы для роста растений? Проверим результаты опытов. Ветки и бобы – вода. Два цветка – свет. Для хорошего роста растений, их необходимо содержать в чистоте. Сравним грязный и чистый цветок. На мольберте выставляются карточки.
Игра «Рождение цветка». Рассказать сказку. Смоделировать сказку карточками на мольберте.
Какие растения Южного Урала вы знаете? С помощью знаков-символов можно зашифровать любой цветок…работа с шифром-схемой за столом.
Какое самое распространённое дерево растет на Ю.У? А дерево это растение? Модель дерева. Сравниваем дерево и комнатные растения.
Игра «Выбери инструмент»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-195049-1360300104.jpg)
конспект занятия "Комнатные растения"
Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173172-1357475871.jpg)
Конспекты занятий комнатные растения
конспекты занятий по знакомству старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439351-1397932452.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668989-1442497606.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения"
Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-553665-1428863601.jpg)
Конспект НОД "Комнатное растение-Фиалка" с использованием моделирования по составлению рассказа для средней группы
Заюкрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними...