среднесрочный проект "Безопасное поведение детей дошкольного возраста" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект "Безопасное поведение детей дошкольного возраста" в средней группе; среднесрочный сентябрь - октябрь - ноябрь.
Автор:Хайрудинова татьяна Викторовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
место работы: МБДОУ №11 "Колокольчик" г. Горно - Алтайска, Республика Алтай, Россия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_zanyatiy_dlya_detey.docx | 63.75 КБ |
приложение к документу | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий для детей
«Безопасное поведение детей среднего дошкольного возраста»
Месяц | Неделя | Тематика занятий | Основные задачи |
Сентябрь | 1 | Экскурсия «К перекрестку». | Закрепить знания правил перехода проезжей части улицы. Познакомить с сигнализацией машин, знаком «Пешеходный переход» и обозначение на проезжей части дороги. Развивать наблюдательность, умение быть внимательными на дороге. |
Сентябрь | 2 | Занятие: «Если тебе угрожает опасность» | Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми: на улице, дома. |
Сентябрь | 3 | Советы и рекомендации для родителей: «Газета для любознательных родителей» | Продолжать доносить до родителей наглядную информацию об опасностях на дорогах и их предотвращения. |
Сентябрь | 4 | Занятие «Не хочу быть Неряхой» | Знакомить с правилами этикета. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. |
Сентябрь | 2 | Анкетирование родителей «Я и безопасность моего ребенка» | Выявить знания родителей по теме |
Сентябрь | 1 | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми» | Довести до сознания родителей о личной безопасности своих детей на улице и дома, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми. |
Октябрь | 1 | Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое» | Познакомить детей1 с художественными произведениями. уточнить правила поведения в опасных ситуациях. |
Октябрь | 2 | Занятие: «Глаза – окно в мир» | Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Уточнять представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки |
Октябрь | 3 | Беседа по правилам дорожного движения «Красная шапочка идет в гости»» | Закрепить названия некоторых видов транспорта, названиями понятий «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре, его цветах. |
Октябрь | 4 | «Волшебная страна – здоровье» | Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы 2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. |
Ноябрь | 1 | Занятие: Огонь-друг, огонь враг (вставить) | Дать короткое объяснение детям о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара. 2.Довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. |
Ноябрь | 2 | Спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофорию» | Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. |
Ноябрь | 3 | Занятие: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Расширять знания о службе спасения, пожарной технике, защитной одежде и о том, как правильно вызывать пожарную охрану |
Ноябрь | 4 | Проведение литературной викторины «Счастливый случай» | Закрепить и систематизировать знания детей о личной безопасности. Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам. Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: Предположим, что знакомство дошкольников с основными формами и правилами поведения, будет способствовать безопасному образу жизни и здоровью ребенка: нравственному, умственному, коммуникативному развитию . Противоречие: Между тем, что маленькие дети не осознают риска (у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить им, а что нет) и тем, что в окружающем их мире существует много опасных ситуаций и предметов. Например, вместо того, чтобы переходить дорогу по пешеходному переходу, они перебегают дорогу по проезжей части; неосторожно обращаются с опасными предметами (бенгальские огни, флакончики с опасными веществами, электроприборы и т.д..). Проблема: К сожалению, пока не существует единого свода правил по безопасному поведению дошкольников, в котором правила были бы собраны и популярно изложены.
АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события, и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Тип проекта: педагогический, информационный, фронтальный. Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: неделя
Подготовительный 1. Выявить уровень сформированности безопасного поведения детей на начало проекта; 2. Изучить литературу по теме: •В. А. Шипунова “Детская безопасность.” •И. А. Лыкова “Огонь – друг, огонь – враг.” •Т. А. Шорыгина “Основы безопасности.” •О. В. Чермашенцева “Основы безопасного поведения дошкольников.” 3. Создать предметно-развивающую среду группы детского сада. Методическая копилка: 1. Создать картотеку по основам безопасности: подвижных игр, дидактических, сюжетно – ролевых, настольно – печатных и развивающих; 2. Разработать конспекты с инсценировками и сценарии развлечений ,занятий; 3. Подобрать и оформить методический материал по безопасности; 4. Составить перспективный план работы по безопасному поведению детей дошкольного возраста . Намечены следующие этапы работы:
Работа с родителями : Донести до родителей важность темы в театрализованной деятельности, провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки. 1. “Учим правила дорожного движения” 2. “ Игротека ” 3. “ Как не попадать в типичные дорожные ловушки ” 4. “ Правила пожарной безопасности ”
Оформить уголок безопасности Изготовить маски и атрибуты. Пополнить уголок ряженья. Создать разные виды игр: «Пожарные», «Шофёры», «Поликлиника, «Семья», «Город». Театрализованные представления, кукольные спектакли и беседы по ним, игры. Чтение художественных произведений, загадывание загадок, разукрашивание по трафаретам, лепки из пластилина. Просмотр познавательных мультфильмов. Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям). Отдельные упражнения по этике и упражнения в целях социально- эмоционального развития детей. II . Основной Формы работы с детьми:
1. Выявить уровень сформированности по безопасному поведению детей на конец проекта; 2. Показ спектакля для детей соседней группы 3. Коллективная работа лепка из пластилина: «Транспорт» Заключительный этап:
Прогнозируемые результаты реализации проекта Дети: дети освоили опыт безопасного поведения на улице, дома, в природе научились осторожно пользоваться доступными потенциально -опасными предметами домашнего обихода. четко реагируют на ситуацию « ТРИ ЗВОНКА » научились следить за своим здоровьем . умеют справедливо оценивать поступки товарища, владеют взаимовыручкой. налажена тесная связь с родителями.
дети освоили опыт безопасного поведения на улице, дома, в природе; научились осторожно пользоваться доступными потенциально -опасными предметами домашнего обихода; четко реагируют на ситуацию « ТРИ ЗВОНКА » ; научились следить за своим здоровьем; умеют справедливо оценивать поступки товарища, владеют взаимовыручкой; налажена тесная связь с родителями; Результат проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкол...
«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» в разновозрастной группе.
Тема: «Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» в разновозрастной группе. ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»
Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ОГОРОД-ОВОЩЕВОД»
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Многие родители, имеющие...
ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (АВА) - ТЕРАПИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детс...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...