Права ребёнка.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Автором представлен конспект НОД по ознакомлнию детей старшего дошкльного возраста с документами, защищающими права человека и их содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление детей с основными документами,
защищающими права человека и их содержанием»
(конспект образовательной деятельности в подготовительной группе)
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи:
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека;
- развивать мыслительную активность, нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; активизировать словарь детей: документ, Конвенция, договор
- воспитывать уважение к другим людям.
Предварительная работа: беседы по “Декларации прав человека” и “Конвенции ООН о правах ребенка”, чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, заучивание стихотворений, пословиц, просмотр мультфильмов «Приключение Незнайки», «Приключения Фунтика», «Каникулы в Простоквашино».
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных знаний у ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Материал: «Декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»; карта России, глобус, иллюстрации с изображением людей разной расы, разных национальностей, люди на отдыхе, дети учатся в школе, лечатся у врача. Иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Приключения Буратино».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель собирает всех детей около карты России.
– Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
– Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Наше государство очень большое, посмотрите на карту, и богатое, а богато оно своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
Воспитатель: Какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения).
Воспитатель: В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция).
Воспитатель показывает “Конвенцию о правах ребенка”.
Воспитатель: Конвенция – это договор, в котором несколько стран договорились защищать права детей. Эти права лежат в конвертах, хотите познакомиться с ними? Но что это? Оказывается кто-то заколдовал их! Давайте их расколдуем, и узнаем что же это за права!
Воспитатель предлагает выполнить задания, обозначающие права детей. Дети выполняют задания, а воспитатель дает по ним пояснения:
- Дети имеют право на имя.
Игра «Раз, два, три свое имя назови»
- Дети имеют право на семью.
Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни.
Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословиц:
“Родительское сердце - в детках”, “Дети не в тягость, а в радость”.
Воспитатель: Помните, счастливы дети, когда у каждого ребенка дружная семья.
- Дети имеют право на жизнь и охрану здоровья.
Воспитатель: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Дети имеют право на образование.
Игра-эстафета «Где можно учиться». Дети делятся на две команды и по сигналу при помощи картинок выстраивают цепочку, где могут учиться люди (от детского сада до вуза). Побеждает команда, которая быстрее построит цепочку.
- Дети имеют право на свое мнение.
Игра «Для чего этот предмет». Дети встаю в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.
Воспитатель: Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также вы имеете право высказывать свое мнение и с уважением относится к мнению других.
- Дети имеют право на игру и отдых.
Минутка релаксации.
- Дети имеют право на защиту от всех форм жестокого обращения.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, кто, и какое право здесь нарушил. (Дети рассматривают иллюстрации и называют нарушенные права.)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию на тему «Дадим шар земной детям».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». Ребята, что нового вы сегодня узнали. (Дети повторяют и закрепляют новые слова, которые узнали на занятии). Что сегодня для вас было особенно трудно? Что интересно?
Воспитатель: Я приготовила для вас подарок! Примите вот эту «Азбуку прав», заглядывайте в неё и никогда не забывайте о своих правах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...
Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"
каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...
Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.
Взрослые, вы все в ответеСчастливо чтоб жили дети!...
Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"
В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....
Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».
Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка»....