Конспект занятия-развлечения по кружковой работе "Родники Православия"-"Колядки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
«Колядки, колядки – собрались ребятки»
Звучит рождественский колокол, русская народная музыка. Дети в костюмах входят в зал и поют колядки.
Дети: Коляда, коляда!
(подг.гр.) Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дай бог тому, кто в этом дому!
Ярче, звездочки, светите,
Укажите нам пути!
Разрешите, разрешите,
Разрешите нам войти.
1-й ребенок. Коляда, колядин!
Я у батюшки один,
По колено кожушок,
Дайте, дайте пирожок!
2-й ребенок. Коляда, коляда!
Подавай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину!
3-й ребенок. Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дайте корвку,
Масляну головку!
4-й ребенок. Открывайте сундуки –
Доставайте пятаки!
5-й ребенок. Открывайте коробейки –
Доставайте копейки!
6-й ребенок. Что есть в печи –
В мешок мечи!
Ведущей стар.гр. Проходите гости дорогие! Я догадалась, что вы пришли к нам колядовать. Расскажите об этом обычае.
Давайте сядем рядком
Да поговорим ладком.
(Дети садятся)
Ребенок. Недавно был праздник рождества Христова, а сейчас начались Святки. Не было на Руси более веселого, чем этот. В некоторых местах Святки называли Колядкой. Празднование продолжалось две недели , от
Рождества до Крещения (с 7 по 19 января). Во время Святок молодежь и дети наряжались в костюмы Коляды и разных животных, например в медведя и козы. Поэтому их называли ряженными. Коляду никто никогда не видел и не мог сказать, как она выглядит. Поэтому костюм Коляды, колядующего можно придумать самому. Главное, чтобы он был радостным, необычным, шутейным. Колядующие стучались в дома, пели колядки, шутили и выпрашивали у хозяев угощение. Хозяева ждали ряженных, были им рады и щедро одаривали. Во время Святок ещё устраивались гадания.
Ведущая подг.гр. Хотите посмотреть, как это происходило в старину?
(Просмотр презентации)
Ведущая стар.гр. Что –то наши детки пригорюнились. Наверно, вы тоже хотите нарядиться красиво и забавно?
Дети. Да, мы тоже хотим колядовать.
Ведущий ст. гр. У нас есть костюмы для колядования. Помогите, пожалуйста малышам выбрать костюмы и нарядиться.
Музыка
Медведь: А я мишка-медведь,
Буду я сейчас реветь.
Очень сладости люблю,
Без конфет не могу.
(Медведь ревёт, рычит, пугает детей.)
Ведущий ст. гр. Мишка, Мишка, не реви!
Лучше с нами попляши!
Медведь: Что ж, ребята, в круг вставайте.
И за мной всё повторяйте.
Танец с ложками
Медведь: Поплясали мы на славу,
На потеху, на забаву.
А теперь, ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Воспитатель ст. гр. А теперь воспитанники подготовительной группы загадают вам загадки.
1-й ребёнок: Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится. (лыжи.)
2-й ребёнок: Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
3-й ребёнок: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
4-й ребёнок: Ветви белой краскою раскрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
(На середину выскакивает Коза)
Коза (говорит и пляшет):
Ой, скачу, скачу, скачу
Я капусты хочу!
Раз имеешь сына, дай головку сыра.
Аз имеешь дочку, дай мне мёда бочку.
Я скачу, скачу, скачу
Серебра хочу!
(Коза пляшет, спотыкается и падает.)
Музыка
Ведущий ст. гр. Что случилось, почему Коза упала? Может ей помочь подняться? (Обращается к детям подготовительной группы.)
1-й ребёнок: Это особенная коза. Она встанет тогда, когда ей подарок подарят или угостят на славу.
Ведущий ст. гр. А что же она любит?
2-й ребёнок: Нашей Козе не много надо:
Ведёрко гречки да горшок овса,
Поверх него – колбаса
Да три куска сала.
Ведущий ст. гр. Чтобы Коза встала,
Надо ещё и сала?
Ну и коза!
Ты здесь Ваньку не валяй,
Поскорей давай вставай
И лучше с нами поиграй!
Музыка
«Массовая игра шалунишки»
Дети встают, образуя два круга, и под русскую народную мелодию «Ой вы сени, мои сени» двигаются в хороводе. Коза перебегает из круга в круг, приплясывая. По окончании музыки дети, стоящие в кругу, в котором окажется Коза, придумают и выполняют задания: пищалки, пыхтелки, кричалки, хохоталки, обнималки, поскакалки и т.д.
Ведущий ст. гр. Молодец, Коза! А чем вы нас ещё потешите?
Коза. Мы споём для вас частушки.
Ведущая ст.гр.А хотите, мы вам подыграем? Только вы помогите выбрать музыкальные инструменты и приготовиться.
(Дети подготовительной группы помогают малышам выбрать музыкальные инструменты.
Затем старшие дошкольники поют частушки, а младшие воспитанники им подыгрывают.)
Частушки
1-я девочка: Уж я так устроена –
Петь, плясать настроена.
Один день не попляшу,
На другой с ума схожу.
2-я девочка: На столе стоит стакан, а в стакане тесто.
До свиданья, папа с мамой, я уже невеста.
3-я девочка: По деревне я шла и Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал – курица обидела.
4-й мальчик: Купи, тётя, мне коня – золотые ножки!
Буду девочек катать по большой дорожке.
5-я девочка. Сшила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась – платье съела…
Что же я наделала?
6-я девочка. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Ведущий ст. гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду и поиграть с вами.
(Воспитанники младшей группы исполняют песню «Коляда, коляда» и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущий ст. гр. и дети старшей гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду.
Коляда, Коляда, (Идут.)
По дорожке шла, (Подходят к детям из подготовительной группы.)
Топорок нашла.
Дубок секла, (Секут дубок в парах.)
Пирожок пекла, (Пекут.)
На пенёк села, (Присаживаются.)
Пирожок съела (Едят пирожок.)
И дальше пошла. (Расходятся и начинаю сначала.)
Ведущий ст. гр. Молодцы, ребята! А давайте-ка ещё побалуемся, силушкой померяемся!
Игра перетягивание каната- звучит музыка
Медведь и Коза договариваются с детьми, кто будет в их команде. По сигналу участники команд начинают перетягивать канат.
Ведущий под. гр.
Устали? Давайте присядем отдохнём. (Педагог выключает свет и родители за столами зажигают свечи.)
Раз в крещёнский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги бросали.
А вы хотите узнать будущее? Сейчас я вам погадаю.
В этой маленькой корзинке –
Что угодно для души.
Кому вынется – тому сбудется,
Скоро сбудется, не минуется.
(Дети подготовительной группы достают из корзинки разные предметы, вед.объясняет им, что они означают предсказывает будущее.) Музыка для гадания.
Воспитатель под. гр.
Лента – будет тебе дальняя дорога.
Денежка – будет в семье достаток.
Картошка – к крепкому здоровью новом году.
Матрёшка – ожидает вас прибавление в семействе.
Гвозди – часто на пороге будут гости.
Скрепка – к новой дружбе крепкой.
Верёвка длинная – к долгой жизни.
Ключик – к новоселью.
Конфетка – к сладкой жизни в новом году.
Пуговица – к новому гардеробу, обновкам.
Звучит музыка.
Ведущий подг.гр Ребята подготовительной группы проходите за столы к родителям. Посмотрите, что у вас на столах лежит?
Да, это заготовки для изготовления куклы Крестец. А что с ними делать вы знаете?
В праздник крещения в воду опускать,
Чтоб болезни отгонять.
Давайте мы тоже с вами сделаем таких кукол, и покажем как делать родителям.
Ведущий подгот. гр.
Да, попели мы на славу,
На потеху, на забаву
Ну, ребятки, где мешок?
Есть здесь сдобный пирожок,
И бараночки, и конфеточки,
Угощайтесь, дети дорогие.
С капустой – в карманах не будет пусто.
Морковь – будет новая любовь.
С рисом и яйцом – хорош будет лицом.
С вишней – красота не будет лишней.
С яблочной начинкой -в работе не будет заминки (будешь выглядеть как картинка)
С маком – зарплату получишь с гаком.
С луком – предашься творческим мукам. (обзаведёшься внуком)
С рыбой – отправишься на Карибы.
Звучит музыка гости угощаются.
Ведущий подгот. гр.
Мир и счастье вашему дому,
А мы пойдем к другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyadki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колядки, колядки – собрались ребятки»
Звучит рождественский колокол, русская народная музыка. Дети в костюмах входят в зал и поют колядки.
Дети: Коляда, коляда!
(подг.гр.) Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дай бог тому, кто в этом дому!
Ярче, звездочки, светите,
Укажите нам пути!
Разрешите, разрешите,
Разрешите нам войти.
1-й ребенок. Коляда, колядин!
Я у батюшки один,
По колено кожушок,
Дайте, дайте пирожок!
2-й ребенок. Коляда, коляда!
Подавай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину!
3-й ребенок. Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дайте корвку,
Масляну головку!
4-й ребенок. Открывайте сундуки –
Доставайте пятаки!
5-й ребенок. Открывайте коробейки –
Доставайте копейки!
6-й ребенок. Что есть в печи –
В мешок мечи!
Ведущей стар.гр. Проходите гости дорогие! Я догадалась, что вы пришли к нам колядовать. Расскажите об этом обычае.
Давайте сядем рядком
Да поговорим ладком.
(Дети садятся)
Ребенок. Недавно был праздник рождества Христова, а сейчас начались Святки. Не было на Руси более веселого, чем этот. В некоторых местах Святки называли Колядкой. Празднование продолжалось две недели , от
Рождества до Крещения (с 7 по 19 января). Во время Святок молодежь и дети наряжались в костюмы Коляды и разных животных, например в медведя и козы. Поэтому их называли ряженными. Коляду никто никогда не видел и не мог сказать, как она выглядит. Поэтому костюм Коляды, колядующего можно придумать самому. Главное, чтобы он был радостным, необычным, шутейным. Колядующие стучались в дома, пели колядки, шутили и выпрашивали у хозяев угощение. Хозяева ждали ряженных, были им рады и щедро одаривали. Во время Святок ещё устраивались гадания.
Ведущая подг.гр. Хотите посмотреть, как это происходило в старину?
(Просмотр презентации)
Ведущая стар.гр. Что –то наши детки пригорюнились. Наверно, вы тоже хотите нарядиться красиво и забавно?
Дети. Да, мы тоже хотим колядовать.
Ведущий ст. гр. У нас есть костюмы для колядования. Помогите, пожалуйста малышам выбрать костюмы и нарядиться.
Музыка
Медведь: А я мишка-медведь,
Буду я сейчас реветь.
Очень сладости люблю,
Без конфет не могу.
(Медведь ревёт, рычит, пугает детей.)
Ведущий ст. гр. Мишка, Мишка, не реви!
Лучше с нами попляши!
Медведь: Что ж, ребята, в круг вставайте.
И за мной всё повторяйте.
Танец с ложками
Медведь: Поплясали мы на славу,
На потеху, на забаву.
А теперь, ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Воспитатель ст. гр. А теперь воспитанники подготовительной группы загадают вам загадки.
1-й ребёнок: Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится. (лыжи.)
2-й ребёнок: Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
3-й ребёнок: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
4-й ребёнок: Ветви белой краскою раскрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
(На середину выскакивает Коза)
Коза (говорит и пляшет):
Ой, скачу, скачу, скачу
Я капусты хочу!
Раз имеешь сына, дай головку сыра.
Аз имеешь дочку, дай мне мёда бочку.
Я скачу, скачу, скачу
Серебра хочу!
(Коза пляшет, спотыкается и падает.)
Музыка
Ведущий ст. гр. Что случилось, почему Коза упала? Может ей помочь подняться? (Обращается к детям подготовительной группы.)
1-й ребёнок: Это особенная коза. Она встанет тогда, когда ей подарок подарят или угостят на славу.
Ведущий ст. гр. А что же она любит?
2-й ребёнок: Нашей Козе не много надо:
Ведёрко гречки да горшок овса,
Поверх него – колбаса
Да три куска сала.
Ведущий ст. гр. Чтобы Коза встала,
Надо ещё и сала?
Ну и коза!
Ты здесь Ваньку не валяй,
Поскорей давай вставай
И лучше с нами поиграй!
Музыка
«Массовая игра шалунишки»
Дети встают, образуя два круга, и под русскую народную мелодию «Ой вы сени, мои сени» двигаются в хороводе. Коза перебегает из круга в круг, приплясывая. По окончании музыки дети, стоящие в кругу, в котором окажется Коза, придумают и выполняют задания: пищалки, пыхтелки, кричалки, хохоталки, обнималки, поскакалки и т.д.
Ведущий ст. гр. Молодец, Коза! А чем вы нас ещё потешите?
Коза. Мы споём для вас частушки.
Ведущая ст.гр.А хотите, мы вам подыграем? Только вы помогите выбрать музыкальные инструменты и приготовиться.
(Дети подготовительной группы помогают малышам выбрать музыкальные инструменты.
Затем старшие дошкольники поют частушки, а младшие воспитанники им подыгрывают.)
Частушки
1-я девочка: Уж я так устроена –
Петь, плясать настроена.
Один день не попляшу,
На другой с ума схожу.
2-я девочка: На столе стоит стакан, а в стакане тесто.
До свиданья, папа с мамой, я уже невеста.
3-я девочка: По деревне я шла и Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал – курица обидела.
4-й мальчик: Купи, тётя, мне коня – золотые ножки!
Буду девочек катать по большой дорожке.
5-я девочка. Сшила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась – платье съела…
Что же я наделала?
6-я девочка. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Ведущий ст. гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду и поиграть с вами.
(Воспитанники младшей группы исполняют песню «Коляда, коляда» и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущий ст. гр. и дети старшей гр. Как вы нас повеселили! Теперь старшие хотят спеть для вас песню про Коляду.
Коляда, Коляда, (Идут.)
По дорожке шла, (Подходят к детям из подготовительной группы.)
Топорок нашла.
Дубок секла, (Секут дубок в парах.)
Пирожок пекла, (Пекут.)
На пенёк села, (Присаживаются.)
Пирожок съела (Едят пирожок.)
И дальше пошла. (Расходятся и начинаю сначала.)
Ведущий ст. гр. Молодцы, ребята! А давайте-ка ещё побалуемся, силушкой померяемся!
Игра перетягивание каната- звучит музыка
Медведь и Коза договариваются с детьми, кто будет в их команде. По сигналу участники команд начинают перетягивать канат.
Ведущий под. гр.
Устали? Давайте присядем отдохнём. (Педагог выключает свет и родители за столами зажигают свечи.)
Раз в крещёнский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги бросали.
А вы хотите узнать будущее? Сейчас я вам погадаю.
В этой маленькой корзинке –
Что угодно для души.
Кому вынется – тому сбудется,
Скоро сбудется, не минуется.
(Дети подготовительной группы достают из корзинки разные предметы, вед.объясняет им, что они означают предсказывает будущее.) Музыка для гадания.
Воспитатель под. гр.
Лента – будет тебе дальняя дорога.
Денежка – будет в семье достаток.
Картошка – к крепкому здоровью новом году.
Матрёшка – ожидает вас прибавление в семействе.
Гвозди – часто на пороге будут гости.
Скрепка – к новой дружбе крепкой.
Верёвка длинная – к долгой жизни.
Ключик – к новоселью.
Конфетка – к сладкой жизни в новом году.
Пуговица – к новому гардеробу, обновкам.
Звучит музыка.
Ведущий подг.гр Ребята подготовительной группы проходите за столы к родителям. Посмотрите, что у вас на столах лежит?
Да, это заготовки для изготовления куклы Крестец. А что с ними делать вы знаете?
В праздник крещения в воду опускать,
Чтоб болезни отгонять.
Давайте мы тоже с вами сделаем таких кукол, и покажем как делать родителям.
Ведущий подгот. гр.
Да, попели мы на славу,
На потеху, на забаву
Ну, ребятки, где мешок?
Есть здесь сдобный пирожок,
И бараночки, и конфеточки,
Угощайтесь, дети дорогие.
С капустой – в карманах не будет пусто.
Морковь – будет новая любовь.
С рисом и яйцом – хорош будет лицом.
С вишней – красота не будет лишней.
С яблочной начинкой -в работе не будет заминки (будешь выглядеть как картинка)
С маком – зарплату получишь с гаком.
С луком – предашься творческим мукам. (обзаведёшься внуком)
С рыбой – отправишься на Карибы.
Звучит музыка гости угощаются.
Ведущий подгот. гр.
Мир и счастье вашему дому,
А мы пойдем к другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»
Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...
Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...