"Цветы"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_tsvety.doc | 42 КБ |
tsvety_proekt.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, без цветов, они нам помогают дышать, украшают нашу планету. Мы должны беречь и сохранять их.
- Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий
- Участники проекта: подготовительная группа №6
- Срок реализации: 1 месяц
Проблема "Какие бывают цветы"
- Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, полевые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
На занятиях по экологии углубляю знания детей о цветах и их классификации, закрепляю понятия: комнатные растения, садовые, полевые, лесные цветы.
В уголке природы мы с детьми закрепляем знания названий комнатных растений; продолжаем учиться описывать растения, отмечать различие и сходство между ними, характерные признаки; развиваем речь, мышление; поддерживаем интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Также, я обобщаю представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепляю знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развиваю связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развиваю трудовые умения.
Ежедневно в течение месяца, вечером я проводила беседу. Цель этой беседы систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Она выполняет ведущую роль в его развитии и несет в себе большой воспитательный и образовательный потенциал. Поэтому основную часть проекта занимает игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, настольно-печатные, словесные игры.
Посадили рассаду цветов "Анютины глазки", "Бархатцы". Я выбрала именно такой сорт, который можно зажать в феврале. И хотела этим научить некоторым способам выращивания рассады.
Также я использовала различные виды творческой деятельности: рисование, лепка из пластилина, конструирование из кленовых листьев.
Для привлечения внимания родителей к данному проекту я старалась оформлять наглядную пропаганду в различной форме используя фото с различными видами детской деятельности. Одной из эффективных форм- это совместное сбор материалов о лекарственных растениях.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Вместе с родителями мы собрали материал о лекарственных растениях, и оформили альбом для дальнейшего ознакомления детей с ними (май-июнь).
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветов, то к концу – более 12. В ходе работы над проектом у детей развивалось воображение, мышление. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Какой цветок»
1. Беседы. 2. Рекомендации, консультации. 3. Загадки. 4. Совместное составление фотоматериалов . Формы работы с родителями
Материал собран семьей Нади Апрелевой Математериао
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....