"Цветы"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тухфетуллова  Илюза Салихзяновна

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_tsvety.doc42 КБ
Office presentation icon tsvety_proekt.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, без цветов, они  нам помогают дышать, украшают нашу планету. Мы должны беречь и сохранять их.

  • Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий
  • Участники проекта: подготовительная группа №6
  • Срок реализации: 1 месяц

          Проблема "Какие бывают цветы"

  • Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, полевые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

На занятиях по экологии углубляю знания детей о цветах и их классификации, закрепляю понятия: комнатные растения, садовые, полевые, лесные цветы.

В уголке природы мы с детьми закрепляем знания названий комнатных растений; продолжаем учиться описывать растения, отмечать различие и сходство между ними, характерные признаки; развиваем речь, мышление; поддерживаем интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Также,  я обобщаю представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепляю знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развиваю связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развиваю трудовые умения.

Ежедневно в течение месяца, вечером я проводила беседу. Цель этой беседы систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Она выполняет ведущую роль в его развитии и несет в себе большой воспитательный и образовательный потенциал. Поэтому основную часть проекта занимает игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, настольно-печатные, словесные игры. 

 Посадили рассаду цветов "Анютины глазки", "Бархатцы". Я выбрала именно такой сорт, который можно зажать в феврале. И хотела этим научить некоторым способам выращивания рассады.

Также я использовала различные виды творческой деятельности: рисование, лепка из пластилина, конструирование из кленовых листьев.  

Для привлечения внимания родителей к данному проекту я старалась оформлять наглядную пропаганду в различной форме используя фото с различными видами детской деятельности. Одной из эффективных форм- это совместное сбор материалов о лекарственных растениях.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Вместе с родителями  мы собрали материал о лекарственных растениях, и оформили альбом для дальнейшего ознакомления детей с ними (май-июнь).

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветов, то к концу – более 12. В ходе работы над проектом у детей развивалось воображение, мышление. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Тематические занятия. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседы. 4. Загадки. 5. Экологические викторины 6. Дидактические игры. 7.Сюжетно-ролевые игры. 8.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность. 9. Слушание музыки. 10. Творческая деятельность. (рисование, лепка, конструирование)

Слайд 3

Игра «Какой цветок»

Слайд 7

1. Беседы. 2. Рекомендации, консультации. 3. Загадки. 4. Совместное составление фотоматериалов . Формы работы с родителями

Слайд 8

Материал собран семьей Нади Апрелевой Математериао


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....