«Путешествие по сказке колосок»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области»
Конспект
открытого занятия
по окружающему миру
в средней группе МБДОУ д/с № 34
г. Балаково Саратовской области
Тема: «Путешествие по сказке колосок»
Воспитатель: Бадаева А.М.
2013г.
Программное содержание:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Пополнить словарный запас. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение звуков.
Словарная работа:
Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить, пахота, жатва, плуг.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.
Материал:
Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка петушок.
Индивидуальная работа:
Дима П, Толя П, Настя В.
Ход занятия
Воспитатель: дети сегодня у нас занятие по окружающему миру. Мы побываем в интересном, увлекательном путешествии по сказке « Колосок», вспомним как мы выращивали колосок, расскажем пословицы и поговорки о хлебе.
Загадываю загадку. В каких сказках вам встречался петушок?
Сюрпризный момент – стук в дверь, ( из-за двери появляется петушок).
Петушок. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?
Дети. Из сказки «Колосок»
Воспитатель. Петушок а ты хочешь послушать сказку?
Петушок. Конечно хочу
Воспитатель. Тогда оставайся с нами, мы с ребятами расскажем тебе сказку
Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.
Воспитатель. С чего начинается сказка?
Дети. Как петушок нашел колосок
Воспитатель. А где же вырос колосок ?
Дети. На поле. ( рассказ сопровождаю иллюстрациями) Воспитатель. Кто посадил колосок?
Дети. Об этом не говориться в сказке.
Воспитатель. Но мы знаем , что его посадили….. люди. Как их называют?
Дети. Хлеборобы ( с помощью воспитателя)
Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?
Дети. Трактором
Воспитатель. Едет трактор по полю, а ведет его кто?
Дети. Тракторист
Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой. Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы и ржи.
Пора больших забот.
Рокот в поле трактора
Весенний сев идет.( рассказывает ребенок)
Воспитатель. Мы с вами тоже сажали зерна пшеницы, расскажите, как мы это делали? (рассказ детей)
Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?
Дети. Солнце, дождь
Воспитатель. Что дает солнышко? ( свет и тепло), свои зернышки мы поливали и ставили к свету и теплу на подоконник. ( загадываю загадку о солнце и дожде)
Физминутка
Воспитатель. Наконец пшеница созрела. Что дальше? Начинается жатва. Тогда на поле выходит другая машина- комбайн. Кто управляет комбайном?
Дети. Комбайнер
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры
Полевые корабли (читает ребенок)
Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Вот тут –то и мог потеряться наш колосок, который нашел петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?
Дети. Обмолотил
Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зернышко?
Дети. На мельницу
Воспитатель. Что там получилось из зернышка?
Дети. Мука
Воспитатель. А из муки?
Дети. Хлеб
Воспитатель. Едет хлеб на мельницу, мельницу чудесницу. Давайте и мы отвезем хлеб, на чем повезем?
Дети. На машине
Физминутка
Воспитатель. Дети а какие вы знаете пословицы о поговорки о хлебе? (дети читают ранее выученные пословицы и поговорки)
Воспитатель. Вам понравилось это занятие? Чем мы занимались на занятии? Мы и дольше будем знакомиться с процессом выращивания хлеба, я буду рассказывать о нелегком труде хлеборобов, о том, как хлеб попадает к нам на стол.
Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Хорошо петушок потрудился, не легко ему пришлось, зато какой замечательный пирог у него получился. Не зря в народе говорят: «не трудиться – хлеба не добиться»
Петушок. Ребята, а я приглашаю вас на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА СКАЗКИ «КОЛОСОК». ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.
ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ....
НОД "Путешествие по сказке колосок"
Конспект...
Музыкальная сказка «Прыг, Шмыг и Голосистое горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок». (старший дошкольный возраст).
Музыкальная сказка в исполнении детей старшего дошкольного возраста....
Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»
Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в сказку «Колосок» в подготовительной группе
В современном мире, в век информационных технологий наши дети большую часть времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает опыт, дети недостаточно знают сказки, не все умеют...