Мир волшебных цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие на коррекцию эмоционально-личностной сферы детей: преодоление барьеров в общении, снятии психологического напряжения, возможности самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_volshebnykh_tsvetov.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: МИР ВОЛШЕБНЫХ ЦВЕТОВ
Цели и задачи: Изучение различных эмоций, умение управлять ими. Помочь детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение, дать возможность самовыражения. Закрепить положительный эффект, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей. Приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
Оборудование: Коврики на каждого человека, "поляна" с искусственными цветами, рисунки с заранее прорисованными "страхами", пакет, магнитофон, запись классических произведений, "волшебная палочка".
Предварительная работа: Диагностирование и выявление страхов у детей с использованием проектной методики "Мои страхи", беседы, наблюдения в природе.
Восп. - Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне осенние месяца. Назовите мне приметы осени (ответы детей). Ребята, как вы понимаете слово "природа"? (ответы детей) Скажите, а вам нравятся цветы? Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поляну волшебных цветов. Возьмемся за руки и представим, что мы полетим на облаке. Какое у нас будет облако? (активизация прилагательных)
Звучит спокойная музыка.
-Будьте внимательны, чтобы не упасть с облака, нужно крепко держаться за руки. Вот мы опускаемся на поляну, где растет много красивых цветов. Посмотрите, какая красивая поляна! Располагайтесь на поляне кому как удобно и давайте побеседуем. Ребята, внимательно рассмотрите цветы, на что они похожи? (предположения детей)
- Цветы похожи на солнышко: серединка - солнечный диск, а лепестки - это лучики. А теперь подумайте и ответьте мне на такой вопрос: "За что цветам можно сказать спасибо?" (ответы)
-Мне так понравились цветы, что я решила нарвать большой букет. Можно так делать? Какая поляна будет без цветов? (ответы детей) Я сейчас прочту стихотворение, а вы его обязательно запомните: "Если я сорву цветы, если ты сорвешь цветы, если все: и я, и ты, если все сорвут цветы, опустеют все поляны и не будет красоты".
-Ребята, как вы думаете, цветы сразу стали такими большими и красивыми? Из чего они выросли? Правильно, они выросли из маленького семени. Что необходимо для роста растений? (ответы детей) Правильно, для роста растений необходимы - вода, свет и тепло.
-Ребята, закройте глаза и представьте себе ваш любимый цветок. У меня есть "волшебная палочка". С ее помощью я смогу вас превратить в маленькое семечко любого цветка. Вы хотите? Повертелись, покрутились и все в семена цветов превратились" (дотронуться к каждому ребенку "волшебной палочкой").
Звучит музыка.
Этюд "Цветок".
(выражение удовлетворения и радости)
Цель: снятие мышечных зажимов, развитие пластики, гибкости, легкости тела, стимуляция моторного и эмоционального выражения.
- Сядем на корточки, обхватим руками колени, голова опущена вниз. Мы маленькие семена цветов. Дождик поливал нас, ветерок пел песенку. Пригрело солнышко и семечко начало расти. Вы чувствуете, как стало тепло? Из каждого семени проклюнулся росток - сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище. Руки поднимаются выше и выше к солнышку. Цветы растут, растут и вот появился уже бутончик. А солнышко все теплее и теплее греет. Бутончик распускается. Вот какие у нас красивые цветы. Наши лепестки цветов радуют всех на свете, словно солнечные лучи. Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, улыбнемся солнышку, другим цветам. Погреем правую щечку, теперь левую. Можно покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Давайте улыбнемся друг другу.
Этюд "Гроза".
(выражение страха)
Звучит запись раската грома.
- Солнышко зашло за тучу и исчезло. Загремел гром, засверкала молния. Как страшно!!! Поднялся сильный ветер. Голову опустим и втянем в плечи. "Лепестками" накроем голову, можно присесть. Лепестками цветочки отгораживаются от страшной грозы. От страха мы даже затряслись. Брови поднимаем вверх, глаза широко открыты, рот немного приоткрыт (маска испуга). На прошлом занятии мы на бумаге отобразили свои страхи, но нам , когда мы вместе, ничего не страшно. Правда? А теперь я предлагаю "прогнать" свои страхи! Для этого подойдите к столу, возьмите каждый свой рисунок и порвите его на мелкие кусочки (складываю разорванные рисунки в пакет и завязываю его). Мы ничего не боимся!!! И никуда эти страхи не выйдут (обвожу пакет "волшебной палочкой")! И не надо их бояться, а нужно с ними разобраться. Грозы больше нет, она нам не страшна! Но мы знаем, что гроза -это предвестник дождя. А его почему-то нет. Давайте позовем дождь.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей.
Дождик, дождик пуще
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку
Хлебай по-немножку.
Этюд "Золотые капельки"
(эмоции радости)
-Пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах, из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал "золотым". Подставляем лепестки золотым капелькам дождя. Нам приятно, хорошо. Покажите, как вы рады дождю, как вы нежитесь под его теплыми каплями (голова запрокинута, мышцы лица расслаблены, плечи опущены). Вот и дождик прошел, нам пора возвращаться в детский сад. Где же моя "волшебная" палочка?
- Повертелись, покружились и в детей все превратились. Вам понравилось?
Этюд "После дождя"
(снятие запретов, минутка шалости)
- Скажите, ребята, цветам понравился "золотой" дождь? А детям нравится такой дождь? (ответы детей) Только что прошел дождь. Что осталось после дождя? Правильно, лужи. Осторожно ступаем вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Я знаю, что многим детям родители не разрешают прыгать по лужам. Сейчас я предлагаю вам пошалить, поозорничать. Давайте прыгать по лужам, чтобы брызги летели в разные стороны! Нам очень весело! Скажите, какое у нас сейчас настроение (веселое, радостное, задорное, бодрое)? А сейчас возьмемся за руки, сядем на волшебное, пушистое облако и полетим в наш добрый, чудесный детский сад (звучит музыка). Держимся крепко за руки, чтобы не упасть. Как здорово, ребята! Вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? (дети делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Игровое обучение по физическому воспитанию "Волшебные цветы"
Интегрированное занятие по физическому воспитанию с описанием програмного содержания, хода занятия, сюрпризным моментом....
Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"
На занятии в игровой форме можно выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...
"Волшебные цветы"
Работа детей старшей группы из бисера....
Мастер -класс "Волшебные цветы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...
Волшебные цветы
занятие по аппликации в подготовительной к школе группе....
"Волшебные цветы".
объёмная аппликация в подготовительной группе...