«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». ОД по гендерному воспитанию детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукьянова Елена Алексеевна

Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности; учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам; учить детей различать свой пол, называть своё имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nashey_gruppe_raznye_detishki.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки».
ОД по гендерному воспитанию детей младшей группы.

 

Цель и задачи:

• Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности;

• Учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам;

• Учить детей различать свой пол, называть своё имя.

• Развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки;

• Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, вызвать желание сделать подарок, быть аккуратным, стараться.

• Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться.

• Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.

Материалы: куклы Малыш и Малышка. Мелкие игрушки и для них две коробки, голубая и розовая. Гуашь красная и синяя, раскраски «Платье» и «Рубашка», ватные палочки. Отрывок из повести Н. Носова «приключения Незнайки и его друзей».

Ход:

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они пожаловали к нам из волшебного цветочного города. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Воспитатель от имени кукол :

-Вы ребята, котята? (нет)

-Здравствуйте ребята!

-Вы ребята козлята? (нет)

-Здравствуйте ребята!

-Вы ребята, поросята? (нет)

-А кто вы? Как вас зовут?

Воспитатель : «Нет, малыши, у нас не ребята, не козлята, а мальчики и девочки. Сейчас они сами назовут свои имена».

Далее воспитатель берёт микрофон, представляется: «Я воспитательница, меня зовут Наталья Владимировна», далее – дети : «Я – мальчик, меня зовут Алёша» и т. д.

-Ну, что ж, мы представились, а теперь пора узнать о том, кто же такие наши гости, об этом мы узнаем из волшебной книги.

Воспитатель читает отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: «В одной волшебной стране жили - были коротыши, одни из них назывались малышами,  (показывает куклу-Малыша, а другие - малышками (показывает куклу-малышку). Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики».

Вопрос к детям: «На кого же похожи Малыши?»

Дети : «На мальчиков»,

- А Малышки? –«На девочек».

Воспитатель : «Все правильно, в нашей группе есть мальчики и девочки и волшебном Цветочном городе есть мальчики и девочки, только они называются Малыши и Малышки».

Воспитатель : «А теперь я предлагаю всем девочкам встать в кружок, а в серединке поставить Малышку и станцевать с ней танец, а мальчики станцуют с Малышом».

Девочки танцуют, держась за юбочки, выполняют «пружинку» и «фонарики». У мальчиков руки на поясе, они показывают «каблучок».

Воспитатель : «Да ребята, Малыш – мальчик, а Малышка – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Малыш от Малышки? Верно, мальчики и девочки отличаются одеждой.

Что носят мальчики? (Брюки, шорты, рубашки, у них другая обувь)

Что носят девочки? (Платья, юбки, красивые кофточки, сарафанчики и у них другая обувь).

-Ещё Малыш и Малышка отличаются прической. Какие у Малыша волосы? (короткие, а у Малышки? (длинные косы с бантиками).

Воспитатель : «А теперь я хочу узнать, в какие игрушки любят играть Малыши и Малышки»

-Посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками. В этой коробке все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Поможете мне разобраться?

-Возьмите каждый по одной игрушке. (Дети берут по одной игрушке, а теперь игрушки для Малыша будем складывать в голубую коробочку, а для Малышки в - розовую.

(Дети играют)

Воспитатель : «Чем же ещё отличаются мальчики и девочки?

Дети : «Играют в разные игрушки»

Воспитатель с детьми рассматривают коробочку с игрушками для мальчиков и для девочек, дети показывают, как с ними можно играть.

Воспитатель : «А теперь давайте приготовим подарки для Малыша и Малышки - раскрасим платья для Малышки и рубашки для Малыша. Я вам раздам раскраски. Мальчики раскрашивают рубашки. Девочки - платьица. Платья у нас будут в точечку. А рубашка в полоску.

-Вот что у нас получилась!

Девочки! Какие у вас красивые платья. Мальчики! Вы отлично справились с заданием. МОЛОДЦЫ!

-Дети! Какие слова мы скажем на прощание Малышу и Малышке?

- До свидания! До завтра! Пока! До новых встреч!

Итог.

-Ребята, с кем же мы сегодня познакомились? – с Малышом и Малышкой.

- Они одинаковые? - Нет, Малышка – девочка, Малыш – мальчик.

-А чем отличаются мальчики и девочки? – Одеждой, прической, игрушками.

-А как вы думаете, Малыш и Малышка – друзья?

- А вы – дружные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе

Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...

Картотека игр по гендерному воспитанию (2 младшая группа)

Воспитание культуры взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера мальчик...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....

КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»

Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  к...

Доклад с элементами ООД (гендерное воспитание в младшей группе в условиях ДОУ) "Мы - мальчики, мы - девочки"

Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереоти...