ЯГОДЫ
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЯГОДЫ" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе детского сада.
Воспитатель: Никонова И.В.
Тема: «Ягоды»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: учимся обращать внимание на цвет, размер и форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Дидактические игры «Парочки», «Разложи по цвету», «Фигуры».
Цель: познакомить детей с ягодой клюква.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей описывать предмет, используя прием моделирования,
- продолжать учить различать и называть красный цвет;
- уточнять представления детей о ягодах.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей ( с помощью приёма моделирования);
- расширять и активизировать словарь детей: «клюква» , «кислая»,
- развивать познавательный интерес,
- развивать творческие способности, используя нетрадиционную технику рисования;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга,
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Интеграция областей:
Познание (закрепление знаний детей о форме, цвете, размере предметов, уточнение знаний детей о лесных ягодах, знакомство с клюквой).
Коммуникация (активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевую деятельность с помощью приёма моделирования).
Художественное творчество ( нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками).
Музыка (подвижная игра под музыку, песня «Карельские ягоды»).
Здоровье (подвижная игра, психогимнастика, смена видов деятельности, физминутка).
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология эффективной речевой деятельности, технология музыкального воздействия, моделирование, нетрадиционные техники рисования, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактическая игра, использование наглядного материала, технических средств, подвижная игра, психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка», физминутка, рисование нетрадиционным способом, смена видов деятельности.
Оборудование и материалы: игрушка собачки интерактивная, презентация «Лесные ягоды», ягоды (пробки от бутылок) красного и синего цветов, полотно зеленой ткани для имитации полянки, корзинки красного и синего цвета, таблицы-модели, корзинка с клюквой, заготовки для рисования- тарелочки, гуашь красного цвета, ватные палочки; аудиозапись - песня «Карельские ягоды».
Организация деятельности:
1.Организационный момент (настроить детей на работу).
2.Сюрпризный момент. Дети находят корзину с красными воздушными шарами,
- Ребята посмотрите, здесь для нас сюрприз! Что это?
Собака «лает», дети догадываются (Собака)
Открывают корзинку, достают собаку.
- Собачка принесла нам красивые шарики. Какого цвета шары?
(Красные – хоровые и индивидуальные повторения)
3. Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка».
4. -Ребята, собачка хочет остаться у нас в гостях, а шарики она вам подарит в конце занятия.
Садятся на стульчики.
Презентация «Ягоды Карелии»
Краткая беседа:
- Как называются эти ягоды?
- Какого цвета ягоды? (хоровые и индивидуальные повторения).
5. - Ребята, какие красивые ягоды мы сейчас увидели! А вы хотите отправиться на волшебную полянку за ягодами? (Ответы детей). И собачка побежит рядом с нами.
Танец под музыку (аудиозапись «Карельские ягоды»)
Дидактическая игра: «Разложи по цветам» ( Дети «собирают ягоды», раскладывают по корзинкам двух цветов.)
- Посмотрите, сколько ягод мы собрали! Каких ягод больше?
(Красных - индивидуальные повторения)
- Молодцы, возвращаемся в детский сад.
6. - А пока вы собирали ягоды, я тоже набрала целую корзинку. Хотите попробовать?
Дети рассматривают, пробуют клюкву на вкус, высказывают своё мнение.
- Кто знает, как называется эта ягода? (Ответы-предположения)
- Это клюква. Какая она на вкус? (Проговорить «кислая»)
- Ребята, а вот наша собачка живет в городе и не знает, что такое ягоды. И она очень-очень хочет узнать, что такое клюква.
Давайте ей расскажем!
Дети описывают ягоды по моделям, называют признаки – размер, цвет, форма, вкус.
(Хоровое и 2-3 индивидуальных повторений)
- Молодцы, ребята! Благодаря вам собачка узнала, что же такое «клюква». Она говорит вам «Спасибо». А давайте покажем как нужно собирать клюкву.
7. Физминутка: Мы шли, шли, шли
Много клюквы нашли
Наклонились, сорвали,
Дальше пошли.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
8.- А сейчас мы угостим клюквой наших друзей – наших кукол. Ой, посмотрите, ягод в корзине больше нет. Что же делать?
(Подходим к решению нарисовать ягоды для кукол).
Рисование . Дети рисуют ягоды на тарелочках-заготовках ватными палочками.
Угощаем кукол. Прощаемся с собачкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...