Конспект занимательной деятельности по экологии "Лето на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект направлен на систематизацию знаний у детей о луге,так же ознакомление детей с правилами поведения на природе в гразу и др. Для провеения этого занятия требуется оформление помещения иммитируя луг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности по экологии                  «Лето на лугу»

Программные задачи:

  -продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето-солнце греет сильнее, появились растения, насекомые.

  - систематизировать знания детей о луге

  - уточнить знания о насекомых, населяющих луг

  - знакомить детей с правилами поведения на природе в грозу

  - вызвать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Предварительная работа:

   Рассматривание маршрутного плана, игры «Кто живёт на лугу?», рассматривание предметных картинок, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия:

  Сияет солнце, воды блещут

  На всём улыбка, жизнь во всём

  Деревья радостно трепещут,

  Купаясь в небе голубом.

В. – Дети, о каком времени года это стихотворение?(лето)

  Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным).

  Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, травы)

  Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики)

  Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

1) Я шарик пушистый

  Белею в поле чистом

  И дунул ветерок

  Остался стебелёк.  (одуванчик)

2 )Стоит в саду кудряшка

  Белая рубашка

  Сердечко золотое

  Что это такое?  (ромашка)

3) Эй, звоночек, синий цвет

   С язычком, а звона нет.  (колокольчик)

В. – А на что похож луг? (ковёр, скатерть)

  Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку и поздороваемся с ней.

  Дети, а на что похожи листья ромашки? (на лодочку)

  С чем можно сравнить лепестки? (с белой рубашкой)

  ИГРА «Лес, луг, огород»

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов «ЛЕС, ЛУГ, ОГОРОД, ТЫ СКАЖИ ЧТО ТАМ РАСТЁТ» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок отвечает где оно растёт. Ответив правильно, он водит.

В. – Обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь работал землекоп, вы согласны? Как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Звучат голоса птиц.

В. – Что вы знаете о птицах? (ответы детей)

- Ой, посмотрите, какая дорожка. А по ней ползут муравьи. А что они тащат? (иголки, траву)

-А вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли там жителей?

  А кто ещё живёт на лугу, какие насекомые? Отгадайте загадки:

1) Над цветком порхает – пляшет,

  Веером узорным машет.  (бабочка)

2)Домовитая хозяйка

  Полетела над лужайкой,

  Похлопочет над цветком-

  Он поделится медком.  (пчела)

3)Самого не видно,

  А песню слышно.  (комар)

4) Модница крылатая

  Платье полосатое,

  Ростом хоть и кроха,

  А укусит – будет плохо.  (оса)

5) Кто над нами вверх ногами.  (муха)

В. – Насекомые приносят большую пользу, но от них можно и пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

   Необходимо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо быть осторожными и внимательными на природе:

  • Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.
  • Если около вас летит пчела, не машите руками, а спокойно отойдите в другое место.
  • Встретив на пути муравьёв, не обижайте, не мешайте этих трудолюбивых «санитаров» леса.

  Лучше осторожно понаблюдать за насекомыми.  

ИГРА «НА ПЕНЁЧКЕ Я СИЖУ»

Дети ходят по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

       На пенёчке я сижу

       На лужочек я гляжу,

       Там цветочки разные:

       Жёлтые и красные,

        Белые да синие

        Очень все красивые

        Я цветы не буду рвать …

Дети: Будешь с ними ты играть!

(водящий бежит и ловит)

В. – Мы любим отдыхать на природе, но там встречаются и опасности: гроза, ливень, ураган. Дети, а когда чаще всего бывает гроза? (летом) Кто может рассказать, что это за явление в природе?(гром и молния)

Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стог сена.

Если гроза застала вас в поле, на лугу, лучше переждать в низине, овраге, металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю или стоять под деревом.

Надеюсь, что соблюдая эти правила, вы, ребята, обезопасите себя.

ПРЕВРАЩЕНИЕ

В. – Теперь, ребята. Мне хочется поколдовать:

«Раз, два – вот и фея теперь я»

  - Вас я превращу волшебной палочкой в насекомых.

Дети бегают, порхают, издают звуки насекомых(жужжат, зудят)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

В. – А сейчас я хочу спросить у вас: Хорошо быть насекомым или плохо? Почему?

  Если исчезнут насекомые – исчезнут растения – погибнут птицы, животные. Они взаимосвязаны.

Насекомые – часть природы , а природу надо любить и охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «БАБОЧКИ»  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.

Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)

Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....