Интегрированное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
Ход занятия:
В группу приходит посылка. В посылку две коробки.
(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку – в ней желтые листья )
- Ребята, что это? (желтые листья)
-Кто же нам прислал такое письмо? (осень)
- Посмотрите, в конверте картины художников, которые рисовали осень.
- Какое здесь время года изображено? (осень)
- Какие краски любит осень ? (Желтая, розовая, золотая, коричневая, красную)
- Какая осень? (пестрая, яркая, красивая)
- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.
- А что же в другой коробке?
(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку - там снежинки и картины зимних пейзажей)
- Что это? (Снежинки)
- Кто же нам прислал снежинки? (Зима)
Рассматривают зимние пейзажи
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т.д.)
- Ребята, девочки нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе ( дети рисуют пятна по сырому)
- Какого цвета зимой больше всего? (Белого).
Что бывает белого цвета? (Снег)
Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город)
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)
Детям предлагается картина, которую они замакивают белой гуашью.
- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная)
- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)
Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег.
- Зима какая? (Белая , морозная, холодная, красивая и т.д.)
- А теперь давайте одеваться на прогулку, пойдем на участке зиму рассматривать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему "Культура и традиции русского народа"
Ознакомление детей с некоторыми традициями нашего народа, культурой....
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу»
в данномм материале разработан Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу» в подготов...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".
Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".
Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....