Главные вкладки
Петрова Татьяна Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Повысить свои знания по опытно-экспериментальной деятельности
Увлечения: Вязание.
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г.Волжск
Место работы: ДОУ № 29
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatianaptrv"Жизнь прожить - не поле перейти". "Один в поле не воин".
Вокруг меня всегда были добрые, умные, талантливые и справедливые педагоги. Они любили свое дело и детей. Их пример повлиял на мой выбор профессии.
О себе
Так уж получилось, что я педагог в третьем поколении. Мои бабушка и мама были учителями начальных классов. Всю свою душу и жизнь они посвятили воспитанию и обучению детей. Ученики и сейчас благодарят их за доброе отношение и добросовестный труд. Я тоже захотела стать педагогом и, закончив школу, поступила в Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской. В 2003 году получила диплом, по специальности "филология", с присуждением квалификации учитель марийского языка и литературы, русского языка и литературы. Но так получилось, что по специальности мне не пришлось поработать. В 2005 году пришла в детский сад № 29 "Маячок", где работаю по сегодняшний день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф. Достоевский "Преступление и наказание".
Мой взгляд на мир
В нашей жизни стало больше хлопот, забот, тревог о будущем. Мы стараемся всё успеть, при этом часто забываем о своих родных и близких. А ведь на самом деле наш тыл - это наши близкие. Я надеюсь, что осознание этого ко всем придёт вовремя.
Мои достижения
Награды: Почётная грамота Собрания депутатов городского округа «Город Волжск» Распоряжение Председателя собрания депутатов городского округа «Город Волжск» № 30 от 30 мая 2014 года;
-Грамота МУ «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» Приказ № 161/п от 10. 06. 2011 г.
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет:
- ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «ФГОС дошкольного образования: идеология, структура, содержание» (16 ч.), зачётная книжка № 235, с 17 – 18 марта 2014 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Реализация ФГОС ДО средствами УМК» (36 ч.), зачётная книжка № 235, с 20 – 24 октября 2014 г.
-Республиканский семинар-практикум «Актуальные проблемы развития дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования» 27.03.2014г. (8ч.),
-Семинар «Ведение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: комплексный подход», 16.04.2014г., (6ч.),
-Семинар «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования», 22.09.2014г., (6ч.)
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
- Международный конкурс "Лучшая стенгазета" Сертификат №32 4082-057-059
- Российский конкурс фотографий «Необыкновенный день обыкновенного воспитателя» Свидетельство №13-01204 Приказ №107 от 22.07.2013 года.
Публикации:
"Такие разные крышки", http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir...
"Дидактические игры своими руками". http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-...
В межаттестационный период представляла свой опыт работы на ГМО с выступлениями –презентациями:
- Выступала с опытом работы на заседании городского методического объединения воспитателей II младших, средних групп по теме: «Использование предметно-игровой среды ДОУ в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста» (15.12.2010 г.) Выписка из протокола № 5.
- Представляла свой опыт работы на заседании городского методического объединения воспитателей II младших, средних групп по теме: «Интегрированный подход в образовании дошкольников на примере проектно- исследовательской деятельности» 31.03.2011 г. Выписка из протокола №1
- Выступила с показом презентации на заседании городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста: «Организация игровой среды как средства развития личности ребёнка» (29.02.12г.) Выписка из протокола №1.
- Презентация опыта работы на заседании городского методического объединения воспитателей младших и средних групп по теме: «Развитие познавательной активности детей путём исследовательской деятельности» (28.02.2014 г.) Выписка из протокола №3.
- Открытый просмотр на заседании городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста: «Снежинка в гостях у ребят». (29.02.2012 г.) выписка из протокола №1.
Достижения детей:
- Всероссийский Конкурс рисунков «С Новым годом» 2014 Дипломы: 2,3 места, сертификаты
- Всероссийский конкурс рисунков «Любимые мультяшки» 2014 Диплом, 2 место, сертификаты
- Всероссийский конкурс фотографий «Поделись улыбкою своей» 2014 сертификаты
-Городская выставка творческих работ «Птицы нашей планеты».2014 сертификаты
-Городская выставка «Тайны морских глубин» 2012 сертификат
Моё портфолио
Ребенок с первых дней своего рождения старается узнать окружающий мир, ощутить всю полноту его содержимого. Он открывает для себя мир всеми возможными для него способами – глазами, руками, языком, носом. И порой его безумно радуют даже самые маленькие открытия. Нередко мы взрослые ограничиваем его исследовательскую деятельность, запрещаем экспериментирование с природными материалами. От этого ребенок постепенно утрачивает интерес к исследованиям. Чтобы избежать этого, мы взрослые должны создавать условия и быть опорой и поддержкой малышу в его начинаниях. В современном мире свою актуальность имеет развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, так как на каждом возрастном этапе ребенок неизбежно сталкивается с чем-то новым, и когда малыш через опыт своих ощущений познает мир, то знания будут более глубокими и прочными. Поэтому в педагогической деятельности приоритет следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам, наблюдениям.
Учитывая актуальность данного направления, мной была выбрана тема: «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности». Для достижения более высоких результатов по познавательному развитию выстроила следующий алгоритм работы.
- Диагностика предпочитаемых видов деятельности дошкольников, выявление места детского экспериментирования в предпочтениях.
- Изучение научно-методической литературы.
- Создание предметно-развивающей среды для детского экспериментирования
- Разработка перспективного планирования, картотек, консультаций для родителей по опытно- экспериментальной деятельности.
- Обобщение и представление своего опыта работы.
По методической теме изучена следующая литература:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.
3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. –М.: Сфера, 2004.
4. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80с.
5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 64с.
6. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». –Авт. Сост.: Аджи А.В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 -128с.
7. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
8.Тугушева Г.П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2008.
9. Шорыгина Т.А. Беседа о воде в природе. Методические рекомендации. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.