Конспект интегрированной НОД "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дедушка Мороз прислал письмо, где попросил у ребят помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста у детей с ограниченными возможностями здоровья через музыкально-физкультурную образовательную деятельность.
Задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы, учить согласовывать речь и движение, логическую память, внимание, закреплять навыки уменьшительно - ласкательных суффиксов, способствовать развитию мелкой и крупной моторики. Закреплять навыки ходьбы по скамейке, прыжках на двух ногах через набивные мячи, подлезании.
Воспитывать творческую активность и инициативу; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи; обучать умению подражать и перевоплощаться.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, коробочка со снежками, скамейка, обруч, набивные мячи, дуга, шапочка волка, маски зайцев, сундук, игрушки, костер.
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал и встают в центре зала в круг.
Слышится звук ветра, залетает письмо от Деда Мороза.
Инструктор:Ой, кажется, нам письмо прилетело! Давайте прочитаем?
«Я к вам очень торопился и немного заблудился, все подарки растерял. Помогите их найти. Вот беда то, ребята. Нужно срочно помочь Дедушке Морозу. Ну, что ребята, отправляемся на поиски подарков?»
Инструктор:День сегодня необычный, удивить хочу я вас.
В путешествие большое мы отправимся сейчас.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Раз, два, раз, два - будем весело шагать(Маршируют).
По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом.
Раз, два,раз, два, друг задружкою, гуськом. (Идут змейкой).
На носочки встали и к лесу побежали. (Бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, сугробы мы переступаем.
Хрусь, хрусь, хрусь,хрусь сугробы мы переступаем.(Шагают, высоко поднимая колени)
А теперь на лыжи встали, очень быстро побежали,
Мчимся с горки, не молчим, а задорно так кричим «Ух!..»
(Двигаются скользящим шагом).
Инструктор:Мы пришли с вами в зимний лес. Как хорошо пахнет в лесу!Давайте подышим морозным воздухом.
«Дыхательная гимнастика»
(Под музыку поднимают голову вверх – вдох, медленно опускают вниз – выдох).
Инструктор:Давайте сейчас поздороваемся с природой!
Пальчиковая игра «Здравствуй!» слова М. Картушиной.
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки «здороваются» с
Здравствуй, небо голубое! пальцами левой руки, похлопывая друг друга
Здравствуй, вольный ветерок! кончиками, начиная с указательных пальцев.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком»
Инструктор:В зимнем лесу очень – очень много снега.Скажите, какой снег? Что можно сделать из снега?
Дети:Лепить снежки, снеговика.
Инструктор:Я нашла волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там? Ой….снежки, наверное их оставил Дедушка Мороз. Надо нам немножко погреться и выполнить с ними упражнения, согласны?
ОРУ. «Снежки»
- «Лепим снежок»
И.п. – о.с. снежок в левой руке
1 – 2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать снежок в правую руку – вдох
3 – 4 – опустить руки вниз – выдох
Повторить 4-5 раз.
«Переложи снежок»
2. И.п. – стойка ноги врозь, снежок в левой руке
1,3 – руки в стороны
2 – поворот вправо, переложить снежок в правую руку
4 – и.п.
Повторить 4-5 раз.
«Катаем снежный ком»
3. И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны, снежок в правой руке
1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать снежок в левую руку (у носков) – выдох
2 – встать, руки в стороны – вдох
3 – 4 – то же в другую сторону
Повторить 4-6 раз
«С горки на горку»
4. И.п. – сидя на полу ноги врозь, снежок в руках внизу
1 - По одной ноге снежок прокатываем вверх
2 – по другой скатываем вниз
Повторить 4-6 раз.
«Мы попрыгаем немножко ипогреем наши ножки»
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, снежок на полу
Прыжки в правую и левую сторону вокруг снежка
Инструктор:А теперь немножко отдохнем и слепим снеговичков.
Проводится озвучивание стихотворения «Снеговик».
Раз рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре –
Нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа.
Угольки найдем для глаз.
Шесть наденем шляпу косо –
Пусть смеется он для нас.
Семь и восемь, семь ивосемь
Мы плясать его попросим.
Инструктор:(вращая снежный комочек)
Посмотрите, какой ветер поднялся.
Ветер воет: У - у - у…
Очень скучно одному у -у - у…
Песню я пою у- у- у…
И деревья гну у - у- у…
Инструктор:Ребята, чтобы нам в лесу не замерзнуть, видите вдалеке дерево с птицами? Давайте подойдем к нему по тропинке.
О.В.Д. «Тропинка к дереву»
Дети проходят по скамейке, руки в стороны, выполняют соскок в обруч, перепрыгивают через снежные комочки, подлезают под дугой.
Инструктор:Вот и успокоился ветер.Подходят к дереву, на котором сидят птицы. А скажите, ребята, каких птиц можно увидеть в зимнем лесу? (Ответы детей)
Инструктор:Ох, что-то холодно стало! Наверное, уже близко дедушка Мороз. Щиплет зима со злости за ухо, занос. Сейчас мы отдохнем и сделаем небольшой массаж.
Проводится распевание «Наступили холода» с элементами самомассажа.
Да - да - да, наступили холода (потереть ладони друг о друга)
Да - да - да, превратилась в лёд вода (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду - ду - ду, поскользнулся я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду - ду - ду, я на лыжах иду (растирать ладонями уши).
Ды - ды-ды, на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
Ди - ди - ди, ну, заяц погоди! (погрозить пальцем).
Инструктор:Разогрели свои горлышки? А теперь споём.
Исполняется песня «Ой, Зима».
Слышится вой волка….
Инструктор:Ой, как страшно в лесу….кажется воет….
Давайте, быстренько превратимся в зайчиков и поиграем.
(Дети пролезают в трубу, одевают шапочки зайчиков)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Скачут зайки на полянке,
Вдруг мелькнула чья-то тень.
Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайка, поднимись
Ну-ка, зайка, оглянись
Не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом.
Вдруг волчище выбегает,
Серых зайчиков хватает.
Зайцы разбегаются по залу, волк их ловит.
Инструктор: Ребята, пока вы играли я под елочкой нашла волшебный клубочек. Давайте его прокатим, может он нам укажет дорогу к подаркам? (прокатывают клубок, который катится к сундуку). В сундуке дети находят подарки – игрушки, которые нужно назвать ласково: медведь – медвежонок, лиса – лисенок, заяц – зайчишка, кукла – куколка, конфета – конфетка….
Инструктор:Ребята,как у вас настроение? Я вижу костер горит, давайте присядем вокруг костра погреемся и немного поговорим. (Спросить у детей, что получилось, что было интересно, что трудно). Вот и закончилось наше путешествие.
Пора возвращаться домой. Думаю, мы с вами справились с заданием и помогли Деду Морозу найти подарки. А возвращаться будем на самолёте.
Звук самолета, дети имитируют езду на самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения Подарок Деду Морозу
В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...
План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»
Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...
Конспект занятия "Письмо деду Морозу"
Ход занятия...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....
Конспект игры «Поможем Деду Морозу» В подготовительной группе
работа на развитие мышления...

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста
Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....