Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране ,о символах, традициях и обычаях праздника;
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к празднованию Нового года.
2. Продолжать учить отгадывать загадки, давать полные и развернутые ответы.
Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.
Воспитательные:
- Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к традициям своего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_pomoshchniki_dm.docx | 44.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3
«Помощники Деда Мороза»
Технологическая карта
Участники:
Воспитатели: Храпина И.А. ,Ильюшенко Р.Г.
Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,
Дети подготовительной группы № 3.
Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране ,о символах, традициях и обычаях праздника;
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к празднованию Нового года.
2. Продолжать учить отгадывать загадки, давать полные и развернутые ответы.
Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.
Воспитательные:
- Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к традициям своего края .
Предварительная работа: Просмотр презентации «Что такое Новый год», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», чтение стихов про Новый год. Изготовление поделок из подручных материалов «Снеговик», прослушивание и заучивание песен про Новый год.
Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, аудиозапись, втулки от туалетной бумаги, вата, ватные диски ,пайетки ,цветная бумага, клей ПВА, письмо от Деда Мороза, телеграмма от Деда Мороза, бумажные снежинки, пластмассовые мячики, елочные игрушки и украшения, искусственная елка.
Методы и приёмы: 1. Наглядные методы: презентация с использованием ИКТ «Что такое Новый год?».
2. Словесные методы: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, художественное слово.
3. Игровые методы: П.И. «Снежный бой», танец « Зверушек», хоровод вокруг елочки.
Продукт деятельности: Изготовление поделок «Снеговик».
Организационная структура игрового занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Звучит аудиозапись песни «Jingle Bells» . Воспитатель: Ты-мой друг, и я-твой друг!(Ладонь направляется на друга, потом к себе.) Как прекрасен мир вокруг! (Развести руки в стороны). Дружно за руки возьмемся! (Беремся за руки). | Дети заходят в зал под музыку, и встают в полукруг Говорят вместе с воспитателем | Обеспечить благоприятную атмосферу | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель. Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие. «Что за праздник на дворе Наступает в декабре? В это время все вдруг рады, Малыши подарков ждут, Ради нескольких минут Собирается семья: Мамы, бабушки, родня. И держа в руках бокалы, Сосчитав часов удары, Все от радости визжат, Шутят, прыгают, шалят. Прочь кошмары и ненастья, В эту ночь ждут только счастья, Это праздник без хлопот, Это праздник -. ! (Новый год) | Слушают Ответы детей | Расширение кругозора | 1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель-Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год? Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник? Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник? Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. Воспитатель: ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он вручил мне для вас письмо. Как вы думаете, кто его нам прислал? Давайте посмотрим на обратный адрес, тут написано: Великий Устюг резиденция Деда Мороза. Так от кого это письмо? Правильно, от Дедушки Мороза. Давайте я его вам прочитаю: «Добрый день, дорогие ребята, я Дедушка Мороз, у меня случилось несчастье, я потерял елочные игрушки и украшения, а ведь скоро новый год, а елочку нарядить не чем. Дорогие дети пожалуйста, помогите мне найти игрушки и украсить нашу елочку! А для того, чтобы у вас все получилось, я отправляю вам волшебную снежинку, она превратит вас в моих маленьких помощников. Воспитатель: Ну что ребята поможем Дедушке Морозу? П. -п. : Молодцы, ребята! А чтобы отыскать елочные игрушки ,надо выполнить задания. | Ответы детей Ответы детей Слушают Слушают Отвечают Отвечают | Развивать познавательный интерес Узнают новые факты | 5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель Молодцы, ребята! А чтобы отыскать елочные игрушки ,надо выполнить задания. Воспитатель : Ну что, ребята, будем превращаться в помощников Деда Мороза? Встаньте в круг (дети встают в круг, педагог под слова физминутки касается каждого ребёнка снежинкой) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловит руками А потом покажем маме (руки над головой, хватательные движения) А вокруг лежат сугробы Снегом занесло дороги (потягиваясь, руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. Воспитатель : теперь мы стали помощниками Деда Мороза. Посмотрите кто у нас тут появился ? Зайчики, белочки, Синички, медвежата. Воспитатель. Ой, кто – то к нам торопится. (В дверях появляется Снеговик.) С: Ребята, я тут проходил мимо вашего сада и услышал, как вы говорите про помощников Деда Мороза. Решил побыстрее к вам зайти, поиграть и привет от Дедушки Мороза передать.. На улице мороз, холод, пурга, снега намело. Можно в снежки поиграть. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть со снежками. Игра «Снежный бой» Воспитатель: Милый Снеговик, мы сегодня получили письмо от Деда мороза в котором он просит ребят помочь ему отыскать елочные игрушки. Может ты нам тоже поможешь? С: Помогу, но только после того как отгадаете мои загадки. С: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. С:Ребята, ну а какой праздник без танцев ,предлагаю потанцевать | Слушают и соглашаются выполнять задания. Повторяют движения под слова Одевают маски на голову Читают стихи Удивляются Играют в ПИ Соглашаются отгадывать загадки Танцуют под музыку | Вызывать познавательный интерес Развитие двигательной активности, положительных эмоций | 10 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем и немного поиграем. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке? Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает телеграмму. Воспитатель. : Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте внимательно: Дорогие ребята, огромное вам спасибо, за то, что согласились мне помочь отыскать елочные игрушки, но у меня к вам есть еще одна просьба: до нового года осталось так мало времени и мои помощники Снеговики не успевают всё сделать. Пожалуйста сделайте мне снеговиков – помощников. Ваш Дедушка Мороз. Воспитатель : Ребята, поможем Дедушке Морозу? Молодцы, тогда садитесь за столы и сделайте для Дедушки Мороза поделки снеговичков. | Отвечают Слушают Соглашаются сделать поделки «Снеговиков» . | Развивать трудовые компетенции, умение работать сообща, договариваться | 12мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы считаете, справились мы с заданием? Всё сделали? Кому мы помогали? Ребята смотрите а вот и елочные игрушки нашлись! Давайте наряжать елочку !
| Отвечают Наряжают елочку. Водят хоровод вокруг елочки. | 5 мин | |
4. Рефлексия | Воспитатель: Ребята ,наше занятие подошло к концу. Давайте вместе рассмотрим какие у вас получились замечательные снеговички . Ну а теперь нам пора снова превращаться в обычных ребят. Встаньте в круг, закройте глаза и повернитесь вокруг себя: Раз, два, три, снежинка, ребят назад преврати! Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками, но самыми дружными и хорошими! Ребята, огромное спасибо вам за знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено. .А еще вас ждет угощенье. | Дети рассматривают поделки ,восхищаются. | Вызывать у детей положительные эмоции, умение делиться хорошим настроением друг с другом. | 1мин. |
Приложение
Игра «Снежный бой»
(Дети встают на разных концах зала, берут по снежку и бросают друг в друга, не переходя границу).
Загадки
1.Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
2.Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
3.Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
4.Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
5.«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь)
6.Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
7.Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
8.Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
9. С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение бороды Деда Мороза (подготовительная группа)
Сценарий о приключении Деда Мороза, связанный с потерей его бороды в Новый год....
Сценарий Кружка Сочиняем вместе "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа
Сценарий кружка "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа...
"Путешествие к Деду Морозу" подготовительная группа
На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споем. А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем И в сказку его попадём....
Встреча Дедов Морозов (подготовительная группа)
Конспект Новогоднего развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
«Новогодняя шоу-программа Деда Мороза»-Подготовительная группа
laquo;Новогодняя шоу-программа Деда Мороза»-Подготовительная группа...
Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР
Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....