Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране ,о символах, традициях и обычаях праздника;

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к празднованию Нового года.

2. Продолжать учить отгадывать загадки, давать полные и развернутые ответы.

Развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к традициям своего края

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_pomoshchniki_dm.docx44.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3

«Помощники Деда Мороза»

Технологическая карта

Участники:

Воспитатели: Храпина И.А. ,Ильюшенко Р.Г.

Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,

Дети подготовительной группы № 3.

Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране ,о символах, традициях и обычаях праздника;

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к празднованию Нового года.

2. Продолжать учить отгадывать загадки, давать полные и развернутые ответы.

Развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
  2. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к традициям своего края .

Предварительная работа: Просмотр презентации «Что такое Новый год», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», чтение стихов про Новый год. Изготовление поделок из подручных материалов «Снеговик», прослушивание и заучивание песен про Новый год.

Материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, аудиозапись, втулки от туалетной бумаги, вата, ватные диски ,пайетки ,цветная бумага, клей ПВА, письмо от Деда Мороза, телеграмма от Деда Мороза, бумажные снежинки, пластмассовые мячики, елочные игрушки и украшения,  искусственная елка.

Методы и приёмы: 1. Наглядные методы: презентация с использованием ИКТ «Что такое Новый год?».

2. Словесные методы: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, художественное слово.

3. Игровые методы: П.И. «Снежный бой», танец « Зверушек», хоровод вокруг елочки.

Продукт деятельности: Изготовление поделок «Снеговик».

Организационная структура игрового занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Результаты этапа

Время (примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Звучит аудиозапись песни «Jingle Bells» .

Воспитатель:  Ты-мой друг, и я-твой друг!(Ладонь направляется на друга, потом к себе.)

Как прекрасен мир вокруг! (Развести руки в стороны).
Мы друг другу улыбнемся, (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмемся! (Беремся за руки).

Дети заходят в зал под музыку, и встают в полукруг

Говорят вместе с воспитателем

Обеспечить благоприятную атмосферу

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель.   Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Слушают

Ответы детей

Расширение кругозора

1 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

  Воспитатель-Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?

Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он вручил мне для вас письмо. Как вы думаете, кто его нам прислал? Давайте посмотрим на обратный адрес, тут написано: Великий Устюг резиденция Деда Мороза. Так от кого это письмо?

 Правильно, от Дедушки Мороза. Давайте я его вам прочитаю: «Добрый день, дорогие ребята, я Дедушка Мороз, у меня случилось несчастье, я потерял елочные игрушки и украшения, а ведь скоро новый год, а елочку нарядить не чем. Дорогие дети пожалуйста, помогите мне найти игрушки и украсить нашу елочку! А для того, чтобы у вас все получилось, я отправляю вам волшебную снежинку, она превратит вас в моих маленьких помощников.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Дедушке Морозу?

П. -п. : Молодцы, ребята! А чтобы отыскать елочные игрушки ,надо выполнить задания.

Ответы детей

Ответы детей

Слушают

Слушают

Отвечают

Отвечают

Развивать познавательный интерес

Узнают новые факты

5 мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

  Воспитатель Молодцы, ребята! А чтобы отыскать елочные игрушки ,надо выполнить задания.

Воспитатель : Ну что, ребята, будем превращаться в помощников Деда Мороза? Встаньте в круг (дети встают в круг, педагог под слова физминутки касается каждого ребёнка снежинкой) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловит руками А потом покажем маме (руки над головой, хватательные движения) А вокруг лежат сугробы Снегом занесло дороги (потягиваясь, руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. Воспитатель : теперь мы стали помощниками Деда Мороза. Посмотрите кто у нас тут появился ?

Зайчики, белочки, Синички, медвежата.

Воспитатель. Ой, кто – то к нам торопится.

(В дверях появляется Снеговик.)

С: Ребята, я тут проходил мимо вашего сада и услышал, как вы говорите про помощников Деда Мороза. Решил побыстрее к вам зайти, поиграть и привет от Дедушки Мороза передать.. На улице мороз, холод, пурга, снега намело. Можно в снежки поиграть. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть со снежками.

Игра «Снежный бой»

Воспитатель: Милый Снеговик, мы сегодня получили письмо от Деда мороза в котором он просит ребят помочь ему отыскать елочные игрушки. Может ты нам тоже поможешь?

С: Помогу, но только после того как отгадаете мои загадки.

С: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

С:Ребята, ну а какой праздник без танцев ,предлагаю потанцевать

Слушают и соглашаются выполнять задания.

Повторяют движения под слова

Одевают маски на голову

Читают стихи

Удивляются

Играют в ПИ

Соглашаются  отгадывать загадки

Танцуют под музыку

Вызывать познавательный интерес

Развитие двигательной активности, положительных эмоций

10 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем и немного поиграем. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте.

Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает телеграмму.

Воспитатель. : Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте внимательно: Дорогие ребята, огромное вам спасибо, за то, что согласились мне помочь отыскать елочные игрушки, но у меня к вам есть еще одна просьба: до нового года осталось так мало времени и мои помощники Снеговики не успевают всё сделать. Пожалуйста сделайте мне снеговиков – помощников. Ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель : Ребята, поможем Дедушке Морозу?

Молодцы, тогда садитесь за столы и сделайте для Дедушки Мороза поделки снеговичков.

 Отвечают

Слушают

Соглашаются сделать поделки «Снеговиков»

.

Развивать трудовые компетенции, умение работать сообща, договариваться

12мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы считаете, справились мы с заданием? Всё сделали? Кому мы помогали? Ребята смотрите а вот и елочные игрушки нашлись! Давайте наряжать елочку !

 

 Отвечают

Наряжают елочку.

Водят хоровод вокруг елочки.

5 мин

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята ,наше занятие подошло к концу. Давайте вместе рассмотрим какие у вас получились замечательные снеговички . 

Ну а теперь нам пора снова превращаться в обычных ребят. Встаньте в круг, закройте глаза и повернитесь вокруг себя: Раз, два, три, снежинка, ребят назад преврати! Ну вот, вы снова стали просто мальчиками и девочками, но самыми дружными и хорошими! Ребята, огромное спасибо вам за знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено.

.А еще вас ждет угощенье.

Дети рассматривают поделки ,восхищаются.

Вызывать у детей положительные эмоции, умение делиться хорошим настроением друг с другом.

1мин.

Приложение

Игра «Снежный бой»

(Дети встают на разных концах зала, берут по снежку и бросают друг в друга, не переходя границу).

Загадки

1.Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

2.Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)

3.Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

4.Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

5.«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь)

6.Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

7.Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год)

8.Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

9. С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение бороды Деда Мороза (подготовительная группа)

Сценарий о приключении Деда Мороза, связанный с потерей его бороды в Новый год....

Сценарий Кружка Сочиняем вместе "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа

Сценарий кружка "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа...

"Путешествие к Деду Морозу" подготовительная группа

На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споем. А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем И в сказку его попадём....

Встреча Дедов Морозов (подготовительная группа)

Конспект Новогоднего развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

«Новогодняя шоу-программа Деда Мороза»-Подготовительная группа

laquo;Новогодняя шоу-программа Деда Мороза»-Подготовительная группа...

Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР

Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....