Рабочая программа кружка «Всезнайка» для средней группы (познавательное развитие)
материал (средняя группа)
Рабочая программа кружка
«Всезнайка»
для средней группы
(познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseznayka.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай
«Согласовано» Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Челээш» ___________ Бурбу А.А. «______» ______________2019 г. | «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детский сад «Челээш» __________ Жанайдарова У.О. «______»____________2019 г. |
Рабочая программа кружка
«Всезнайка»
для средней группы
(познавательное развитие)
Воспитатель:
Кунгаа А.К.
с. Самагалтай
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка:
Направление: познавательное развитие
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.
Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.
Задачи деятельности кружка «Всезнайка:
1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов;
- развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;
- развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Принципы работы:
- Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира
- Принцип погружения в проблему
- Принцип взаимности и доброжелательности
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- практический (организация продуктивной деятельности детей)
Оборудование:
для опытов: тарелки, песок, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, пластиковая бутылка.
для творчества:
- бумага белая и цветная, картон
– акварельные краски, гуашь, карандаши, ножницы, клей;
– пластилин,
- набор счетных палочек и геометрических фигур,
– салфетки;
Список детей
№ | Фамилия, имя ребенка |
1 | Кызыл-оол Идегел |
2 | Бады-Байыр Айнеш |
3 | Сарыг-оол Анзат |
4 | Шимит Аслан |
5 | Коданмай Натан |
6 | Натсак Ариана |
7 | Ооржак Лопсан |
8 | Сенди Чойган-оол |
Расписание кружка
День недели | Периодичность | Время проведения |
четверг | 2 раза в месяц | 16:00- 16:20 |
Сетка кружка
Количество занятий | Количество детей в кружке | ||
В неделю | В месяц | В год | |
1 (через) | 2 раза в месяц | 19 | 8 |
Тематическое планирование по месяцам
Месяц | Тема | Программное содержание (цели, задачи) | Образовательные области | Планируемые результаты |
Апрель «Мир космоса» | Занятие № 1 Познание Опыт №1 «Полет в космосе»
| Учить детей делать планирующую машину | Познавательное развитие: знакомить детей с космическими предметами. Развивать любознательность в ходе проведения опытов. Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве. | Конструирование ракеты из счетных палочек и геометрических фигур. Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов |
Занятие № 2 Практика аппликация «Звездное небо» | Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук | Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве | Детские работы | |
Май «День Победы» | Занятие № 3 Беседа: «День Победы» | Дать представление о празднике День победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам | Познавательное развитие: формировать у детей представление о войне, о победе наших солдат. Речевое развитие: активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно. | Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями. |
| Занятие № 4 Практика Рисование «Военная техника» | Рисовать военную технику по образцу | Познавательное развитие: дать представления о значении военной техники. Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей. | Выставка детских работ |
Октябрь «Мир растений»
| Занятие № 5 Познание Значение воды в жизни растений Опыт: №1 «Растения и вода» №2 «Скользкие листья» | Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений, теряют ли листья влагу? | Познавательное развитие: расширять знания о состоянии растений осенью. Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей. | Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов |
Занятие № 6 Практика Рисование «Осенний цветок» | Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке | Познавательное развитие: дать представления о значении листьев в природе. | ||
Ноябрь «Мир воды» | Занятие № 7 Познание Опыт №1«Теплая капелька» | Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. | Познавательное развитие: учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. Коммуникация: расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды. | Умеют называть состояние воды, используя в речи имен прилагательных, согласовывая их с именами существительными |
| Занятие №8 Практика «Волшебная кисточка» Чтение Н.А. Рыжова «Жила-была река» | Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. формировать представление детей о значимости чистой воды в жизни человека, проблеме загрязнения. | Художественно-эстетическое направление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок. |
Декабрь «Мир воздуха» | Занятие № 9 Познание Поиски воздуха Опыт №1 «Тепло в воздухе» Опыт №2 «Сколько весит воздух?» Опыт №3 «Всюду воздух» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. | Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.) Познавательное развитие: развивать наблюдательностьлюбознательность мышление,память Познавательную активность. | Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов. |
Январь «Мир камней» | Занятие № 10 Познание Опыт №1 «Почему камни бывают» разноцветными? Опыт №2 «Как вода камень разрушает?» Опыт №3 «Плавучий камень» | Показать детям с помощью пластилина каменные пласты, которые образуются миллионами лет. Смоделировать силу и воздействия воды Показать детям, что пемза плавает и не тонет в воде. | Познавательное развитие: расширять знания о разнообразии камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и искусственными камнями. Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей. | Умеют называть свойства камней. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе. |
Занятие №11 Практика «Камни пишут и рисуют» | Учить детей рисовать простым карандашом-грифелем, углем. | Речевое развитие: расширять словарный запас за счет называния свойств, камней. | Детские работы | |
Февраль «Мир температуры» | Занятие №12 Познание Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка; | Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. | Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров Речевое развитие: расширять словарный запас детей. | |
| Занятие №13 Практика Изготовление модели «Термометр» | Учить детей показывать температуру выше или ниже нуля с помощью модели. |
| |
Март «Мир химии» | Занятие № 14 Познание Опыт №1 Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень». | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | Познавательное развитие: знакомить детей с мельчайшими организмами (грибками) Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей. | Проявляют интерес к окружающей нас среде. |
| Занятие № 15 Опыт №2 «Красочный сахар» | Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар | Речевое развитие: учить строить предложения грамматически правильно | |
Апрель «Мир космоса» | Занятие № 16 Беседа и просмотр презентации «Что такое метеориты?» | Дать представление о метеоритах, показать, что происходит с ними при прохождении внутри атмосферы Земли | Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве. | Умеют с интересом относиться к исследованиям |
| Занятие №17 Практика Аппликация «Ракета» | Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук | Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве | Детские работы |
Май «Мир солнца» | Занятие № 18 Познание Опыт №1 с парафином (кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки) Опыт №2 «Граненое стеклышко» (деталь от хрустальной люстры), зеркало.
| Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина. Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета. Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена. | Познавательное развитие: формировать у детей представление о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах. Речевое развитие: активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно. | Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями. Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей. |
| Занятие №19 Практика Поделка «Солнышко лучистое» | Научить новым приемам ручного труда, работе с ножницами. | Познавательное развитие: дать представления о значении солнца как источника света и тепла в жизни всего живого. Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи у детей. | Поделки, выполненные своими руками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Всезнайка"
Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально- познавательного направления «Всезнайка» ...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области« Познавательное развитие» : экология, здоровье, безопасность (средняя, старшая, подготовительная группы)
экология, здоровье, безопасность (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа кружка «Всезнайка» (познавательное развитие)
программа для воспитателей...
Рабочая программа кружка «Всезнайка»
Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.Задачи деятельности кружка «Вс...
Рабочая программа кружка «Всезнайка» (познавательное развитие) В средней группе «КАПЕЛЬКИ»
Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству....