НОД "Помоги воде стать чистой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-ds | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Помоги воде стать чистой».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для накопления представления о способах очищения воды.
Задачи:
- Способствовать накоплению представлений о свойствах воды; формировать умения получать чистую воду.
- Развивать умение планировать свою деятельность, делать выводы.
- Воспитывать желание прийти на помощь, чувство взаимовыручки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, Формы организации: фронтальная, в парах, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование.
Оборудование: грязная вода в бутылке; стаканчики (прозрачные), ситечки (на каждую пару детей); воронки, тряпочка белая, вата, марля; картинки-схемы.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Стук в дверь. Ой, кто-то пришел? Кто там?
Дети: - Незнаем.
(заходит Незнайка с бутылкой воды, вода грязная)
Незнайка: - Здравствуйте, дети.
Дети: -Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: -Дети, а вы знаете, зачем к нам Незнайка пришел?
Дети: - Нет. Не знаем.
Воспитатель: - Он нам принес воду.
Незнайка: - Да, я вам принес воды. Сейчас вас угощу. Хотите?
Дети: -Нет. Вода грязная.
Незнайка: -Ой, а что же делать?
Дети: - Надо воду очистить. (если дети затрудняются ответить, то
воспитатель задает наводящие вопросы, или подсказывает Незнайка)
Воспитатель: - Вот чем мы сегодня и будем заниматься. Будем что делать?
Дети: - Будем очищать воду.
- Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем очистить воду?
Дети: - отстоять;
- вскипятить;
- через ситечко;
- через тряпочку, вату, марлю.
Воспитатель: - Хорошо, можно отстоять, но это долго.
- Ребята, а сможем ли мы вскипятить воду в группе?
Дети: - Нет, у нас нет плиты.
Воспитатель: - Как же нам очистить воду?
Дети: - Пропустить через ситечко.
Воспитатель: - Хорошо. Давайте попробуем. Что нам для этого нужно?
Дети: - Ситечко, емкость для воды (прозрачная)
Экспериментирование.
(в парах: ситечко и емкость на каждую пару)
Воспитатель: - Сейчас мы попробуем очистить воду через ситечко.
Но сначала вспомним, какие правила при работе с водой мы знаем.
(Дети отвечают)
Воспитатель: - Приступайте к работе.
(дети пропускают воду через ситечко)
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: - Ничего не получилось. Вода грязная.
Воспитатель: - Что же нам делать?
Дети: - Надо попробовать пропустить через тряпочку (марлю, вату).
Воспитатель: - Давайте пробовать?
Экспериментирование.
(по группам)
Воспитатель: - Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа – будет
пропускать воду через тряпочку, вторая группа – через вату, а третья
– через марлю.
(на столе разложены предметы для эксперимента и лишние: воронка, тряпочка белая, вата, марля, прозрачный стакан, пинцет или другой предмет )
Воспитатель: - Выберите предметы, которые вам понадобятся для работы.
(дети выбирают предметы для эксперимента)
Воспитатель: - Ребята, а как при помощи этих предметов будем очищать воду?
Дети: - Берем стакан, вставляем в него воронку, на воронку кладем тряпочку или
вату, или марлю и потихоньку наливаем воду.
(дети выполняют)
Воспитатель: - А теперь, поставьте стаканчики и сравните воду в них. Какая вода?
Дети: - Вода чистая.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы!
Незнайка: - Спасибо, вам ,ребята.
Воспитатель: - Все у нас получилось?
Дети: - Да, вода чистая.
Воспитатель: - А как мы ее очистили? Предлагаю вам вот эти картинки. Давайте
составим схему « Как мы это делали.»
(Дети составляют схему)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему вода стала чистая?
Дети: - Потому что грязь осталась на тряпочке, вате, марле.
Воспитатель: - А дома вы пьете воду из крана?
Дети: - Нет, из под крана воду нельзя пить.
Воспитатель: - А как с родителями дома вы получаете чистую воду?
Дети: - Кипятим, очищаем через фильтр («барьер»)
Воспитатель: - Ребята, спросите у родителей как фильтр чистит воду? И завтра мы с вами об этом поговорим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
экспериментальная деятельность детей "Поможем воде стать чистой"
Тема : "Поможем воде стать чистой"...
конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.
В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...
НОД: «Поможем воде стать чистой»
Тема НОДа в подготовительной к школе группе "Поможем воде стать чистой"....
Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.
Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....