ОД "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: дать представление как появляются тучи и дождь, путем проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить со свойствами воды.
- Дать представление о значимости воды в природе.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kapelka.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная капелька
Цель: дать представление как появляются тучи и дождь, путем проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить со свойствами воды.
- Дать представление о значимости воды в природе.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Активизировать словарный запас детей.
Материал и оборудование: шапочки с капельками по количеству детей, банка с горячей водой, стекло, лед, пищевой краситель 4 цв., сахар, прозрачные стаканчики, солнышко, картина с радугой и тучей, пластилин.
Образовательная деятельность.
В. Ребята! Сегодня мы с вами продолжим играть в юных ученых. В нашей лаборатории возникли вопросы по теме «Откуда появляются тучи и дождь».а вы помните к нам в гости приходила капелька Капитошка, и вы ей рассказывали, где в нашей группе живут ее сестрички-капельки. А давайте мы с вами расскажем нашим гостям, где они живут.
А как же живут капельки воды в природе? Вода великая путешественница.
Вода в морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Давайте мысленно совершим путешествие с нашей капелькой Капитошкой.
- Что нужно сделать? (нужно стать такими же маленькими)
- А как нам это сделать? (вспомнить волшебные слова превращения).
Дети закрывают глаза и произносят считалку.
Без меня не будет моря,
Океана и реки.
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки
РАЗ, ДВА, ТРИ…
Превратились в капли мы.
Дети одевают шапочки с капельками, превращаются в капельки.
В.: Вот мы и стали с вами тоже маленькими капельками.
В.: Ребята, а откуда к нам могут попасть капельки
Отв. Детей: из тучки в виде дождя
(Звучит музыка дождя и грома, вбегает тучка).
Т.: Здравствуйте ребята. Я тут мимо пролета, и случайно услышала, что вы ведете беседу про капельки. А хотите я расскажу вам сказку про капельки.
Дети: Конечно хотим.
Т.: Тогда слушайте.
Жили были капельки у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю. А зачем? (Чтобы напоить леса, луга, животных, птиц и людей). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плавают капельки, путешествуют. Текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Плавали капельки, весело им было, а потом вспомнили, что им пора возвращаться домой. А тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, испарились под лучами солнца (тянутся вверх) и опять вернулись к маме Тучке.
В.: Какая замечательная сказка, нам она так понравилась. Тучка, а вот нам с ребятами хочется узнать, как появляешься ты.
Т.: А я вам с удовольствием покажу, как это происходит. Давайте пройдем к столу и проведем небольшой эксперимент.
В банку наливается горячая вода(3-4 см) , накрывается стеклом, а сверху кладется лед. Пар поднимается вверх и при взаимодействии с водой начинает конденсировать, образуется облако, а затем капельки воды (дождь).
В.: Вот теперь мы поняли, как появляются облака и тучи с дождем. Ой, ребята, смотрите, из-за нашей тучки выглянуло солнышко. (Тучка постепенно поднимает солнышко на палочке спрятанное за спиной). А вы знаете, что когда выглядывает солнышко, наши капельки могут стать разноцветными. Как вы думаете, что тогда может появиться?
Д.: Радуга.
В.: Правильно, радуга. А давайте мы с вами сделаем свою радугу. Пройдете пожалуйста к нашему экспериментальному столу.
Опыт «Радуга в стакане»
В.: Вот какая замечательная у нас получилась радуга. Ребята , но нашей тучке пора возвращаться домой, и давайте мы ей на прощанье нарисуем картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...