«Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Егорова О.В.
2014 г.
Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; активизировать память детей, пополнить словарный запас; закрепить понимание значимости профессии в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий; воспитывать любовь и уважение к профессиям.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Входят в группу по ( спокойную музыку ) и видят на столе разные предметы которые относятся к разным профессиям.
Воспитатель: дети посмотрите, что это за предметы лежат на столе, как они называются?
Ответы детей…
Воспитатель :как вы думает о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно о профессиях а, кто знает, что такое профессия? зачем она нужна человеку?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята на самом деле профессий очень много, они все нужны нам с вами. Давайте представим на минутку?
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
Размышление детей….
Воспитатель: вот видите какая ситуация может произойти и конечно она нам неприятна. А кто знает какая профессия у ваших родителей?
Дети вспоминают какие профессии у родных.. И на это вопрос вы ответите нашему журналисту (ребенок)
Журналист подходит к ребенку группы и спрашивает кем у тебя работает мама, папа ?С таким вопросом журналист обращается к большей части детей в группе.
Дети отвечают если затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами. Но добивается результата от детей.
Ответы детей…
Воспитатель: ребята слышите, что это за звуки? (Раздаются разные звуки: дрель, пила и т.д.)
Воспитатель: к каким профессиям звуки подходят?
Ответы детей….
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю немного подвигаться (Физминутка –«Угадай профессию по движению» каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее)
Воспитатель: молодцы вот сколько движений на каждую профессию можно придумать. Сейчас я обращаю внимание на то, что мы с вами поделимся на подгруппы ( считалка……….) организация подгрупп детей.
Воспитатель: очень дружно организовали подгруппы и сейчас каждой подгруппе я предлагаю «ромашку профессий» (у воспитателя ромашка профессий с обозначениями профессий на лепестках). Воспитатель обращает внимание на то, что бы дети не столпились и дезорганизовались.
Воспитатель: ребята у вас в каждой подгруппе свой лепесток с логотипом профессии как называются профессии давайте вспомним?
Ответы каждой подгруппы: молодцы правильно определились с ответом.
Воспитатель: ребята сейчас я вам раздам контейнер куда вы должны положить атрибуты которые подходят к вашему логотипу на лепестке .
Воспитатель: за правильностью вашего выбора будет следить ЭКСПЕРТ. Воспитатель выбирает эксперта для определения правильности выбора атрибутов профессии в каждой подгруппе.
Эксперт поправляет если есть ошибки.
Молодец - ……………. ЭКСПЕРТ
Воспитатель: ребята, а теперь скажите как вы думаете чем важна ваша профессия которая у вас определена в вашем контейнере.
Детям дается несколько минут для обсуждения (звучит музыка спокой ного характера)
Воспитатель: ребята вы подумали и определились с ответом на заданный вопрос?
Ответ детей ДА… Выбирает воспитатель отвечающего за ответ в подгруппе тот у кого сегодня одета….. голубые глаза , и т.д. выбор педагога меняется в зависимости от ситуации в данном случае, при ответе.
Ответы детей……
Воспитатель: ребята мы с вами узнали много интересных вещей о профессиях и зачем они нужны. И для того чтобы вы получили ту профессию которую вы выберете в будущем вы должны что делать?
Дети отвечают …УЧИТЬСЯ.
Воспитатель: правильно, и сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию творчества.
Воспитатель предлагает пройти детей в лабораторию, на столах приготовлены блокноты ………. художественный материал.
Воспитатель: ребята сейчас вы, в ваших блокнотах нарисуете ту профессию которой вы хотели обучиться в будущем, каждый подумает кем бы он хотел быть (звучит спокойная музыка).
После завершения творчества дети делятся между собой своими впечатлениями о закрепленных знаниях.
Малоподвижная игра с мячом
«Закончи мое предложение»
Врач людей … (лечит)
Учитель детей … (учит)
Пожарный пожар … (тушит)
Повар обед … (варит, готовит)
Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)
Милиционер за порядком … (следит)
Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)
Писатель книги … (пишет, сочиняет)
Доярка коров … (доит, кормит)
Тракторист в поле … (пашет)
Подвижная игра «Классики»
Правила: ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно. Неправильно ответивший выбывает из игры.
- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)
- Кто красит стены? (маляр)
- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)
- Кто носит багаж? (носильщик)
- Кто сваривает трубы? (сварщик)
- Кто точит ножи? (точильщик)
- Кто вставляет стекло? (стекольщик)
- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
- Кто чинит часы? (часовщик)
- Кто сочиняет музыку? (композитор)
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
- Кто работает на комбайне? (комбайнер)
Ребята, мы с вами знакомы с очень многими профессиями, умеем выделять их отличительные признаки, изображать их символами в рисунке. Я буду сейчас вам загадывать загадки, а вы рисовать отгадку символом.
Причесываю, стригу,
Модную стрижку
Сделать могу. (Парикмахер)
Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развести.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти. (Таксист)
Веду отважно самолет,
Людей и груз беру на борт. (Пилот)
На границе я служу,
Службой очень дорожу. (Пограничник)
Шить умею и кроить,
И заплаьку закрепить. (Портной)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
А в заключение давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии. И мне бы хотелось, чтобы вы ответили на эти вопросы:
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...