Конспект ННОД по окружающему миру"Щегол"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сазыкина Валентина Викторовна

уточнить внешние признаки птицы, обратить внимание на ее красоту, воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_shchegol.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЩЕГОЛ»

Автор: В.В. Сазыкина,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №38»

 г. Тамбова

Тема: «Щегол»

Направление: социально-личностное развитие

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд».

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: группа № 5

Цель: уточнить внешние признаки птиц, обратить внимание на ее красоту, воспитывать осознанно-положительное  отношение к окружающей природе.

Задачи:

- Закрепить умение различать щегла по внешнему виду;

- Расширять и активизировать у детей словарный запас;

- Пополнить словарь новым словом щеголь;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птице.

Оборудование: клетка с птицей, вырезанные геометрические фигуры, клей салфетки, кисточки, пластилин, листы с изображением птиц, гуашь, листы А4.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем друг друга:

-  Мы рады и  солнцу, и людям, и птицам.

А также мы рады улыбчивым лицам:

«Доброе утро! Мы шлем всем приветы!

Доброе утро взрослым и детям!»

 На столе стоит клетка с птичкой щегол.

В гости к детям  приходит Незнайка (игровой персонаж)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! (подходит к клетке с птицей) А кто это у вас?

Воспитатель: Ребята кто это у нас в клетке?

Дети: Птица

Незнайка: Как вы узнали, что это птица?

Воспитатель: Правильно ребята, потому что у нее две ноги, два крыла, и перья, и клюв.

Незнайка: Ой, какая красивая! Это, наверное, снегирь? Вот смотрите у нее головка красная, ну точно снегирь!

Воспитатель: Ребята, какая это птица? (щегол)

Незнайка: Да, щегол? А как вы узнали, что это щегол?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, по каким признакам мы узнали. (Дети показывают на картинке и рассказывают у щегла красивые разноцветные перышки: на головке у него красное пятно, щеки белые, хвостик черный, туловище коричневое, крылья желтые)

Незнайка: Ой и, правда, теперь я вижу, щегол.

Воспитатель: Ребята давайте, покажем, как он летает. Физкультминутка  «Синица».

Скачет шустрая синица.

Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится.

Прыжки  на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок.

Кружимся на месте.

Вот присела на минутку,

Присели.

Почесала клювом грудку,

Встали, наклоны головы влево-вправо.

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

Прыжки на месте с ноги на ногу.

Воспитатель: ребята, а вы хотите, узнать, почему у щегла такие разноцветные перья. Садитесь поудобнее я расскажу вам сказку про щегла, и ты Незнайка слушай внимательно. (Воспитатель читает детям сказку)

Чтение произведения В. Зотова «Сказка про щегла».

   Жила в лесу птичка. Было у нее уютное гнездышко из бересты, мха, пуха. Питалась она насекомыми и семенами трав, любила летать по лесу, пересвистываться с другими птицами. Но больше всего на свете любила птаха петь. И все бы хорошо, да вот только вид у птички был невзрачный: маленькая, серая вся, как мышонок. Из-за этого она и в птичий хор идти стеснялась, боялась: засмеют! Но однажды все же отважилась, прилетела. Дирижер-дятел небрежно посмотрел на нее и даже слушать не стал.

 – Уж очень вы некрасивы,  – сказал он,  – испортите своим видом весь птичий хор. Посмотрите, какие у нас нарядные солисты: на крыльях разноцветные перышки, а что за грудки, что за хвостики!

   Обиделась птаха. Улетела далеко от всех в лес. Села на ветку кустика и плачет.

   «Кап-кап-кап..»  – падают на землю слезинки. Как раз под тем кустом, где сидела пичуга, росла красная земляничка. «Что такое,  – удивилась она, – тучек на небе нет, а дождик идет». Присмотрелась, а это птичка горькими слезами заливается.

   – Кто тебя обидел?  – спросила ягодка.

   Поведала ей птица о своей беде.

   – Не печалься,  – промолвила добрая земляничка,  – я покрашу в красный цвет твой лобик.

   – И я тоже тебе помогу,  – рядом росла ягодка-черничка. Она покрасила черной краской затылок и часть крылышек бедной птички.

Ромашка, что качалась на длинном стебельке, прикоснулась своими лепестками сначала к ее щечкам. А потом и к крылышкам. Стали они белыми-белыми.

А солнышко выглянуло из-за тучки и брызнуло на другие перышки золотисто-желтой краской.

Стала птаха нарядной и красивой. И от радости так и залилась, такую неслыханную трель вывела, что сам дирижер-дятел от удивления замер: кто это так прекрасно поет? Что за мастер?

   Прилетел, послушал и пригласил невиданную птичку в свой хор.

   Когда она явилась на лесную поляну, все солисты замерли, даже про ноты от восхищения забыли.

   – Ах! В каком наряде щеголяет эта птица. Будто щеголь-щегол!

   – Да уж, истинный щегол! – подтвердил дятел.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты поверил, что у нас живет птица щегол?

Незнайка: Да, теперь я ее не с кем не перепутаю.

Воспитатель: ребята, а что бы Незнайка точно не забыл о нашей птице, давайте для него сделаем подарки. (Перед детьми на столах лежит 1. Гуашь и листы бумаги для рисования ладошками, 2. Пластилин для раскрашивания, 3. Геометрические фигуры, для аппликации разных цветов (круги, треугольники)) дети сами выбирают удобный для них способ

Практическая деятельность детей

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой веселый Незнайка. Как вы думаете почему? О ком вы ему рассказали? Вы очень добрве и заботливые. Незнайка говорит вам всем спасибо. (пожалуйста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект ННОД по окружающему миру в подготовительной группе по теме "Грибы".

Цели: познакомить детей с грибами; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с из...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...