Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД
Образовательная деятельность: познавательное развитие, (ребенок и мир природы)
Тема: Дикие животные
Вид деятельности: - игровой, исследовательский, музыкальный.
Форма: – путешествие
Цель: Закреплять знания и представление о диких животных, мамы и их детеныши.
Задачи:1.Формироватьумение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.2. Закреплять представление о том, что мамы заботятся о свих детенышах. 2.Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире. 3. Развивать мелкую и крупную моторику . 4.Воспитывать интерес к диким животным, к природе, доброжелательность и отзывчивость. Развивать эмоциональное восприятие музыкального произведения. Образные движения в соответствии с музыкой
Материальное обеспечение: Письмо - аудиозапись. Игрушки (лиса, заяц, зайчиха, медведица.) Плоскостные, напольные деревья. Картинки диких животных и их детенышей. Колокольчик. Силуэты животных для детского творчества.
Музыкальное сопровождение.
Методические приемы: Игровая мотивация с письмом. Имитация и образные движения. Дыхательное упражнение. Встреча с зайчонком, игра с ним. Встреча с медведем, пальчиковая игра. Встреча с зайчихой, динамическая пауза.
Встреча с лисицей. Вопросы. Пляска – игра. Возвращение в детский сад.
Ход путешествия.
Дети заходят, здороваются. Звонок на телефон воспитателю.
Воспитатель: - Извините, слышу вас (вкл. запись)
Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы, с вами КУДА отправимся в лес. КТО нас пригласил -зайчонок, его друг КТО лисенок не может найти КОГО маму. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: В лес мы отправимся на лошадке. Готовы?
Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь лошадка решила побежать, держитесь крепко.
«Скачем, скачем на лошадке,
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает».
- Остановите своих лошадок. Что им надо сказать?
\Тпру!\
Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок .
А в лесу так красиво! Вдохните свежий , осенний воздух (Дых.упр. «Вдох - выдох»)
- А как вы думаете, ребята, кого мы можем встретить в лесу?
\Ответы детей\.
Смотрите что это? Морковка, а кто ее оставил?
\ответы детей\
Воспитатель: Выходи зайчонок не бойся нас.
Чтобы зайка нас не боялся, давайте поиграем.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слова "скок" и до конца фразы дети делают поскоки.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, спасибо, что пришли. Вы поможете лисенку?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто мама у лисенка? Как она выглядит? Расскажите ребята.
Дети: Она рыжая, у нее большой пушистый хвост.
Воспитатель: Все понятно, будем искать. У меня есть картинки, они нам помогут.
Ребята, а это кто?
Хозяин лесной,
просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
спит в берлоге снеговой
-Давайте рассмотрим медведицу, какая она?
Дети: Она большая, неуклюжая, в коричневой, теплой шубе.
Воспитатель: это мама лисенка?
- А как зовут детенышей медведицы?
\ответы детей \
- Мы с вами знаем игру с пальчиками, научим зайку.
Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок, (сгибаем пальчики, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок, (вращаем большим пальцем).
Воспитатель: - Да, это не мама лисенка.
- А кто это такой?
Дети: - Зайчиха!
Воспитатель: Правильно зайчиха.
- А как она выглядит, давайте расскажем про нее.
Дети: У нее длинные уши, короткий хвост, белая шубка зимой.
поиграем с ними с мамой зайчихой и зайчонком.
(Динамическая пауза - маленькие ножки бежали по дорожке, а большие ноги шли по дороге)
Воспитатель: - Да, и это не мама лисенка. А это кто?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее- …
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, это лиса, как вы догадались?
- Давайте посмотрим на лисенка и на его маму.
- У мамы лисы, какой хвост?
- Какая шубка?
- А ушки?
\дети сравнивают \
Воспитатель: Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад и говорит вам спасибо. Лисенок с нами прощается, а медвежонок и зайчонок нас проводят до опушки.
Воспитатель: Как вы думаете, нужны животным мамы?
Дети: Кормят, заботятся, ухаживают, любят…
- А у вас есть дом, где вы с родителями живете? А у животных, где дом?
Дети: В лесу!
- А в детском саду мы с вами играем, научим зайчонка и медвежонка играть?
пляска - песенка Мишка с зайкой
Медвежонок и Зайка: - Спасибо ребята! Досвидания!
Итог:
Воспитатель - Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок , возвращаемся (цоканье язычком). Давайте остановим их: «Тпру!»
Воспитатель: - Вот мы снова в детском саду.
- Понравилось путешествовать?
-Как вели себя, какие правила нужно соблюдать в лесу, запомнили?
- Не шумели, веточки деревьев и кустов не ломали? Кому помогли? С кем играли?
- Чтобы запомнили всем листочки осенние с силуэтами животных, в группе продолжим играть. А в выходные можно с родителями сходить в наш зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....