Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Домашонкина Лидия Викторовна

Интегрированное о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatie_igr1.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

                               Интегрированное НОД

Образовательная деятельность: познавательное развитие, (ребенок и мир природы)

Тема: Дикие животные

Вид деятельности:  - игровой, исследовательский, музыкальный.

Форма:  – путешествие

Цель: Закреплять знания и представление о диких животных,  мамы и их детеныши.

Задачи:1.Формироватьумение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и  отвечать на него.2. Закреплять представление о том, что мамы заботятся о свих детенышах. 2.Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире. 3. Развивать мелкую и крупную моторику . 4.Воспитывать интерес к диким животным, к природе, доброжелательность и отзывчивость. Развивать эмоциональное восприятие музыкального произведения. Образные движения в соответствии с музыкой

Материальное  обеспечение:  Письмо - аудиозапись. Игрушки (лиса, заяц,  зайчиха, медведица.) Плоскостные, напольные деревья.  Картинки  диких животных и их детенышей. Колокольчик. Силуэты  животных для детского творчества.

Музыкальное сопровождение.

Методические приемы: Игровая мотивация с письмом. Имитация и образные движения. Дыхательное упражнение. Встреча с зайчонком, игра с ним. Встреча с медведем, пальчиковая игра. Встреча с зайчихой, динамическая пауза.

Встреча с лисицей. Вопросы. Пляска – игра. Возвращение в детский сад.

 

                                      Ход путешествия.

Дети заходят, здороваются.  Звонок на телефон воспитателю.

Воспитатель: - Извините, слышу вас (вкл. запись)

 Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы, с вами КУДА отправимся в лес. КТО нас пригласил -зайчонок, его друг КТО лисенок не может найти КОГО маму. Поможем?

Дети: Да!

 Воспитатель: В лес мы отправимся на лошадке. Готовы?

 Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь  лошадка решила побежать, держитесь крепко.

«Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает».

- Остановите своих лошадок. Что им надо сказать?

 \Тпру!\

Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес. Давайте отпустим пока лошадок .

 А в лесу так красиво! Вдохните свежий , осенний воздух (Дых.упр. «Вдох - выдох»)

- А как вы думаете, ребята, кого  мы можем встретить в лесу?

 \Ответы детей\.

Смотрите что это?  Морковка, а кто ее оставил?

\ответы детей\

Воспитатель: Выходи зайчонок не бойся нас.

Чтобы зайка нас не боялся, давайте поиграем.

Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

 Со слова "скок" и до конца фразы дети делают поскоки.

Дети: - Здравствуй, зайка!

Зайка:  Здравствуйте, спасибо, что пришли. Вы поможете лисенку?

Дети:  Да!

Воспитатель:  А кто мама у лисенка? Как она выглядит? Расскажите ребята.

Дети: Она рыжая, у нее большой пушистый хвост.

Воспитатель:  Все понятно, будем искать. У меня есть картинки, они нам помогут.

Ребята, а это кто?

Хозяин лесной,

просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

спит в берлоге снеговой

-Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

Дети: Она большая, неуклюжая, в коричневой, теплой шубе.

Воспитатель: это мама лисенка?

- А как зовут детенышей медведицы?

\ответы детей \

- Мы с вами знаем игру с пальчиками, научим зайку.

Пальчиковая гимнастика

 Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок, (сгибаем пальчики, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок, (вращаем большим пальцем).

Воспитатель: - Да,  это не мама лисенка.

- А кто это такой?

Дети: - Зайчиха!

Воспитатель: Правильно зайчиха.

- А как она выглядит, давайте расскажем про нее.

Дети: У нее длинные уши, короткий хвост, белая шубка зимой.

поиграем с ними с мамой зайчихой и зайчонком.

(Динамическая пауза -  маленькие ножки бежали по дорожке, а большие ноги шли по дороге)

Воспитатель: - Да, и это не мама лисенка. А это кто?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее- …

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, это лиса, как вы догадались?

 - Давайте посмотрим на лисенка и на его маму.

-  У мамы лисы,  какой хвост?

- Какая шубка?

- А ушки?

\дети сравнивают \

Воспитатель: Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад и говорит вам спасибо. Лисенок с нами прощается, а медвежонок и зайчонок нас проводят до опушки.

Воспитатель: Как вы думаете, нужны животным мамы?

Дети:   Кормят, заботятся, ухаживают, любят…

- А у вас есть дом, где вы с родителями живете? А у животных, где дом?

Дети: В лесу!

- А в детском саду мы с вами играем, научим зайчонка и медвежонка играть?

                         пляска - песенка Мишка с зайкой 

 Медвежонок и Зайка: - Спасибо ребята! Досвидания!

Итог:

Воспитатель - Ну а теперь нам пора домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок , возвращаемся (цоканье язычком).  Давайте остановим их:  «Тпру!»  

Воспитатель: - Вот мы снова в детском саду.

- Понравилось путешествовать?

-Как вели себя, какие правила нужно соблюдать в лесу, запомнили?

-  Не шумели, веточки деревьев и кустов не ломали? Кому помогли? С кем играли?

- Чтобы запомнили всем листочки осенние с силуэтами животных, в группе продолжим играть. А в выходные можно с родителями сходить в наш зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....