"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Луцева Наталья Александровна

Конспект НОД разработан в соотвестствии с ФГОС. Много интаресных фоктов и  опыты для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_zemli_v_sootv._s_fgos.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5»

                                                                                  Утверждаю МДОУ  «ДЕТСКИЙ САД №5»

старший воспитатель

Макеева И.В

 «С Днем рождения, Земля!»

Подготовила и провела:

Воспитатель Луцева Н.А

Саратов 2014г.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «С Днем рождения, Земля»

Цель: Создать условия для формирования  экологической культуры.

Задачи:

1.Обучающая. Знакомить детей с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

2.Развивающая. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы

 3.Воспитательная. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, к Земле.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: игровая, коммуникативная, изобразительная, опытно-экспериментальная деятельность.

Оборудование: аудиозапись «Звуки живой природы»,  перышки птиц, подсолнечное масло,тазик с водой,карта Солнечной системы, глобус, плакат «С Днем рождения, Земля», мультимедийка.

 


Ход НОД:

1.Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычном  дне рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

                                                   Все время кружится, но не юла,

                                  Есть и суша и вода. Что это?       (Земля)

Воспитатель: Сегодня – день рождения Земли!

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах  (опыт с птицами)

 Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать для чего нам нужен такой праздника.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

2.Основная часть

Воспитатель:   Сегодня мы с вами об этом, и поговорим. Скажите, а  нужно ли заботиться о нашей планете? Как мы можем о ней заботиться?  Что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Ребята, а вы знаете, почему наша планете Земля считается уникальной? (единственная в Солнечной системе, где есть жизнь).

- А кто живет на Земле? (Люди, звери, птицы, насекомые, растения)

- Люди, где живут? ( В городах, поселках, деревнях).

- А какими они должны быть, чтобы человеку хорошо жилось и он всегда был здоров? Правильно, чистыми.

- А где живут рыбы? Какой должна быть вода, чтобы рыбы любили в ней жить? Чистой.

- А где живут птицы и животные? (В лесу). А в каком лесу любят жить животные и птицы? (В чистом).

- Птицы, животные, рыбы, растения, человек – это все живая природа. А что еще относится к природе? (Воздух - мы им дышим, вода – мы ее пьем, солнце – оно греет)

-  Природа укрепляет наше здоровье, источник красоты, знаний, воздуха, воды, пищи и главное доброты.

- Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя не потушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно. Как же нужно себя вести?

Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

(Воспитатель обращает внимание на стол с накидкой, снимает накидку)

Воспитатель: Ребята, кто знает что это такое? (глобус)

-Что такое глобус? (это уменьшенная модель нашей Земли)

1.Есть ли на Земле воздух? Где он находится? (Дети показывают на глобусе воздушную оболочку планеты - атмосферу. Уточняя, что воздух есть в любых ее местах-указывая на картины.) Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животным, человеку).

2.Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (Реки, озера) Кому нужна вода, для жизни? (Поясняя, что в пустынях мало воды, там трудно жить всем. В местах, где текут реки, там пресной воды много, там всем жить легко. А в океанах и морях хотя воды и много, но она не пригодится для питья, потому что она горько-соленая).

3.Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Чем питаются растения? (На Земле все живые существа находят себе питание).

Воспитатель коротко подводит итог: «Земля  - единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Венере и Меркурии (там очень жарко.) Земля – самая прекрасная планета! Все люди ее должны любить и беречь».

Физминутка: Здравствуй лес» 

  Здравствуй, лес, прекрасный лес  

Широко развести руки в стороны

 

Полный сказок и чудес!  

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

   Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

 

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.  

Все открой, не утаи.  

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем  

Ты же видишь – Мы свои  

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас сесть за столы. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли - ведь у нее сегодня День рождения (можно записать пожелания) Нарисуйте пожелания с изображением того, что бы Вы хотели  видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, бабочки и. т. д) (дети выполняют задание)

Воспитатель: Наш праздник, завершая, детвора,

      Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»

      А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

      Отвечу вам: давайте не сорить!

3.Заключительная часть

Воспитатель:

- Я вам приготовила еще один сюрприз. Попробуйте отгадать, какие звуки природы сейчас прозвучат (звучат разные звуки природы)

- Молодцы ребята, на все мои вопросы вы ответили.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Как вы считаете, почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...