В мире воды
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 Невского района г. Санкт - Петербурга
«В мире воды»
(исследовательский, среднесрочный, групповой)
Автор:
Воспитатель ГБДОУ №18
Ершова Светлана Владимировна
Санкт – Петербург
2014
Актуальность
Вода – что мы знаем о ней? Используя воду в повседневной жизни, мы даже не задумываемся о том, какую роль она играет в нашей жизни. Вода – источник жизни, она окружает нас, она везде. Вода – добрый друг и помощник человека. Вода – это самая большая и удобная дорога. Важно своевременно развивать экологическую грамотность детей. Экологическое образование – актуальная и главная задача развития познавательных интересов детей.
Автор: воспитатель Ершова Светлана Владимировна.
Участники: воспитатель, родители, дети средней группы №5 «Пчёлки».
Вид проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой.
Сроки реализации: с 21 марта по 14 марта 2014 года.
Проблема: Можно ли жить без воды?
Цель проекта – Сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека, живой природы.
Задачи:
- Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе;
- Познакомить детей со свойствами воды, дать элементарные представления об источниках воды;
- Научить вести наблюдения за обьектами природы;
- Научить конкретным способам экспериментирования и обследования объектов природы;
- Расширять словарь детей;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
Формы и методы реализации проекта:
- Работа в непрерывной организованной образовательной среде;
- Познавательно-исследовательская деятельность;
- Наблюдения, целевые прогулки;
- Поисково-познавательная лаборатория;
- Тематическая выставка «В мире воды»;
- Тематическая неделя экологического творчества «Волшебная водичка»;
- Познавательное чтение;
- Взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты реализации проекта для детей:
- Появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Научаться различать живую и неживую природу;
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся устанавливать причинно-следственные связи;
Овладеют навыками безопасного поведения в природе;
- Узнают значение воды в жизни живых объектов природы, её свойства;
- Появится инициатива, самостоятельность к поисково-познавательной деятельности.
Предполагаемые результаты реализации проекта для родителей:
- Повышение уровня экологического сознания;
- Стремление к развитию познавательных интересов детей.
Предполагаемые результаты реализации проекта для воспитателей:
- Внедрение современных форм и методов работы поисково-познавательной деятельности детей;
- Повышение профессионализма.
Этапы проведения проекта
I этап – подготовительный
- Изучение и анализ психолого – педагогической литературы;
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта;
- Подготовка развивающей среды;
- Составление плана проекта;
- Разработка мероприятий.
II этап – практический
- Работа с детьми, с педагогами;
- Взаимодействие с родителями.
III этап – итоговый
- Выставка «В мире воды»;
- Выставка книг «Мир воды»;
- Презентация проекта.
Оснащение проекта
- Подборка художественной литературы;
- Подборка иллюстраций, компьютерной презентации;
- Уголок экспериментирования, модели;
- Картотека опытов и экспериментов;
- Игротека;
- Фильмотека.
Содержание этапов проведения проекта
«В мире воды»
Этапы | Содержание | Участники |
I этап подготовительный | - Изучение методической литературы; - Выбор оборудования и материалов; - Информация для родителей; - Знакомство с темой, мероприятиями проекта; | Воспитатель Воспитатель Воспитатель и родители |
II этап практический | Социально – коммуникативное развитие - Беседа «Вода в жизни человека»; - Игра – развлечение «Прогулка вдоль ручейка»; - Сюжетно-ролевые игры: «Мы – путешественники», «Смелые моряки»; - Дидактические игры: «Кто быстрее переплывёт», «Кто в воде живёт?», «Да-нет»; - Рассказ воспитателя «На берегу озера» (ОБЖ); - Игра-путешествие «Случай на берегу реки» (ОБЖ); - Изучение правил пользования водой; - Посещение музея Воды, Дельфинария, Океанариума. Познавательное развитие - Игра-путешествие «Встреча с морскими обитателями»; - Экологическая игра «Рыбачок»; - Опыты – эксперименты: у воды нет вкуса, вода прозрачная, в воде растворяются некоторые вещества, вода не имеет формы, вода во фруктах и овощах, вода и растения, вода – волшебница; - Игра – рассказ о круговороте воды в природе «Ходят капельки по кругу»; - Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей»; - Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Кораблик», «Козлёнок, который умел считать до 10»; - Конструктивные игры: «Кораблики», «Морские обитатели» (книжки-самоделки). Речевое развитие - Чтение Е.А. Алябьевой «Разговор двух туч», «Весёлый ручеёк», «Лужи», «Лужи-зеркала», « Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил», Н.Рыжова « Вода – волшебница», «Два ручья». Художественно – эстетическое развитие Неделя творчества - Аппликация «Воробьи в лужах»; - Рисование «Весёлые ручейки», «Смешные лужи»; - Лепка «Кто любит дождь»; - Аппликация «Мышонок на корабле»; - Нетрадиционные техники рисования (работа с флокерами) «Морские обитатели». Физическое развитие - Подвижные игры: «Кто быстрее догонит кораблик?», «Через ручеёк», «Не попади в лужу». | Воспитатель и дети Воспитатель и дети Родители и дети Воспитатель и дети
Родители и дети Воспитатель и дети Воспитатель и дети Воспитатель и дети |
III этап итоговый | - Выставка рисунков, поделок «В мире воды» - Выставка книг | Воспитатель и дети Воспитатель и родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В мире воды"
Эта презентация поможет воспитателям,составить тематаческое планирование на 4 года,по теме "Вода"...
Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"
Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....
конспект НОД по окружающему миру "Водичка, водичка"
Занятие знакомит детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха и цвета. Имеет свойство принимать форму сосуда в котором находится. Дети сами экспериментируют с водой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...