В мире воды
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ершова Светлана Владимировна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_vodydocx.docx279.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 Невского района   г. Санкт - Петербурга

«В мире воды»

(исследовательский, среднесрочный, групповой)

                           

                                                                             Автор:

                                  Воспитатель ГБДОУ №18

                                    Ершова Светлана Владимировна

Санкт – Петербург

2014

Актуальность

Вода – что мы знаем о ней? Используя воду в повседневной жизни, мы даже не задумываемся о том, какую роль она играет в нашей жизни. Вода – источник жизни, она окружает нас, она везде. Вода – добрый друг и помощник человека. Вода – это самая большая и удобная дорога.  Важно своевременно развивать экологическую грамотность детей. Экологическое образование – актуальная и главная задача развития познавательных интересов детей.

Автор:  воспитатель Ершова Светлана Владимировна.

Участники: воспитатель, родители, дети средней группы №5 «Пчёлки».

Вид проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой.

Сроки реализации: с 21 марта по 14 марта 2014 года.

Проблема:  Можно ли жить без воды?

Цель проекта – Сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека, живой природы.

Задачи:

- Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе;

- Познакомить детей со свойствами воды, дать элементарные     представления об источниках воды;

-   Научить вести наблюдения за обьектами природы;

- Научить конкретным способам экспериментирования и обследования объектов природы;

- Расширять словарь детей;

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

 Формы и методы реализации проекта:

- Работа в непрерывной организованной образовательной среде;

- Познавательно-исследовательская  деятельность;

- Наблюдения, целевые прогулки;

- Поисково-познавательная лаборатория;

- Тематическая выставка «В мире воды»;

- Тематическая неделя экологического творчества «Волшебная водичка»;

- Познавательное чтение;

- Взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты реализации проекта для детей:

- Появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

- Научаться различать живую и неживую природу;

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся устанавливать причинно-следственные связи;

Овладеют навыками безопасного поведения в природе;

- Узнают значение воды в жизни живых объектов природы, её свойства;

- Появится инициатива, самостоятельность к поисково-познавательной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации проекта для родителей:

- Повышение уровня экологического сознания;

- Стремление к развитию познавательных интересов детей.

Предполагаемые результаты реализации проекта для воспитателей:

- Внедрение современных форм и методов работы поисково-познавательной деятельности детей;

- Повышение профессионализма.

Этапы проведения проекта

I этап – подготовительный

- Изучение и анализ психолого – педагогической литературы;

- Познакомить родителей с целями и задачами проекта;

- Подготовка развивающей среды;

- Составление плана проекта;

- Разработка мероприятий.

II этап – практический

- Работа с детьми, с педагогами;

- Взаимодействие с родителями.

III этап – итоговый

- Выставка «В мире воды»;

- Выставка книг «Мир воды»;

- Презентация проекта.

Оснащение проекта

- Подборка художественной литературы;

- Подборка иллюстраций, компьютерной презентации;

- Уголок экспериментирования, модели;

- Картотека опытов и экспериментов;

- Игротека;

- Фильмотека.

               

Содержание этапов проведения проекта

«В мире воды»

Этапы

Содержание

Участники

I этап

подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Выбор оборудования и материалов;

-  Информация для родителей;

- Знакомство с темой, мероприятиями проекта;

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и родители

II этап

практический

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа «Вода в жизни человека»;

- Игра – развлечение «Прогулка вдоль ручейка»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – путешественники», «Смелые моряки»;

- Дидактические игры: «Кто быстрее переплывёт», «Кто в воде живёт?», «Да-нет»;

- Рассказ воспитателя «На берегу озера» (ОБЖ);

- Игра-путешествие «Случай на берегу реки» (ОБЖ);

- Изучение правил пользования водой;

- Посещение музея Воды, Дельфинария, Океанариума.

Познавательное развитие

- Игра-путешествие «Встреча с морскими обитателями»;

- Экологическая игра «Рыбачок»;

- Опыты – эксперименты: у воды нет вкуса, вода прозрачная, в воде растворяются некоторые вещества, вода не имеет формы, вода во фруктах и овощах, вода и растения, вода – волшебница;

- Игра – рассказ о круговороте воды в природе «Ходят капельки по кругу»;

- Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей»;

- Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Кораблик», «Козлёнок, который умел считать до 10»;

- Конструктивные игры: «Кораблики», «Морские обитатели» (книжки-самоделки).

Речевое развитие

- Чтение Е.А. Алябьевой «Разговор двух туч», «Весёлый ручеёк», «Лужи», «Лужи-зеркала», « Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил», Н.Рыжова « Вода – волшебница», «Два ручья».

Художественно – эстетическое развитие

Неделя творчества

- Аппликация «Воробьи в лужах»;

- Рисование «Весёлые ручейки»,

«Смешные лужи»;

- Лепка «Кто любит дождь»;

- Аппликация «Мышонок на корабле»;

- Нетрадиционные техники рисования (работа с флокерами) «Морские обитатели».

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Кто быстрее догонит кораблик?», «Через ручеёк», «Не попади в лужу».

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Родители и дети

Воспитатель и дети

       

Родители и дети

Воспитатель и дети          

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети                                

III этап

итоговый

- Выставка рисунков, поделок

«В мире воды»

- Выставка книг

Воспитатель

 и дети

Воспитатель и родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В мире воды"

Эта презентация поможет воспитателям,составить тематаческое планирование на 4 года,по теме "Вода"...

Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"

Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

конспект НОД по окружающему миру "Водичка, водичка"

Занятие знакомит детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха и цвета. Имеет свойство принимать форму сосуда в котором находится. Дети сами экспериментируют с водой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»

Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...