конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd-puteshestvie_po_gorodu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу»
Цели:
- познакомить с сигналами светофора;
- закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;
- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
- закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
Материалы:
- жилетки-автомобили;
- коляска с куклой;
- макет светофора;
- макет дорожного знака «пешеходный переход».
ХОД ЗАНЯТИЯ
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Как появилось это слово?
Дети: Ходить пешком.
Воспитатель. Какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите мне, где пешеходы должны переходить улицу.
Воспитатель. Улицу надо переходить в строго определённом месте. А как это место называется?
Воспитатель. Да, эта полосатая дорога – пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй».
Воспитатель. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, и он едет внимательно, снижает скорость или же останавливается, если видит стоп-линию перед переходом а пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.
Воспитатель. А у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто сможет отгадать про них загадку?
Ребёнок:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть 3 цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Слушайте внимательно и отгадайте.
С тремя глазами живет,
По очереди мигнет – порядок наведет,
Что это?
(Светофор)
Воспитатель. А что означают сигналы светофора?
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора. Можно переходить проезжую часть дороги?
Дети. Да.
Воспитатель. А на красный можно идти?
Дети. Нет.
Воспитатель. А если жёлтый горит?
Дети. Нужно приготовиться.
Воспитатель.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Светофор».
Подвижная игра
Дети надевают жилетки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (побежали).
Воспитатель. Рядом с тротуаром находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?
Дети. Грузовые, автобусы, легковые.
Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?
Дети. Автомобили, которые возят грузы.
Воспитатель. А теперь вы уже не пешеходы, а автомобили. Сейчас вы выберете себе дружочка и вместе с ним будете изображать грузовик с прицепом. У прицепа глаза закрыты, он крепко держится за кабину с водителем.
Задание – нужно проехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения. Я буду выполнять роль светофора. Будьте внимательны, соблюдайте правила. Ещё раз вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Что за чудо – синий дом.
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?
Дети. Автобусы возят людей.
Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.
Воспитатель. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?
Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.
Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Ребёнок:
Выстроилась очередь возле буквы А.
Выстроилась очередь, нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
И один остался я. Скрылась очередь моя.
Значит буква А на дороге неспроста,
Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.
Воспитатель. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Ребёнок с рулём в руках подъезжает остановке.
Воспитатель. Молодцы. Вот и подъехал наш автобус. Поехали.
Воспитатель. А пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно.
Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим.
Нельзя высовываться из окна. Это опасно.
Нельзя руками трогать двери. Надо ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Нельзя разговаривать с водителем во время движения, чтобы его не отвлекать.
Воспитатель. Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.
Воспитатель. Вот мы и приехали, наша остановка.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Тихо и спокойно выходим из автобуса на тротуар и становимся пешеходами. Вышли? Пошли теперь назад в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".
Конспект Занятия про г. Нижневартовск...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...