Планета профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект НОД
в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(ознакомление с трудом взрослых)
детей 6-7 лет
«Планета профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_professiy.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области
План-конспект НОД
в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(ознакомление с трудом взрослых)
детей 6-7 лет
«Планета профессий»
Автор:
Ильина Татьяна Михайловна
Воспитатель
Новосемейкино
2014
Тема НОД: «Планета профессий» | ||||||
Форма НОД: игра-путешествие | ||||||
Цель НОД: формирование представления о многообразии профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. | ||||||
Задачи НОД: | ||||||
Образовательная: - способствовать формированию представления о многообразии профессиональной деятельности взрослых, результатах труда и значении их трудовой деятельности для общественной жизни; - знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, операторов кинематографа, с результатами их трудовой деятельности и значением их труда для общественной жизни. | Развивающая: - расширять общую осведомленность об окружающем мире и расширять кругозор детей; - способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора; - побуждать интерес к разным профессиям. | Воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к людям различных профессии. | ||||
Оборудование и материалы: предметы для игры «Для какой профессии нужен этот предмет», медиаоборудование для просмотра презентации «Творческие профессии» и прослушивания музыкальных фрагментов сопровождения, фотографии с изображением людей знакомых детям профессий (учитель, врач, строитель, с/х работники, транспорт, торговля, связь, медицина и др.), оформленные в виде мини выставки. | ||||||
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций и картин на тему «Профессии», чтение художественной литературы по теме, художественно-творческая деятельность по теме: «Профессии моих родителей». | ||||||
Общая продолжительность НОД: 25 - 30 минут. | ||||||
Ход НОД | ||||||
Этап | Время, мин. | Содержание этапов НОД | Средства обучения | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
1 этап Вводная часть | 2 мин. | Вступительное слово педагога: - Ребята, посмотрите как много вокруг вещей. Наша жизнь хорошо организована – у нас есть все необходимое: одежда, пища, игрушки. Все это создано человеком. Люди разных профессий каждый день что-то изобретают, строят, мастерят для того, чтобы нам было удобно жить. А вам много известно профессий? Вот сегодня я вам предлагаю отправиться на планету профессий. Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь… (Педагог перемещает детей в помещение, подготовленное для проведения НОД) | Ответы детей (называют знакомые детям профессии). Ответы детей (Да). Под музыку дети выполняют движения психогимнастики «Полет» и постепенно вместе с педагогом перемещаются в помещение, где приготовлены атрибуты для проведения НОД. Пространство условно разбито на 3 функциональные зоны. | Психогимна-стика «Полет» (настраивание детей на игровую обстановку и введение в основную часть деятельности) | ||
2 этап Основная часть | 3мин. 5 мин. 2 мин. 10 мин. | - Ребята, мы с вами оказались на планете профессий. Посмотрите, как много интересного здесь находиться. Давайте посетим первый островок планеты. Здесь нас ждет необычная фотовыставка. (проводит детей к 1 функциональной зоне, где размещена мини фотовыставка, предлагает детям рассмотреть фотографии и рассказать о знакомых профессиях и о профессиях их родителей). (Постепенно педагог перемещает детей ко второй функциональной зоне). - Ребята, мы с вами оказались на втором островке планеты. Посмотрите какой здесь беспорядок. Да это же необходимые в работе предметы, только все вещи свалены в одну большую кучу, все перепутано. Что же здесь могло произойти? - Давайте поможем жителям планеты навести порядок на этом островке, и разложим по порядку перепутанные предметы, а помогут нам карточки с изображением людей разных профессий, которые используют в работе данные предметы. - Молодцы, ребята, вы отлично справились. Посмотрите, здесь какой-то конверт. (Достает конверт, читает). «Мы, жители планеты профессий, очень благодарны вам за помощь и приглашаем вас посетить наш островок знаний, где вы узнаете о необычных профессиях – профессиях творческих, очень увлекательных и замечательных». - Ребята, примем приглашение от жителей планеты профессий? Отлично, только нам необходимо немного размяться и поиграть в игру «Если нравиться тебе, то делай так...» - Размещайтесь поудобнее и будем смотреть, какой же сюрприз приготовили нам жители планеты профессий. Любой труд важен и почетен, давайте с вами пофантазируем и представим, что будет если: - не будет врачей… - не будет учителей… -не будет воспитателей… - не будет художников… - не будет поваров… - не будет строителей… - не будет писателей… - не будет продавцов… - не будет водителей… -не будет дворников… -не будет музыкантов… | Дети рассматривают фотографии, называют знакомые профессии, высказываются о профессиях своих родителей. Дети высказывают свои предположения. Дети играют в дидактическую игру «Для какой профессии нужен этот предмет». Ответы детей (Да) Дети выполняют движения музыкальной физкультминутки, затем переходят в третью функциональную зону, где размещено оборудование для просмотра презентации «Творческие профессии», размещаются свободно Просмотр презентации, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями Дети высказывают свои предположения | Наглядный материал в форме выставки фотографий «Такие разные профессии» Дидактичес- кая игра, художеств. слово Презентация «Творческие профессии» Словесная игра «Что было бы…» | ||
3 этап Заключи-тельный | 2-5 мин. | - Каждый должен добросовестно трудиться на своем рабочем месте. Для того, чтобы овладеть какой-то профессией нужно хорошо учиться. Скоро вы начнете учиться в школе, затем поступите в колледж или институт, чтобы получить хорошее образование и заниматься любимым делом. А сейчас нам пора возвращаться. - Ребята, понравилось вам путешествие на планету профессий? Давайте с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Далее НОД плавно переходит в игровую деятельность. | Под музыку «Полет» дети с педагогом перемещаются обратно в групповое помещение. Ответы детей Играют с педагогом в игру | Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем» с показом действий, которые выполняют люди в своей профес-сиональной деятельнос-ти. | ||
Список используемых источников: Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-80с. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336с. Приложения: Описание средств обучения. Фотовыставка «Такие разные профессии» Задачи: закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых и значении их труда для общества. Ход наблюдения: Дети рассматривают фотографии. Педагог побуждает детей к высказыванию своих впечатлений уточняющими вопросами: Люди, каких профессий изображены на фотографиях? В чем состоит важность и значимость данной профессии? Кем работают ваши мамы и папы? Чем они занимаются на работе? Дидактическая игра «Для какой профессии нужен этот предмет?» Задачи: закреплять представления детей о профессиональной деятельности взрослых, об орудиях труда, используемых в профессиональной деятельности и действиях с ним в работе, способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Материалы Карточки с изображением людей различных профессий, имеющих стихотворное сопровождение, наборы, состоящие из 2-3 предметов и специальной одежды и головных уборов, относящихся к представителям разных профессий (учитель, строитель, врач, повар, водитель, плотник, продавец, полицейский и др. по выбору педагога). Ход игры: Все предметы перемешаны и разложены в беспорядке. Педагог показывает карточку, читает стихотворение о представителе данной профессии, предлагает желающему ребенку подобрать орудия труда и специальную одежду (если имеется), используемую данным представителем в работе. Словесная игра «Что было бы…» Задачи: расширять кругозор и представления детей о профессиональной деятельности взрослых, функциональных действиях и результатах их труда, расширять понимание значения профессионального труда, , воспитывать уважение к труду взрослых, развивать фантазию, мышление, речь. Ход игры Детям предлагается ответить на вопрос: «Что будет, если не будет….(врачей, учителей, строителей и др. представителей различных профессий)? Физкультминутка «Если нравиться тебе, то делай так…» Под фонограмму песни, дети поют и выполняют ритмичные движения: Если нравится тебе, то делай так…(хлопают), Если нравится тебе, то делай так…(топают), Если нравится тебе, то и другому покажи, Если нравится тебе, то делай так. Игра повторяется с поворотами и приседаниями. Презентация «Творческие профессии» Задачи: способствовать формированию представления о многообразии профессиональной деятельности взрослых, результатах труда и значении их трудовой деятельности для общественной жизни; знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, операторов кинематографа, мастеров декоративно-прикладного искусства, с результатами их трудовой деятельности и значением их труда для общественной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Путешествие на планету профессий"
Парциальная программа "Путешествие на планету профессий" разработана для обучающихся от 3-7 лет. Программа содержит методический материал. Благодаря данной программе обучающиеся знакомятся с...
Знакомство с профессией космический гид через театрализованную игру." На пыльных тропинках далеких планет,остануться наши следы"
Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку &q...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Конспект развлекательной программы для дошкольников "Путешествие на планету Земля в мир профессий".
Тема: «Путешествие на планету Земля в мир профессий»Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:закреплять в речи существительные...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Профессий много на планете,все нужны, поверьте дети.
Знакомство с профессией метеоролога...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССИЕЙ ЛЁТЧИК-КОСМОНАВТ «ЛЕТИМ МЫ В РАКЕТЕ К ДАЛЁКИМ ПЛАНЕТАМ»*
* текст авторский, включая художественный материал...