Планета профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ильина Татьяна Михайловна

План-конспект НОД

в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(ознакомление с трудом взрослых)

детей 6-7 лет

«Планета профессий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_professiy.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области

План-конспект НОД

в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(ознакомление с трудом взрослых)

детей 6-7 лет

«Планета профессий»

Автор:

Ильина Татьяна Михайловна

Воспитатель

Новосемейкино

2014

Тема НОД:   «Планета профессий»

Форма НОД:   игра-путешествие

Цель НОД: формирование представления о многообразии профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи НОД:

Образовательная:

- способствовать формированию представления о многообразии профессиональной деятельности взрослых, результатах труда и значении их трудовой деятельности для общественной жизни;

- знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, операторов кинематографа, с результатами их трудовой деятельности и значением их труда для общественной жизни.

Развивающая:

- расширять общую осведомленность об окружающем мире и расширять кругозор детей;

- способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора;

- побуждать интерес к разным  профессиям.

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессии.

Оборудование и материалы: предметы для  игры «Для какой профессии нужен этот предмет», медиаоборудование для просмотра презентации «Творческие профессии» и прослушивания музыкальных фрагментов сопровождения, фотографии с изображением людей знакомых детям профессий (учитель, врач, строитель, с/х работники, транспорт, торговля, связь, медицина и др.), оформленные в виде мини выставки.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций и картин на тему «Профессии», чтение художественной литературы по теме, художественно-творческая деятельность по теме: «Профессии моих родителей».

Общая продолжительность НОД: 25 - 30 минут.

Ход НОД

Этап

Время, мин.

Содержание этапов НОД

Средства обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Вводная часть

2 мин.

Вступительное слово педагога:

- Ребята, посмотрите как много вокруг вещей. Наша жизнь хорошо организована – у  нас есть все необходимое: одежда, пища, игрушки. Все это создано человеком. Люди разных профессий каждый день что-то изобретают, строят, мастерят для того, чтобы нам было удобно жить. А вам много известно профессий?

Вот сегодня я вам предлагаю отправиться на планету профессий. Вы любите путешествовать?

Тогда отправляемся в путь…

(Педагог перемещает детей в помещение, подготовленное для проведения НОД)

Ответы детей (называют знакомые детям профессии).

Ответы детей (Да).

Под музыку дети выполняют движения психогимнастики «Полет» и постепенно вместе с педагогом перемещаются в помещение, где приготовлены атрибуты для проведения НОД. Пространство условно разбито на 3 функциональные зоны.

Психогимна-стика «Полет» (настраивание детей на игровую обстановку и введение в основную часть деятельности)

2 этап

Основная часть

3мин.

5 мин.

2 мин.

10 мин.

- Ребята, мы с вами оказались на планете профессий. Посмотрите, как  много интересного здесь находиться. Давайте посетим первый островок планеты. Здесь нас ждет необычная фотовыставка.

(проводит детей к 1 функциональной зоне, где размещена мини фотовыставка, предлагает детям рассмотреть фотографии и рассказать о знакомых профессиях и о профессиях их родителей).

(Постепенно педагог перемещает детей ко второй функциональной зоне).

- Ребята, мы с вами оказались на втором островке планеты. Посмотрите какой  здесь беспорядок. Да это же необходимые в работе предметы, только все вещи свалены в одну большую кучу, все перепутано. Что же здесь могло произойти?

- Давайте поможем жителям планеты навести порядок на этом островке, и разложим по порядку перепутанные предметы, а помогут нам карточки с изображением людей разных профессий, которые используют в работе данные предметы.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Посмотрите, здесь какой-то конверт. (Достает конверт, читает).

«Мы, жители планеты профессий, очень благодарны вам за помощь и приглашаем вас посетить наш островок знаний, где вы узнаете о необычных профессиях – профессиях творческих, очень увлекательных и замечательных».

- Ребята, примем приглашение от жителей планеты профессий?

Отлично, только нам необходимо немного размяться и поиграть в игру «Если нравиться тебе, то делай так...»

- Размещайтесь поудобнее и будем смотреть, какой же сюрприз приготовили нам жители планеты профессий.

Любой труд важен и почетен, давайте с вами пофантазируем и представим, что будет если:

- не будет врачей…

- не будет учителей…

-не будет воспитателей…

- не будет художников…

- не будет поваров…

- не будет строителей…

- не будет писателей…

- не будет продавцов…

- не будет водителей…

-не будет дворников…

-не будет музыкантов…

Дети рассматривают фотографии, называют знакомые профессии, высказываются о профессиях своих родителей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети играют в дидактическую игру «Для какой профессии нужен этот предмет».

Ответы детей (Да)

Дети выполняют движения музыкальной физкультминутки, затем переходят в третью функциональную зону, где размещено оборудование для просмотра презентации «Творческие профессии», размещаются свободно

Просмотр презентации, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями

Дети высказывают свои предположения

Наглядный материал в форме выставки фотографий

«Такие разные профессии»

Дидактичес-

кая игра, художеств. слово

Презентация «Творческие профессии»

Словесная  игра «Что было бы…»

3 этап

Заключи-тельный

2-5 мин.

- Каждый должен добросовестно трудиться на своем рабочем месте. Для того, чтобы овладеть какой-то профессией нужно хорошо учиться. Скоро вы начнете учиться в школе, затем поступите в колледж или институт, чтобы получить хорошее образование и заниматься любимым делом.

А сейчас нам пора возвращаться.

- Ребята, понравилось вам путешествие на планету профессий?

Давайте с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Далее НОД плавно переходит в игровую деятельность.

Под музыку «Полет» дети с педагогом перемещаются обратно в групповое помещение.

Ответы детей

Играют с педагогом в игру

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем» с показом действий, которые выполняют люди в своей профес-сиональной деятельнос-ти.

Список используемых источников:

Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-80с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336с.

Приложения:

Описание средств обучения.

Фотовыставка «Такие разные профессии»

Задачи: закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых и значении их труда  для общества.

Ход наблюдения:

Дети рассматривают фотографии.

Педагог побуждает детей  к высказыванию своих впечатлений уточняющими вопросами:

Люди, каких профессий изображены на фотографиях?

В чем состоит важность и значимость данной профессии?

Кем работают ваши мамы и папы?

Чем они занимаются на работе?

Дидактическая игра «Для какой профессии нужен этот предмет?»

Задачи: закреплять представления детей о профессиональной деятельности взрослых, об орудиях труда, используемых в профессиональной деятельности и действиях с ним в работе, способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.

Материалы Карточки с изображением людей различных профессий, имеющих стихотворное сопровождение, наборы, состоящие из 2-3 предметов и специальной одежды и головных уборов, относящихся к представителям разных профессий (учитель, строитель, врач, повар, водитель, плотник, продавец, полицейский и др. по выбору педагога).

Ход игры:

Все предметы перемешаны и разложены в беспорядке.

Педагог показывает карточку, читает стихотворение о представителе данной профессии, предлагает желающему ребенку подобрать орудия труда и специальную одежду (если имеется), используемую данным представителем в работе.

Словесная игра «Что было бы…»

Задачи: расширять кругозор и представления детей о профессиональной деятельности взрослых, функциональных действиях и результатах их труда, расширять понимание значения профессионального труда, , воспитывать уважение к труду взрослых, развивать фантазию, мышление, речь.

Ход игры

Детям предлагается ответить на вопрос: «Что будет, если не будет….(врачей, учителей, строителей и др. представителей различных профессий)?

Физкультминутка «Если нравиться тебе, то делай так…»

Под фонограмму песни, дети поют и выполняют  ритмичные движения:

Если нравится тебе, то делай так…(хлопают),

Если нравится тебе, то делай так…(топают),

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так.

Игра повторяется с поворотами и приседаниями.

Презентация «Творческие профессии»

Задачи: способствовать формированию представления о многообразии профессиональной деятельности взрослых, результатах труда и значении их трудовой деятельности для общественной жизни; знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, операторов кинематографа, мастеров декоративно-прикладного искусства, с результатами их трудовой деятельности и значением их труда для общественной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Путешествие на планету профессий"

Парциальная программа "Путешествие на планету профессий" разработана для обучающихся от 3-7 лет. Программа содержит методический материал. Благодаря данной программе обучающиеся знакомятся с...

Знакомство с профессией космический гид через театрализованную игру." На пыльных тропинках далеких планет,остануться наши следы"

Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку &q...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект развлекательной программы для дошкольников "Путешествие на планету Земля в мир профессий".

Тема: «Путешествие на планету Земля  в мир профессий»Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:закреплять в речи существительные...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Профессий много на планете,все нужны, поверьте дети.

Знакомство с профессией метеоролога...