"Путешествие на морское дно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ходакина Елена Михайловна

Конспект НОД на тему: "Путешествие на морское дно" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_morskoe_dno.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«детский сад № 83»

Конспект НОД: «Путешествие на дно морское»

в старшей группе

                                                                                                   Составила:

     Ходакина Е. М.

                                                                                                                   воспитатель

Братск 2014

Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

посредством эмоционально-учебных упражнений.

Задачи:

- продолжать развивать творческое воображение и эмоционально-

волевую сферу детей;

- способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа,

синтеза, сравнения;

- продолжать учить детей создавать новые образцы на основе

восприятия схематических изображений;

- способствовать развитию умения работать в коллективе;

- продолжать развивать мелкую моторику.

Материал: волшебное покрывало, магнитофон, диск с музыкой, тарелочки

с гуашью разного цвета, ватман, вода в емкостях, салфетки, емкости с песком, камушки из пластилина, пластилин,

сувениры для детей (Капельки).

Ход НОД:

Педагог: Проходите, ребята! Сегодня нашу деятельность мы начнем с того, что

станем в круг и по очереди поздороваемся друг с другом за руку. Нужно сказать: «Привет!», посмотреть друг другу в глаза и обязательно улыбнуться. Пожалуйста!

Ритуал начала НОД: «Дружба начинается с улыбки».

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Тогда послушайте музыку и угадайте, куда мы сегодня отправимся! (Звучит шум моря)

Педагог: Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Море.

Педагог: Верно! Мы отправимся к морю! Чем вам нравится море? (Ответы детей)

А вам интересно узнать, что там, на дне морском?

Дети: «Да! »

Педагог: Тогда подходите ко мне, с помощью волшебного покрывала мы перенесемся на морское дно (Звучит музыка. Накрываю детей прозрачной тканью голубого цвета. Дети под покрывалом приседают. Затем снимаю покрывало, дети встают.).

Педагог: Вот мы и очутились на дне морском. Теперь мы с вами не люди, а морские обитатели – жители моря. Интересно узнать, кто е кем стал? Я – морская звезда! (Дети по - очереди называют себя морскими обитателями.)

Игровое упражнение «Я – морской обитатель».

Педагог: Вот мы и познакомились! Давайте посмотрим, что мы видим на дне морском? (Ответы детей: кораллы, затонувшие корабли, стаи рыб, сокровища и т.д.) Хорошо!

Педагог: Ребята, вам нравятся ваши новые образы?

Дети: Да, нравятся!

Педагог: Вы знаете, что для морских жителей является домом морское дно. Хотите его нарисовать?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Только вот кисточек здесь нет. Да они нам и не нужны, ведь наши руки превратились во что?

Дети: Руки превратились в плавники, щупальца, клешни и т. д.

Педагог: Значит, будем рисовать тем, что у нас с вами есть.

Рисование пальцами и ладошками гуашью «Морское дно». (В ходе рисования помогаю советом, наглядным примером детям, нуждающимся в помощи в подборе красок, технических навыков. Ребенку, который раньше нарисовал, предложу дорисовать детали: водоросли, пузырьки воздуха и т. д.)

Педагог: А теперь пока приводим себя в порядок, скажите, что вы чувствовали, когда рисовали? (Ответы детей.)

Вам было спокойно или нет? (Ответы детей.)

Вам понравилось рисовать? (Ответы детей.)

Хорошо! Вы все постарались, и у нас получилась замечательная картина. Я предлагаю оставить ее на память морским жителям. Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Педагог: А нам пора выходить на берег. Но сначала, с помощью волшебного покрывала мы с вами опять превратимся в людей.

(Звучит музыка, накрываю детей покрывалом. Они приседают. Затем встают. Снимаю покрывало.)

Педагог: Вот мы с вами снова дети и находимся на морском берегу. А дети

любят играть! Вы любите играть?

Дети: Да, любим играть!

Педагог: Тогда предлагаю вам пальчиковую игру «Краб».

Краб ползёт по дну,

Выставив клешню.

(Дети выполняют движения: ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

Педагог: Хорошо, ребята! Пока мы играли, волны выбросили на берег разные камушки (камушки из пластилина).

Рассмотрите, они разной формы и каждый камень имеет сходство с каким - то предметом, животным или человеком. Выберите себе каждый по одному камушку.

Задаю вопросы: - Кого напоминает? - На кого похож камушек? - С кем или чем имеет сходство? (Ответы детей.) (Если дети затрудняются с ответом, покажу на личном примере.)

Педагог: Мы можем помочь нашим камушкам и расколдовать их?

Дети: Да, можем!

Педагог: А как? (Ответы детей).

Педагог: Пожалуйста, оживите свои камушки.

Игровое задание «Оживим камушки». (Если кто-то из детей затрудняется, то помогаю советом, личным примером).

Педагог: Что вы чувствовали, когда помогали своим камушкам и оживляли

их? (Ответы детей.)

Педагог: Хорошо. Молодцы! Пока мы оживляли камушки, море нам приготовило ещё один сюрприз. Посмотрите, какие красивые коробочки. Подойдите и посмотрите, что в них?

Дети: В них песок! Ребята, чем вам нравится песок? (Ответы детей) Вы сейчас можете потрогать его, какой он на ощупь?

Дети: Мелкий, теплый, сыпучий.

Педагог: Нарисуйте что-нибудь на нем.

Игровое упражнение «Рисунки на песке». (В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.)

Педагог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали?

(Ответы детей.) Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали?

(Ответы детей.)

Педагог: Хорошо! Спасибо! Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: «Да, понравилось! »

Педагог: Я рада. Давайте станем в круг и передадим, как эстафету, рукопожатие двумя руками. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Соне, от Сони к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает никогда и греет ваши сердца! » А на память о нашей встрече я вам, ребята, дарю эти морские капельки! Возьмите по одной! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...