«Осень – рыжая лисица»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юракова Ольга Александровна

Изучение с детьми образа жизни лесных животных на примере лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_-_ryzhaya_lisitsa_avtosokhranennyy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»

«Осень – рыжая лисица»

(познавательно - исследовательская деятельность в средней группе №9)

                                                                              Воспитатель: Юракова О.А.

г. Старый Оскол

ноябрь 2014 г.

Цель:

  • Проявлять любознательность к образу жизни растений и животных, их сходству и различию.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с жителями наших лесов – лисицами, отметить характерные черты внешнего вида;
  • Проявлять заботу о диких животных;
  • Нетрадиционное рисование на крупе
  • Учить сравнивать лису с рыжей осенью.

Словарная работа: пушистый, хитрый зверёк, быстрый.

Мама – лиса, папа – лис, дети – лисята.

Наглядный материал и оборудование: игрушки (лиса с лисятами), мольберт и всё необходимое для рисования.

Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений про лису.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Дети с педагогом идут на полянку.

(музыкальное произведение)

Педагог: На полянку мы идём,

                Грибов наберём,

                Ребят громко позовём:

                «Ау! Ау! Ау!»

                (громко)

                 Никто не отзывается, лишь эхо откликается:

                «Ау! Ау! Ау!»

Пришли на поляну.

Педагог: Дети, какая красивая осенняя поляна, а какие тут красивые листочки. Сейчас осень. Какой цвет у осени?

Зелёные деревья становятся жёлтыми (что делают? – желтеют),  красными (что делают? – краснеют),  рыжими (что делают? – рыжеют).

Педагог: а теперь послушайте стихотворение об осени:

«Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень – рыжая лисица –

Красит в рыжий цвет леса,

Но зелёного убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки».

Педагог: О чём это стихотворение, дети?

Дети: Об осени

Педагог: А какая погода осенью?

Дети: Дождливая, мокрая.

Педагог: Давайте и мы поиграем в игру «Дождик»:

«Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли».

Педагог: А кто там за деревом листочками шуршит?

Отгадайте загадку: «рыжая хитрая кур таскает» (Лиса)

Кто это?

Дети: Лиса

Педагог: Правильно, лиса – хитрый зверёк, ловкий, когда он видит людей, то быстро убегает прочь.

- Повтори, Настя,  что делает лиса, когда увидит людей?

Настя: Она убегает.

Педагог: Лисичка осенью меняет шубку на рыженькую, и её в осеннем лесу не видно.

- А листья с деревьев всё падают и падают … Мы тоже умеем летать, как осенние листочки, покажите дети.

Физкультминутка

(музыкальное произведение)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Педагог: Лисичка, дети знают стихи про тебя. Вот, послушай Леру.

Лера: «Норка лисоньки в земле,
           Спит хитрющая в тепле.
           Рядом с ней лисята,
           Два забавных брата.
           Только солнышко взойдет,
           На охоту их ведет
           Рыжая плутовка.
           В ловле есть сноровка». (Н. Шконда)

Педагог: А теперь прочитает стихотворение Софья.

Софья: «Над землёй туман клубится,

              Сквозь туман плывёт рассвет,

              Осень рыжая лисица

              Красит листья в рыжий цвет».

Педагог: А Серёжа знает вот какое стихотворение.

Серёжа: «Папа – лис, лисица – мама,
                Дом – нора у них, не яма.
                Там темно и тесновато,
                Но зато всегда лисята
                В безопасности резвятся,
                Деткам некого боятся.
                Если страшно детворе,
                Быстро спрячутся в норе».

Педагог: А, что это наша лисичка загрустила? Она вспомнила свою маму.

                  А как мы называем папу лисички?

 Дети: Лис

Педагог: А как мы называем маму?

Дети: Лиса

Педагог: А их деток?

Дети: Лисята

Педагог достаёт из-за дерева лису и сажает её на пенёк.

Педагог: Лисы – дикие животные. Им хорошо только на природе, поэтому их нельзя брать домой.

                 Дети, давайте нарисуем лисят себе на память:

                           «Я рисую на крупе

                           Словно мелом на доске

                           Просто пальчиком черчу

                           Всё, что только захочу.

                           Это ёжик, это кит,
                          Это лисонька бежит».

Дети сели за столы – рисуют лисичек

Педагог: Ребята, очень красивые лисички у Вас получились.

               - А давайте сфотографируем и потом отошлём их нашей лисичке.

Педагог: Я предлагаю Вам поиграть в игру «Разные лисички»

Дети играют с педагогом в игру «разные лисички»

Нам пора возвращаться в детский сад!

До свидания, Лисы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень рыжая подружка"

Проек совместный с родителями детьми о времени года и ее красках....

"Осень-рыжая лисичка"

Праздник проводится в первой младшей группе...

Занятие по пластилинографии с элементами пескографии « Рыжая лисица»

Цели занятия:1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразн...

Конспект комплексного занятия по теме "Осень - рыжая подружка"

Систематизируем представление детей о признаках осени. Способттвуем закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отста...

Рыжая лисица

аппликация лисы...

"Осень - рыжая лисичка"

                                                      ...

Конспект НОД "Рыжая лисица""

Материал по аппликации....