«Осень – рыжая лисица»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Изучение с детьми образа жизни лесных животных на примере лисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_ryzhaya_lisitsa_avtosokhranennyy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»
«Осень – рыжая лисица»
(познавательно - исследовательская деятельность в средней группе №9)
Воспитатель: Юракова О.А.
г. Старый Оскол
ноябрь 2014 г.
Цель:
- Проявлять любознательность к образу жизни растений и животных, их сходству и различию.
Задачи:
- Продолжить знакомство с жителями наших лесов – лисицами, отметить характерные черты внешнего вида;
- Проявлять заботу о диких животных;
- Нетрадиционное рисование на крупе
- Учить сравнивать лису с рыжей осенью.
Словарная работа: пушистый, хитрый зверёк, быстрый.
Мама – лиса, папа – лис, дети – лисята.
Наглядный материал и оборудование: игрушки (лиса с лисятами), мольберт и всё необходимое для рисования.
Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений про лису.
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Дети с педагогом идут на полянку.
(музыкальное произведение)
Педагог: На полянку мы идём,
Грибов наберём,
Ребят громко позовём:
«Ау! Ау! Ау!»
(громко)
Никто не отзывается, лишь эхо откликается:
«Ау! Ау! Ау!»
Пришли на поляну.
Педагог: Дети, какая красивая осенняя поляна, а какие тут красивые листочки. Сейчас осень. Какой цвет у осени?
Зелёные деревья становятся жёлтыми (что делают? – желтеют), красными (что делают? – краснеют), рыжими (что делают? – рыжеют).
Педагог: а теперь послушайте стихотворение об осени:
«Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень – рыжая лисица –
Красит в рыжий цвет леса,
Но зелёного убора
Не покрасить ей у бора:
Для лисы остры и колки
Леса хвойные иголки».
Педагог: О чём это стихотворение, дети?
Дети: Об осени
Педагог: А какая погода осенью?
Дети: Дождливая, мокрая.
Педагог: Давайте и мы поиграем в игру «Дождик»:
«Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли».
Педагог: А кто там за деревом листочками шуршит?
Отгадайте загадку: «рыжая хитрая кур таскает» (Лиса)
Кто это?
Дети: Лиса
Педагог: Правильно, лиса – хитрый зверёк, ловкий, когда он видит людей, то быстро убегает прочь.
- Повтори, Настя, что делает лиса, когда увидит людей?
Настя: Она убегает.
Педагог: Лисичка осенью меняет шубку на рыженькую, и её в осеннем лесу не видно.
- А листья с деревьев всё падают и падают … Мы тоже умеем летать, как осенние листочки, покажите дети.
Физкультминутка
(музыкальное произведение)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Педагог: Лисичка, дети знают стихи про тебя. Вот, послушай Леру.
Лера: «Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.
Рядом с ней лисята,
Два забавных брата.
Только солнышко взойдет,
На охоту их ведет
Рыжая плутовка.
В ловле есть сноровка». (Н. Шконда)
Педагог: А теперь прочитает стихотворение Софья.
Софья: «Над землёй туман клубится,
Сквозь туман плывёт рассвет,
Осень рыжая лисица
Красит листья в рыжий цвет».
Педагог: А Серёжа знает вот какое стихотворение.
Серёжа: «Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе».
Педагог: А, что это наша лисичка загрустила? Она вспомнила свою маму.
А как мы называем папу лисички?
Дети: Лис
Педагог: А как мы называем маму?
Дети: Лиса
Педагог: А их деток?
Дети: Лисята
Педагог достаёт из-за дерева лису и сажает её на пенёк.
Педагог: Лисы – дикие животные. Им хорошо только на природе, поэтому их нельзя брать домой.
Дети, давайте нарисуем лисят себе на память:
«Я рисую на крупе
Словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу.
Это ёжик, это кит,
Это лисонька бежит».
Дети сели за столы – рисуют лисичек
Педагог: Ребята, очень красивые лисички у Вас получились.
- А давайте сфотографируем и потом отошлём их нашей лисичке.
Педагог: Я предлагаю Вам поиграть в игру «Разные лисички»
Дети играют с педагогом в игру «разные лисички»
Нам пора возвращаться в детский сад!
До свидания, Лисы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень рыжая подружка"
Проек совместный с родителями детьми о времени года и ее красках....
"Осень-рыжая лисичка"
Праздник проводится в первой младшей группе...
Занятие по пластилинографии с элементами пескографии « Рыжая лисица»
Цели занятия:1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразн...
Конспект комплексного занятия по теме "Осень - рыжая подружка"
Систематизируем представление детей о признаках осени. Способттвуем закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отста...
Рыжая лисица
аппликация лисы...
Конспект НОД "Рыжая лисица""
Материал по аппликации....