Как мы помогли Бабе-Яге. Открытое занятие для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №347 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Открытое занятие
Тема: « КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Название: «Как мы помогли Бабе-Яге.»
Привела:
Воспитатель
Калинина Л.Г
Нижний Новгород
Задачи.
- Образовательные.
- Формировать у детей представление о необходимости помогать растениям и ухаживать за ними.
- Устанавливать связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли.
- Закрепление умения узнавать, называть комнатные растения. Продолжать осваивать некоторые трудовые умения (посадка лука).
- Развивающие.
- Развивать у детей представление об основных потребностях растений (влага, тепло, свет) ,стремление пожалеть растение, действенно ему помочь .
- Развивать умение устанавливать связь между состоянием растения и его потребностью во влаге.
- Воспитательные.
- Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
Предварительная работа.
- Наблюдения за растениями в уголке природы ( внешний вид, строение).
- Графические модели» Строение растений», »Потребности растений».
- Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге , свете, тепле.
- Наблюдение за трудом воспитателей по поливу растений.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент.
Беседа воспитателя с детьми .
Создание проблемной ситуации.
Описание ( с помощью воспитателя; самостоятельно.
П \ и «Бабка -Ежка»
Прямые вопросы
Вопросы поискового характера
Д \ и» Найди и составь картинку»
Материал:
Комнатные растения (фикус , аспедистра, герань, бегония пятнистая, бегония вечно -цветущая), Карты-схемы для описания растений, Кукла Баба-Яга, Цветок с чуть увядшими листьями, Лейки, Фартуки, Палочки для рыхления, Пульверизатор, Тряпочки для протирания пыли, Лук, Банки с землей.
Обогащение словаря
Опрыскивание, Пульверизатор.
Ход занятия.
В -ль. Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
Раздается стук в дверь.
В – ль .Кто-то еще в гости пришел.(Возвращается -на руке кукла Бабы – Яги.)
Б – Я. Здоровается со всеми :»:Здрасте всем.»
В - ль: Откуда ты к нам прибыла?
Б - Я.Вестимо откуда- из леса. Слышала я что ребята у вас ну все-все знают.
Решила у них уму-разуму поучиться.
В - ль. А что - бы ты хотела узнать, чему научиться.
Б - Я.Да у меня в избушке вот такие - же деревья растут ,да только они у меня что-то плохо растут ,некоторые вянут, а почему- понять не могу.
В - ль. Ты прежде всего сядь ,успокойся. Мы постараемся тебе помочь.
(Усаживает Б-Я.)
В - ль. Ребята ,Б- Я сказала ,что у нас здесь на подоконнике деревья растут. Разве это деревья?
Дети .Это комнатные растения.
В - ль .Давайте Б- Я про них расскажем.
На столах по одному стоят растения.
Дети с помощью карт - схем рассказывают о них.(Внешний вид, что им нужно для роста).
В – ль Б -Я, запомни :растениям нужен свет, тепло и вода.
Б – Я. Вот какие молодцы , умницы – разумницы. Да, у вас растения красивые.
А почему у меня они не растут? (показывает на свое растение).
В - ль вместе с детьми и с Б - -Я рассматривают горшок с цветком.
В - ль спрашивает детей : » Как вы думаете ,растению хорошо или нет? Почему?
(Щупают землю - -она сухая) Что надо сделать? (Поливают водой).
Б – Я.Ой- ой, премудростей то сколько ,неужели вы все это запомнили? Сейчас проверим, узнаете - ли вы ваши растения по листочкам .Я тут для вас хитрую игру придумала.
Д \ и “Найди и составь картинку»
Б - Я .Молодцы ,а теперь побегаем немного, косточки разомнем!
П \ и «Бабка- Ежка»
Б-Я .(после игры)Ой ,апчхи !Никак заболела .Да нет! Это мы набегали, напрыгали, пыль подняли .Батюшки, везде пыль ,даже на листочках. Ну и пусть! У меня дома тоже растения все в пыли. Я ее не вытираю ,а зачем?
В –ль. вместе с детьми объясняет ,что пыль вредна и для людей ,и для растений.
Растения дышат листочками, пыль им мешает,
Б – Я .А что же делать?
В - ль и дети: Пыль надо с листочков стереть влажной тряпочкой.
Дети одевают фартуки, начинают протирать пыль с листьев, в – ль обращает внимание ,что дети держат листочки бережно, нежно.
Б – я обращает внимание на цветок (бегония вечноцветущая), на нем много маленьких листьев ,как поступить в этом случае?
В – ль. показывает пульверизатор.
Б – Я . А это что за пушка? В – ль объясняет , что это пульверизатор. Если у растения много маленьких листьев, их тряпочкой протирать трудно ,вот их и опрыскивают водой .Вода смоет пыль (под горшок с растением надо положить клеенку).
Б – я .Вот здорово !Я теперь в лесу буду самая умная.
А я вас все спросить хочу :вы что же меня совсем-совсем не боитесь ?Ну и правильно. Это я только в сказках страшная .Ну-ка, покажите ,какая я страшная?
(Рычат, топают ногами.) Красивая я?
В – ль. Нет! Все страшное и злое некрасивое. Тебе надо чаще улыбаться: улыбнешься и сразу станешь красавицей. Посмотри на наших ребят: глаза добрые, на лице улыбка .Улыбнись им!
В – ль. обращает внимание на зубы Б- Я .
Б – Я .Ой, прямо беда !Все зубы повыпадали .Наверное ,витаминов не хватает
Надо бы лучок зелененький есть, да он у меня не растет совсем.
В – ль предлагает посадить лук для Б – Я.
Поливают землю в баночках, сажают лук, ставят на подоконник, чтобы ему было светло. »Расти лучок , набирайся силушки»
Б – Я благодарит детей и просит напомнить ей , чему она у них научилась.
Дети также напоминают ,что к растениям надо относиться бережно, ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей ...
ТЕМА: «ЗАДАНИЯ БАБЫ-ЯГИ» интегрированное занятие в средней группе
ОД для детей средней группы...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"
Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...