Как мы помогли Бабе-Яге. Открытое занятие для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калинина Любовь Глебовна

Открытое занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_pomogli_babe-yage.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №347 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Открытое занятие

Тема: « КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Название: «Как мы помогли Бабе-Яге.»

Привела:

Воспитатель

Калинина Л.Г

Нижний Новгород

Задачи.

  1. Образовательные.
  1. Формировать у детей представление о необходимости помогать  растениям и ухаживать за ними.
  2. Устанавливать связь между особенностями листьев и способами удаления с них пыли.
  3.  Закрепление умения узнавать, называть комнатные растения. Продолжать осваивать  некоторые  трудовые умения (посадка лука).
  1. Развивающие.
  1. Развивать у детей представление об основных потребностях растений (влага, тепло, свет)  ,стремление пожалеть растение, действенно ему помочь .
  2. Развивать умение устанавливать связь между состоянием растения и его потребностью во влаге.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Предварительная работа.

  1. Наблюдения за растениями в уголке природы ( внешний вид, строение).
  2. Графические  модели» Строение растений», »Потребности растений».
  3. Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге  , свете, тепле.
  4. Наблюдение за трудом воспитателей по поливу растений.

Методы и приемы.

Сюрпризный момент.  

 Беседа воспитателя с детьми .

Создание проблемной ситуации.

Описание ( с помощью  воспитателя; самостоятельно.

П \ и «Бабка -Ежка»

Прямые вопросы

Вопросы поискового характера

Д \ и» Найди и составь картинку»

Материал:

Комнатные растения (фикус , аспедистра, герань, бегония пятнистая, бегония вечно -цветущая), Карты-схемы для описания растений, Кукла Баба-Яга,  Цветок с чуть увядшими листьями, Лейки, Фартуки, Палочки для рыхления, Пульверизатор, Тряпочки для протирания пыли, Лук, Банки с землей.

Обогащение словаря

Опрыскивание, Пульверизатор.

Ход занятия.

В  -ль. Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

Раздается стук в дверь.

В – ль .Кто-то еще в гости пришел.(Возвращается -на руке кукла Бабы – Яги.)

Б  – Я. Здоровается со всеми :»:Здрасте всем.»

В - ль: Откуда ты к нам прибыла?

Б - Я.Вестимо откуда- из леса. Слышала я что ребята у вас ну все-все знают.

Решила у них уму-разуму поучиться.

В - ль. А что - бы ты хотела узнать, чему научиться.

Б - Я.Да у меня в избушке вот такие - же деревья растут ,да только они у меня что-то плохо растут ,некоторые вянут, а почему- понять не могу.

В - ль. Ты прежде всего сядь  ,успокойся. Мы постараемся  тебе помочь.

(Усаживает Б-Я.)

В - ль. Ребята ,Б- Я сказала ,что у нас здесь на подоконнике деревья растут. Разве это деревья?

Дети  .Это комнатные растения.

В - ль .Давайте Б- Я про них расскажем.

На столах по одному стоят растения.

Дети с помощью карт - схем рассказывают о них.(Внешний вид, что им нужно для роста).

В – ль Б -Я, запомни :растениям нужен свет, тепло и вода.

Б – Я. Вот какие молодцы  , умницы – разумницы. Да, у вас растения красивые.

А почему у меня они не растут? (показывает на свое растение).

В  - ль вместе с детьми  и с Б - -Я  рассматривают горшок с цветком.

В - ль спрашивает детей : » Как вы думаете  ,растению хорошо или нет? Почему?

(Щупают землю - -она сухая) Что надо сделать? (Поливают водой).

Б – Я.Ой- ой, премудростей  то сколько ,неужели вы все это запомнили? Сейчас проверим, узнаете - ли вы ваши растения по листочкам .Я тут для вас хитрую игру придумала.

        Д \ и “Найди и составь картинку»

Б - Я .Молодцы ,а теперь побегаем немного, косточки разомнем!

        П \ и «Бабка- Ежка»

Б-Я .(после игры)Ой ,апчхи !Никак заболела .Да нет! Это мы набегали, напрыгали, пыль подняли .Батюшки, везде пыль ,даже на листочках. Ну и пусть! У меня дома тоже растения все в пыли. Я ее не вытираю  ,а  зачем?

В –ль. вместе с детьми объясняет ,что пыль вредна и для людей ,и для растений.

Растения дышат листочками, пыль им мешает,

Б – Я .А что же делать?

В - ль и дети: Пыль надо с листочков стереть влажной тряпочкой.

Дети одевают фартуки, начинают протирать пыль с листьев, в – ль обращает внимание ,что дети держат листочки бережно, нежно.

Б – я обращает внимание на цветок (бегония вечноцветущая), на нем много маленьких листьев ,как поступить в этом случае?

В – ль. показывает пульверизатор.

Б – Я . А это что за пушка? В – ль объясняет , что это пульверизатор. Если у растения много маленьких листьев, их тряпочкой протирать трудно ,вот их и опрыскивают водой .Вода  смоет пыль (под горшок с растением надо положить клеенку).

Б – я .Вот здорово !Я теперь в лесу буду самая умная.

А я вас все спросить хочу :вы что же меня совсем-совсем не боитесь ?Ну и правильно. Это я только в сказках страшная  .Ну-ка, покажите ,какая я страшная?

(Рычат, топают ногами.) Красивая я?

В – ль. Нет! Все страшное и злое некрасивое. Тебе надо чаще улыбаться: улыбнешься и сразу станешь красавицей. Посмотри на наших ребят: глаза добрые, на лице улыбка .Улыбнись им!

В – ль. обращает внимание на зубы Б- Я .

Б – Я  .Ой, прямо беда !Все зубы повыпадали .Наверное ,витаминов не хватает

Надо бы лучок зелененький есть, да он у меня не растет совсем.

В – ль предлагает посадить лук для  Б  – Я.

Поливают землю в баночках, сажают лук, ставят на подоконник, чтобы ему было светло. »Расти лучок , набирайся силушки»

Б – Я благодарит детей и просит напомнить ей , чему она у них научилась.

Дети также напоминают ,что к растениям надо относиться бережно, ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"

Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о  животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...