Знакомство детей с окружающим миром
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей раннего возраста со свойсвами и качествами предметов окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План игровой деятельности во второй группе раннего возраста по теме:
«Знакомство детей раннего возраста со свойствами и качествами предметов окружающего мира»
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1. Занятие «Домик из песка для черепашки». Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится. 2. Занятие «Солнышко для черепашки». Цель: знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка. 3. Занятие «Рассматривание цветника, наблюдение за цветами в вазе Цель: знакомство с растениями и их названиями, выделяя цвет как главный признак, учить бережному отношению к цветам, знакомить с новыми понятиями (стебель, листья, цветы). Вода нужна цветам чтобы они долго стояли, были красивыми, радовали нас. 4. Игра «Что как плавает» Цель: знакомство со свойствами камней и дерева. | 1. Наблюдение «Кто живет в аквариуме?» Цель: Обратить внимание детей на аквариум, вызвать интерес к обитателям, золотая рыбка живет в аквариуме, передвигается, плавает без чьей либо помощи. 2. Занятие «Знакомство со свеклой и картофелем». Цель: Учить различать овощи-свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса, умение слушать, отвечать на вопросы. 3. Занятие «Наблюдение за погодными явлениями (солнышком, ветром, небом, дождем, лужами). Цель: В ходе наблюдений вызвать у детей положительные эмоции, используя русский народный фольклор, использовать ветряные мельнички, вертушки и султанчики. 4. Занятие «Знакомство с помидором, огурцом, капустой». Цель: Дать представления о форме овощей, учить различать по вкусу, знать их названия, что их можно съесть. | 1. Наблюдение «Что делает рыбка ртом и глазами?». Цель: Знакомить с функциями рта и глаз: глазами живая рыбка смотрит на предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на людей. 2. Занятие «Знакомство с куриным семейством» Цель: Дать представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях Рассмотреть их яркое оперение, потрогать куриные перышки, называя их свойства(мягкие, пушистые, щекотно). 3. Занятие «Знакомство детей с деревьями (березой, рябиной, елью) Цель: Учить детей различать у деревьев ствол, ветки , подвести к взаимосвязи опавших листьев и погодных изменений, чем березка и ель отличаются от других деревьев (используя тактильные и зрительные ощущения). 4. Занятие «Знакомство с фруктами» Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу. Знать названия плодов, их сенсорные характеристики (цвет, вкус, запах) Развивать различные ощущения детей- зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные. Развивать память, речь. |
Декабрь | Январь | Февраль |
1. Занятие «Печем печенье» Цель: закрепление умения манипулировать сухим и влажным песком; стимулирование работы воображения, проявление творческих возможностей; обучение использования камней для украшения печенья. 2. Занятие «Поможем елке – она живая» Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели: показать как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не поломал ветви: как прикапывают ствол снегом чтобы корням было теплее. 3. Игра «Поймай льдинку» Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед, закрепление знаний о св-х воды: прозрачная, теплая, холодная. 4. Занятие «Сравнение живой и игрушечной елки» Цель: Показать отличие живой от искусственной ели ( живая растет на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега, искусственную сделали люди она похожа на елку на улице, у нее тоже есть ствол и ветви и иголки, она не пахнет, не растет и ее можно переносить в любое место, наряжать елочными игрушками и она станет красивой. | 1. Целевая прогулка «Волшебный снежный ком». Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду. 2. Занятие «Кто прилетает на участок и на кормушку? Знакомство с голубем» Цель: Учить различать птиц поблизости: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи ее, привлечь детей покрошить хлеб для кормушки, отщипывая маленькие кусочки от целого куска. 3. Занятие «Заяц и волк- лесные жители» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес-место где много деревьев заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета; прячется и спит в снегу, волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и др. животными; заяц боится волка, убегает от него. Рассмотреть внешний вид животных указать на сходства и различия. 4. Занятие «Заяц, волк, лиса и медведь - обитатели леса» Цель: расширять представле- ния детей о лесе и его жите-лях (в лесу, кроме зайца и волка живут: медведь, кото-рый спит в берлоге и лиса, которая охотится за зайцем. | 1. Занятие «Дом для рыбок». Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая. 2. Игра – опыт «Как снег становится водой?» Цель: формирование представления о том, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная. 3. Занятие «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду, сообщить, что для роста зелени нужна вода. 4. Занятие «Знакомство с фруктами» Цель: дать представления о фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, цвету, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой. |
Март | Апрель | Май |
1. Наблюдение-эксперимент «Цветная вода» Цель: Напомнить, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится прозрачной через нее ничего не видно. 2.Занятие «Отличие живой птицы от игрушечной». Цель: закрепление знаний о птицах, прилетающих на участок; скачут, клюют корм, пьют воду. О них надо заботиться. Игрушечная птичка не живая, она не двигается, не клюет, не поет. С ней можно играть (кормить, летать, скакать укладывать спать и т.д.)
3. Наблюдение: «Как веточки пьют воду, как появляются первые листочки» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде веточки, объяснение детям, что веточка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки. 4.Занятие «Знакомство с комнатными растениями. Цель: уточнить первичные представления детей о знакомых им комнатных растениях(герань, фикус, традисканция) Учить различать листья, стебли, цветы, знать что корни в земле. Расширить представления о растениях, они живые им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они хорошо растут и не болеют | 1. Занятие «Волшебная сосулька». Цель: закрепление знаний свойств воды (чистая, теплая, холодная), свойств льда (холодный, прозрачный). Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке или в тепле – она тоже растает, получится вода. 2. Наблюдение за водой в природе. Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.
Цель: учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, знать кто как «говорит» находить и показывать части тела, чем питается(трава, сено, овес, вода) 4. «Корова, коза, лошадь -домашние животные». Цель: закрепить представления о домашних животных их внеш. облике, шерсти, чем питаются(сеном, ветками, овсом, живут в сарае) Активизировать словарь детей(пасутся на лугу, корова мычит, лошадь ржет) Упражнять в строительстве дома из кубиков. Обыгрывать с использованием мелких игрушек животных . | 1. Игры в песочнице с пасками. Цель: закрепление знаний о свойствах песка (сухой – мокрый, сыпется – лепится). Что можно делать из сухого, а что из мокрого песка. 2. Занятие «Все о воде». Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода. 3.Занятие «Собаки, кошки, мышки, сравнение и игра» Цель:закреплять представления о дом. Животных(кошки небольшие, пушистые, у них 4 лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.к незнакомым животным подходить нельзя, собака может укусить, а кошка поцарапать, а с игрушечными животными можно по разному играть. 4. Занятие «Одуванчиков много – они разные и красивые» Мониторинг детей на конец года. Цель: показать превращение одуванчиков - желтых цветов в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зеленой травы и желтых одуванчиков. |
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
2. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
5. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
7. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство детей с окружающим миром через экскурсии"(из опыта работы)
Детство самый важный этап в жизни человека он должен быть заполнен радостью открытия мира. Экскурсии эстетического вида помогают детям творить, фантазировать, развивают творчество....
знакомство детей с окружающим миром
Восточная мудрость гласит: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить,а огонь, который надо разжечь".С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями....
Консультация "Знакомство дошкольников с окружающим миром посредством игр-путешествий в прошлое предметов"
Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира....
Доклад: "Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями различных областей наук"
Поисковая деятельность...
знакомство малышей с окружающим миром
консультация для родителей по ознакомлениюмалышей с окружающим миром....
Буклет для родителей. Знакомство малышей с окружающим миром.
Знакомство малышей с окружающим миром...