Родительское собрание. Тема: "Воспитание любви к природе"
классный час по окружающему миру (средняя группа) по теме

Белугина Елена Николаевна

Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек.

И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

Конспект родительского собрания

в средней группе на тему:

«Воспитание любви к природе»

Воспитатель: Е.Н. Белугина

Куса, 2014

Цели:

- воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;

- формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры;

- развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Форма проведения: игра – путешествие.


Ход собрания

         Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
         Лето – это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Во время путешествия, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.
Вначале предлагаю послушать стихотворения.
Дети:

1.Наша планета Земля

очень щедра и богата,
Горы, леса и поля –

дом наш родной, ребята!

2. Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное!
3.Быть может, вся природа-
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа-
Различность голосов?
Быть может, вся природа-
Лишь числа и черты?
Быть может, вся природа – желанье красоты?

4.Нас в любое время года,
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.

5.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ведущий:
По – своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).


В игре буду участвовать 2 туристические группы, в которую войду и родители и дети.
Звучит фонограмма «Песенка веселого туриста»
В нашем конкурсе принимают участие 2 команды «Рюкзак» и «Компас». В конкурсе за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим «км» (полоска обозначающие километры «1км»). В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

1 этап «Разминка» (слайд №4)
Задание №1 «Кто больше назовет пословиц о природе»
Рощи да леса - всему миру краса.
Лето собирает, а зима подъедает
Был бы лес, соловьи прилетят.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Будет зима - будет и лето.
Солнце на лето, зима на мороз.
По -дважды в год лета не бывает.
Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.
Летний день - год кормит.


Задание №2 «
Нужные вещи в походе» (для детей и родителей) (слайд №5)
Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Команды по очереди отгадывают загадки.

1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь
. (Компас).

2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить.
(Котелок)

3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки
. (Спички).

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю.
(Термос).

6. Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат).

Задание № 3 «Какая будет погода?»
Ведущий. В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задание для команды «Рюкзак»:
- Ворон каркает к… (дождю)
- Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)
- Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).
А теперь – задания для команды «Компас».
- Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).
- Если мошкара вьется кругами – к ..(хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).
- Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех умеющих их тайну разгадать.

Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей)   (слайд №6)
Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (Команды по очереди отгадывают загадки)


Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек.
(Одуванчик)

Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются
. (Ромашки).

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон
.     (Колокольчик)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,
Его названье вспомни и после не забудь
.   (Незабудка)


Какой цветок получил название «дикая рябинка»?        
(Пижма)

Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый
? (Лютик).

Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей).

Задание № 5 «Лечебница доктора Айболита»  (слайд №7)

 Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего применяют эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь.  (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
(Подорожник.  Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)
3.  Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка.  Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).
4.  Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому и относится надо  к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Задания № 6 « Угадай -ка».        (слайд №8)

 Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.
Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (Волк).
2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц).
3. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса).
4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь).


Задание № 7 «Кто быстрее»
Командам нужно как можно быстрее ответить на вопросы:
1. Какая птица может летать хвостом вперёд? /
иволга, воробей, колибри/
2. Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке?
/в полёте/
3. Какому животному помогает хвост в полёте? /
белке/
4. Какому животному помогает хвост держать равновесие при передвижении? /
кенгуру/.

Задание № 8 «Лесная кухня» (Для родителей и детей)      (слайд №9)
Теперь пришла пора вам приготовить обед.
Вопрос команде «Компас».
1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки.
(Щавель).
2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (
насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра).
А теперь вопросы команде «Рюкзак».
1. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай?
(Иван – чай, листья брусники – оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице)
2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни  закапывают в горячую золу.  

 В большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок , зарывают в него картошку и обкладывают его горячими углями. Примерно через час  картошка будет готова).

Задание № 8 «Лесной компас» (Как определить стороны света)
Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой.
- По «Хвойным деревьям»  (На северной стороне веток меньше, чем на южной).
- «Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).
- «Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).
- «Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох).

Задание № 9. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).
В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникает необходимость.
Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.

1.  Ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Можно ли разводить костер под деревом? (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из – за опасности возникновения пожара).
2.  Ситуация.
- Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

Что надо делать с мусором? (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
3. Ситуация.
- Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче».

Можно ли включать громко музыку в лесу? (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
4.  Ситуация.
- Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-«Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли».
-«Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем», - предложила другая.

Можно рвать ягоды с ветками?  (Нельзя рвать ягоды с ветками).
- Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.
У нас на столе лежат цветы вырезанные из бумаги, после нашей встречи на обратной стороне напишите пожелание нашей Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

«Из жизни группы»  (слайды №№ 10-13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ

Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером. ...

Родительское собрание на тему «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)

Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...

коспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду" (ОО "Познавательное развитие")....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»...