Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр -наш друг и помощник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Театр -наш друг и помощник»
Ход мероприятия:
Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня мы поговорим о Театре, и его роли в развитии детей. Но в начавле я хотела бы предоставить слово заведующей ДОУ Колесниковой Г.В.
Так что же такое театрализованная деятельность и как она влияет на развитие детей
Презентация
- Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя
- Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
- Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Слайд2 На что направлена театрализованная деятельность?
- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
- На развитие фантазии;
- На формирование волевых качеств;
- На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Слайд3
- включаться в любую организованную образовательную деятельность;
- в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов);
- осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Виды театра
Пальчиковый театр
- Способствует развитию речи, внимания, памяти;
- формирует пространственные представления;
- развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
- повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска
- Развивают творческие способности;
- Содействуют эстетическому воспитанию;
- Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Конусный, настольный театр
- Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
- Сопровождать движения пальцев речью;
- Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке
- Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
- Помогает справиться с переживаниями, страхами;
- Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Игра-драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Театрализованная деятельность-это…
не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами .Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)«волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Ну что, давайте поиграем! Для этого нам необходимо разделиться на две команды Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.
Игра «Мимика».
С помощью мимики выразите первая команда: горе, удивление,
вторая команда: радость, страх.
Игра «Покажите, как вы умеете».
Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что, написано в карточках.
первой команде: как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм,) , за шахматной доской, вратарь ловит мяч; ребёнок ловит муху
второй команде: как вы сидите у телевизора (комедия), работаете за компьютером,
зоолог ловит бабочку; - рыбак ловит большую рыбу
Попробуйте изобразить:
- парикмахера;
- пожарника;
- строителя;
- космонавта.
Игра «Испорченный телефон.»
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передаёт её по цепи, а последний участник произносит её вслух. Примеры скороговорок:
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Тощий кащей тащит ящик овощей.
Ехали мы, ехали, до ели доехали,
У Сони посылка-в ней бусы и косынка.
После проведения игр можно провести мастер-класс по изготовлению пальчикового театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к родительскому собранию "театр - наш друг" | 30 КБ |
презентация к собранию | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Театр -наш друг и помощник»
Ход мероприятия:
Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня у нас очень плодотворная работа, и я думаю что вы с пользой проведете это время. Итак, тема нашей встречи «Театр -наш друг и помощник» ,проведём нашу встречу в виде семинара-практикума, немного я вас познакомлю с теорией и попрактикуемся на практике, и посмотрим на достижения наших детей.
Презентация «Что такое театрализованная деятельность».
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)«волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Ну что, давайте поиграем! Для этого нам необходимо разделиться на две команды Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.
Игра «Мимика».
С помощью мимики выразите первая команда: горе, удивление,
вторая команда: радость, страх.
Игра «Покажите, как вы умеете».
Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что, написано в карточках.
первой команде: как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм,) , за шахматной доской, вратарь ловит мяч; ребёнок ловит муху
второй команде: как вы сидите у телевизора (комедия), работаете за компьютером,
зоолог ловит бабочку; - рыбак ловит большую рыбу
Попробуйте изобразить:
- парикмахера;
- пожарника;
- строителя;
- космонавта.
Игра «Испорченный телефон.»
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передаёт её по цепи, а последний участник произносит её вслух. Примеры скороговорок:
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Тощий кащей тащит ящик овощей.
Ехали мы, ехали, до ели доехали, ель объехали и домой поехали.
У Сони посылка-в ней бусы и косынка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:
Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов
Виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности .
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности . В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга - лучший друг»
Конспект родительского собрания в старшей группе«Книга - лучший друг»Воспитатель: Артыкова Н.А. ...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме игры-КВН)
Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и ихродителей.Задачи:• расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры;&bull...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...