Воздух - невидимка.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
(подготовильная группа)
"Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”
ЗАДАЧИ: Показать способы обнаружения воздуха.
Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.
Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.
Материалы и оборудование: Целлофановые мешочки. Стаканы большие и маленькие. Стаканы с водой и трубочки. Воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным веществом, которое существует в природе. Познакомимся мы с этим веществом при помощи опытов.
Опыты:
I.Опыт: “Что внутри”.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри? (ответы детей). А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? (ответы детей). Его раздуло. Что его раздуло? Что внутри? (ответы детей). (Дети прокалывают свои мешочки и струю направляют на себя). Что вы чувствуете? Что было в мешке? (ответы детей). В мешке был воздух.
Воспитатель: Воздух? Я его не вижу.
Мы его видим? Нет. Значит воздух невидимый. Но его можно обнаружить.
II. Опыт: “Определи движение воздуха”.
Воспитатель: Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Движение воздуха.
Вывод: воздух невидимый.
III. Опыт: “Опусти стаканчик, в воду держа его прямо”.
Воспитатель: Возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в большой стакан с водой. Обратить внимание на то, что стаканчик нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стаканчик? (Ответы детей: А у меня стаканчик сухой, вода в него не попала).
Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Он прозрачный, невидимый.
IV. Опыт: “Опусти стаканчик в воду, его наклонив”.
Предлагаю детям опустить стаканчик в большой стакан с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив.
Воспитатель: Что появляется в воде? (ответы детей). Видны пузырьки воздуха. Откуда он взялся?
Воспитатель: Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. А почему мы думали, что стакан пустой? (ответы детей)
Вывод: при опускании стакана в воду, вода начинает вытеснять воздух, занимая его место, и поэтому появляются пузырьки. Это выходит воздух из стакана.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
V. Опыт: “Пускание пузырьков из воды”.
Воспитатель: А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить соломинку и подуть в нее? (опустите соломинку в стакан с водой, подуйте). Что видите? (ответы детей). Это пузырьки, которые мы выдыхаем. Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы).
Воспитатель: Потому что воздух легче воды.
Где вы наблюдали это явление – компрессор в аквариуме.
Предложить детям подышать своими носами. Отлично.
Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей).
(дети приводят примеры, где и когда они чувствовали запах воздуха).
Полезно ли дышать человеку, таким воздухом? (ответы детей).
Вывод: человеку нужен чистый воздух, чтобы быть здоровым.
Воспитатель предлагает детям шары. Почему они называются воздушными? (ответы детей).
VII. Опыт “Надуй шарик”.
Воспитатель: Мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике.
Иногда шары надувают особым газом из болона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шары могут улететь вверх.
Воспитатель: есть шары на которых можно путешествовать и я хочу предложить вам на рисовать для меня такой воздушный шар.
Подведение итогов по проделанным опытам.
Спасибо, ребята, наше занятие подошло к завершению, вы все сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...