Воздух - невидимка.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Евмененко Юлия Юрьевна

 

Показать способы обнаружения воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozdukh.docx921.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

 (подготовильная группа)

"Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”

ЗАДАЧИ: Показать способы обнаружения воздуха.

Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.

Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.

Материалы и оборудование:  Целлофановые мешочки. Стаканы большие и маленькие. Стаканы с водой и трубочки. Воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным веществом, которое существует в природе. Познакомимся мы с этим веществом при помощи опытов.

Опыты:

I.Опыт: “Что внутри”.

Воспитатель:  Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри? (ответы детей). А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? (ответы детей). Его раздуло. Что его раздуло? Что внутри? (ответы детей). (Дети прокалывают свои мешочки и струю направляют на себя). Что вы чувствуете? Что было в мешке? (ответы детей). В мешке был воздух.

Воспитатель: Воздух? Я его не вижу.

Мы его видим? Нет. Значит воздух невидимый. Но его можно обнаружить.

II. Опыт: “Определи движение воздуха”.

Воспитатель: Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Движение воздуха.

Вывод: воздух невидимый.

F:\аттестация\в папку для печати\фото работа\№7 Фиалки\P1030811.JPG

III. Опыт: “Опусти стаканчик, в воду держа его прямо”.

Воспитатель: Возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в большой стакан с водой. Обратить внимание на то, что стаканчик нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стаканчик? (Ответы детей: А у меня стаканчик сухой, вода в него не попала).

Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Он прозрачный, невидимый.

IV. Опыт: “Опусти стаканчик в воду, его наклонив”.

Предлагаю детям опустить стаканчик в большой стакан с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив.

Воспитатель: Что появляется в воде? (ответы детей). Видны пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Воспитатель: Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. А почему мы думали, что стакан пустой? (ответы детей)

Вывод: при опускании стакана в воду, вода начинает вытеснять воздух, занимая его место, и поэтому появляются пузырьки. Это выходит воздух из стакана.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

F:\аттестация\в папку для печати\фото работа\№7 Фиалки\P1030812.JPG

V. Опыт: “Пускание пузырьков из воды”.

Воспитатель: А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить соломинку и подуть в нее? (опустите соломинку в стакан с водой, подуйте). Что видите? (ответы детей). Это пузырьки, которые мы выдыхаем. Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы).

Воспитатель: Потому что воздух легче воды.

Где вы наблюдали это явление – компрессор в аквариуме.

Предложить детям подышать своими носами. Отлично.

Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей).

 (дети приводят примеры, где и когда они чувствовали запах воздуха).

Полезно ли дышать человеку, таким воздухом? (ответы детей).

Вывод: человеку нужен чистый воздух, чтобы быть здоровым.

F:\аттестация\в папку для печати\фото работа\№7 Фиалки\P1030821.JPG

Воспитатель предлагает детям шары. Почему они называются воздушными? (ответы детей).

VII. Опыт “Надуй шарик”.

Воспитатель: Мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике.

Иногда шары надувают особым газом из болона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шары могут улететь вверх.

Воспитатель: есть шары на которых можно путешествовать и я хочу предложить вам на рисовать для меня такой воздушный шар.

Подведение итогов по проделанным опытам.

Спасибо, ребята,  наше занятие подошло к завершению, вы все сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...