Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию для подготовительной к школе группы.
Разработала: Е. А. Шевелева.
Цель: показать готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- ориентировка на листе бумаги, в пространстве относительно себя;
-формировать умения в составлении и решении логических задач;
-совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза;
-закрепить навык порядкового счёта.
-развивать связную речь.
Оборудование. На каждого ребёнка: простой карандаш, цветные карандаши (красный, синий, зелёный, жёлтый), стаканчик для карандашей, альбомный лист, лист в клетку, карточка с «числовым рядом», карточка для составления задачи, набор фишек для составления схемы, набор цифр и знаков, карточка для составления рассказа. Картинка с изображением дома.
Ход:
Дети здороваются с гостями, встают полукругом.
В.:- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Вопросы и ответы». Вы готовы?
1.Игра «Вопросы и ответы»
В.:- Я вам задаю вопрос, кто знает ответ, поднимает руку и даёт полный ответ на него.
- Назови своё имя и фамилию. (Меня зовут Иванов Матвей)
- Саша, в каком городе ты живёшь?
- Артём назови свой домашний адрес.
- Алена, какое сейчас время года?
- Максим назови весенние месяцы.
В.:- Ребята занимайте свои места. Предлагаю вам выполнить следующее задание.
2. «Ориентировка на листе бумаги»
Возьмите пустой лист, расположите его горизонтально и простой карандаш.
- В левом верхнем углу напишите своё имя печатными буквами.
- В правом нижнем углу нарисуйте овал
- Нарисуйте в середине листа столько квадратов, сколько звуков в слове «кот»
- Под квадратами нарисуйте столько треугольников, сколько слогов в слове «лиса»
Над квадратами нарисуйте столько кругов, сколько слов в предложении «Бежит рыжая лиса».
Закончили задание. Карандаши поставили в стаканчики. Поиграем в игру «Кто самый внимательный?»
3. Игра «Кто самый внимательный?»
В.:- Я буду произносить слова. Когда вы услышите слова, где есть звуки Л или Л - хлопайте в ладоши.
Приготовились.
Калина, юбка, тюлень, лимон, попугай, земляника, фонарь, тополь, платье.
В.:- А сейчас проверим, какие вы умные. Ребята посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Дом)
У вас на столах фишки для составления звуковой схемы.
Составьте схему.
4. Звуковой анализ слова «Дом».
Составили.
- Сколько слогов в слове «Дом».
- Назови первый звук в слове «Дом».
- Назови последний звук в слове «Дом ».
- Сколько гласных звуков в слове «Дом»?
- Сколько согласных звуков в слове «Дом »?
- Сколько всего звуков в слове «Дом»?
А сейчас мы немного отдохнём.
5. «Зарядка»
Эй, ребята, что сидите!
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх и снова наклонись!
Шаг назад и два вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернёмся!
И на места свои вернёмся!
В.:- Следующее задание для вас такое. Мы будем играть с числовым рядом.
6. «Числовой ряд».
Положите перед собой карточку, на которой изображен числовой ряд и возьмите цветные карандаши.
- Красным карандашом обведите в круг цифру 5;
- Зелёным карандашом обведите цифру, стоящую перед цифрой 3;
- Синим карандашом обведите цифру между цифрами 7 и 9;
- Желтым карандашом обведите цифру, стоящую после цифры 6.
Цветные карандаши поставили в стаканчики. Взяли простой карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальцами кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу
7. «Графический диктант».
Возьмите листок в клетку. Поставьте карандаш на точку.
Внимание!
1 клетка вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
2 клетки вверх
1 клетка вправо
2 вниз
1 клетка вправо
2 клетки вверх.
Теперь сами продолжайте рисовать этот узор.
- В.:- А сейчас я предлагаю вам решить весёлую задачу.
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
Назовите части задачи.
Д.:- Условие, вопрос, решение, ответ.
8. «Решение задач».
Ребята вытягивайте карточку с задачей.
Возьмите конверты с набором цифр и знаков. Вам нужно с помощью цифр и знаков составить решение этой задачи. Приступайте.
В.:- Ребята, выходите ко мне.
9. Сейчас мы поиграем в игру «Интервью».
-А вы хотите пойти в школу?
В.:- Мы с вами немного отдохнули. И теперь вас ждёт последнее задание-составление рассказа по картинке.
10. «Составление рассказа по карточкам».
Разбирайте карточки. И составьте небольшой рассказ по ним. Приступайте.
В.:- Ребята, подойдите все ко мне. Есть ли у гостей вопросы к ребятам. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара....
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Народные промыслы России».
НОД интегрированного характера...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...