Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Шевелева Елена Андреевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию для подготовительной к школе группы.

Разработала: Е. А. Шевелева.

Цель: показать готовность детей к школьному обучению.

Задачи:   

- ориентировка на листе бумаги, в пространстве относительно себя;

-формировать умения в составлении и решении логических задач;

-совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза;

-закрепить навык порядкового счёта.

-развивать связную речь.

Оборудование. На каждого ребёнка: простой карандаш, цветные карандаши (красный, синий, зелёный, жёлтый), стаканчик для карандашей, альбомный лист, лист в клетку, карточка с «числовым рядом», карточка для составления задачи, набор фишек для составления схемы, набор цифр и знаков, карточка для составления рассказа.    Картинка с изображением дома.

Ход:

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

В.:- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Вопросы и ответы». Вы готовы?

1.Игра «Вопросы и ответы»

В.:- Я вам задаю вопрос, кто знает ответ, поднимает руку и даёт полный ответ на него.

  • Назови своё имя и фамилию. (Меня зовут  Иванов Матвей)
  • Саша, в каком городе ты живёшь?  
  • Артём назови свой домашний адрес.
  • Алена, какое сейчас время года?
  • Максим назови весенние месяцы.  

В.:- Ребята занимайте свои места. Предлагаю вам выполнить следующее задание.

2. «Ориентировка на листе бумаги»

Возьмите пустой лист, расположите его горизонтально и простой карандаш.

  • В левом верхнем углу напишите своё имя печатными буквами.
  • В правом нижнем углу нарисуйте овал
  • Нарисуйте в середине листа столько квадратов, сколько звуков в слове «кот»
  • Под квадратами нарисуйте столько треугольников, сколько слогов в слове «лиса»

Над квадратами нарисуйте столько  кругов, сколько слов в предложении «Бежит рыжая лиса».

Закончили задание. Карандаши поставили в стаканчики. Поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

3. Игра «Кто самый внимательный?»

В.:- Я буду произносить слова. Когда вы услышите слова, где есть звуки Л или Л - хлопайте в ладоши.

Приготовились.

Калина, юбка, тюлень, лимон, попугай, земляника, фонарь, тополь, платье.

В.:- А сейчас проверим, какие вы умные. Ребята посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Дом)

У вас на столах фишки для составления звуковой схемы.

Составьте схему.

4. Звуковой анализ слова «Дом».

Составили.

  • Сколько слогов в слове «Дом».
  • Назови первый звук в слове «Дом».
  • Назови последний звук в слове «Дом ».
  • Сколько гласных звуков в слове «Дом»?
  • Сколько согласных звуков в слове «Дом »?
  • Сколько всего звуков в слове «Дом»?

А сейчас мы немного отдохнём.

5. «Зарядка»

Эй, ребята, что сидите!

На зарядку становитесь!

Справа друг и слева друг!

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернёмся!

 И на места свои вернёмся!

В.:-  Следующее задание для вас такое. Мы будем играть с числовым рядом.

6. «Числовой ряд».

Положите перед собой карточку, на которой изображен числовой ряд и возьмите цветные карандаши.

  • Красным карандашом обведите в круг цифру 5;
  • Зелёным карандашом обведите цифру, стоящую перед цифрой 3;
  • Синим карандашом обведите цифру между цифрами 7 и 9;
  • Желтым карандашом обведите цифру, стоящую после цифры 6.

Цветные карандаши поставили в стаканчики. Взяли простой карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальцами кручу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

7. «Графический диктант».

Возьмите листок в клетку. Поставьте карандаш на точку.

Внимание!

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

1 клетка вправо

2 вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх.

 Теперь сами продолжайте рисовать этот узор.

- В.:- А сейчас я предлагаю вам решить весёлую задачу.

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Назовите части задачи.

Д.:- Условие, вопрос, решение, ответ.

8. «Решение задач».

Ребята вытягивайте карточку с задачей.

Возьмите конверты с набором цифр и знаков. Вам нужно с помощью цифр и знаков составить решение этой задачи. Приступайте.

В.:- Ребята, выходите ко мне.

9. Сейчас мы поиграем в игру «Интервью».

-А вы хотите пойти в школу?

В.:- Мы с вами немного отдохнули. И теперь вас ждёт последнее задание-составление рассказа по картинке.

10. «Составление рассказа по карточкам».

Разбирайте карточки. И составьте небольшой рассказ по ним. Приступайте.

В.:- Ребята, подойдите все ко мне. Есть ли у гостей вопросы к ребятам. Дети уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...