Конспект НОД "В 3/9 царстве"
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Имшинецкая Жанна Владимировна

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tridevyatom_tsarstve.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

ОО «Познание».

  • Развивать умение самостоятельно проводить эксперименты:
  • Подготовка семян к посеву (определение полноценных семян)
  • Сравнение предметов по вместимости
  • Получение нового цвета путем смешивания красок
  • Закреплять умение различать семена растений по их внешним признакам
  • Закреплять счетные умения
  • Упражнять в умении классифицировать
  • Развитие памяти, внимания, мышления

ОО «Коммуникация».

  • Совершенствование монологической и доказательной речи

ОО «Безопасность».

  • Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами

ОО «Социализация».

  • Закреплять умение работать в коллективе
  • Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка «Золушка» - Шарль Перро, «Садовенок» – А.И. Степанова. Пальчиковые игры: А.Е. Белая, В.И. Мирясова. Правила безопасности: 1. Не брать воду из емкости в рот. 2. Работать с красками аккуратно. 3. Не брать семена растений в рот. 4. Не кричать, не перебивать товарищей – беречь свой голос и слух друзей.

Материал: картонные домики – 3 штуки, таблички с названиями улиц и номеров домов, фланелеграф, клеенки на столы, картинки – «Золушка» - грустная и веселая, «хрустальные туфельки», емкости разной формы и разного размера, семена фасоли и гороха, емкости с водой, пустые емкости для отобранных семян, краски (кроме зеленой), кисти, салфетки, аудиозапись песни «Добрый жук».

Содержание совместной деятельности.

Создание игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, я получила сообщение по мобильному телефону СМСку, но не могу ее прочесть. Давайте мы попробуем вместе. Каждая строчка СМСки содержит в себе лишнее слово, его нужно найти и запомнить. Первая строчка: автобус, самолет, трамвай, друзья, корабль.

Дети: «Друзья» – все другие слова – транспорт.

Вторая строчка: осень, зима, лето, весна, помогите.

Дети: «Помогите» - осень, зима, лето, весна – времена года.

Третья строчка: Нева, пожалуйста, Мойка, Карповка, Фонтанка.

Дети: «Пожалуйста» - лишнее слово в строчке. Нева, Мойка, Карповка, Фонтанка – реки нашего города.

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: «Друзья, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Кто-то нуждается в нашей помощи. Только кто – неизвестно. В сообщении нет подписи, но есть обратный адрес: «3/9 царство», ул. Сказок, д. 6. Запомните, ребята. Где можно найти это царство?

Дети: В волшебной стране, в сказке.

Воспитатель: Ребята, что вы представляете, когда слышите слово – сказка?

Дети: Чудеса, приключения…

Воспитатель: Как же нам попасть в сказку? (Звучит песня «В мире много сказок»). Вы слышите? Звучит волшебная музыка. Она-то и поможет перенестись нам в сказку. Давайте возьмемся за руки, закроем глазки, и отправимся в путь.

Дети: (выполняют предложенные воспитателем действия).

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и в «3/9 царстве». Сколько здесь домов! В котором из них ждут нашей помощи?

Дети: Узнаем по адресу. По табличке на доме.

Воспитатель: Что мы видим на табличке одного из домов?

Дети: Здесь ничего не написано, а нарисованы цветы – подснежники.

Воспитатель: А что вы видите на табличках других домов?

Дети: Тоже цветы – ландыши, одуванчики.

Воспитатель: Как же может называться эта улица?

Дети: «Одуванчиковая»… «Цветочная».

Воспитатель: Нам же нужна улица «Сказок». Продолжим наши поиски (все переходят на другую «улицу»). Давайте рассмотрим таблички этих домов.

Дети: На табличке первого домика нарисована шляпа, сапог-скороход. На домике, который стоит между первым и последним, нарисована корзинка, пирожки, жилетка, красная шапочка. На табличке последнего домика - «хрустальная туфелька», метла, часы, фартук, тыква, камин.

Воспитатель: кому принадлежат все эти предметы?

Дети: Коту в сапогах, Красной шапочке, Золушке.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В сказках.

Воспитатель: На какую улицу мы попали?

Дети: «Улицу Сказок». Значит, здесь ждут нашей помощи.

Воспитатель: Вы правы, здесь ждут нашей помощи. Но, в котором из этих домов?

Дети: Под номером 6.

Воспитатель: А который из этих домов №6? Как узнать? На табличках вместо цифр я вижу нарисованные предметы, принадлежащие героям сказок.

Дети: Может сосчитать эти предметы?

Воспитатель: Сколько предметов, принадлежащих Коту в сапогах, изображено на табличке?

Дети: считают предметы (2). Номер дома – 2.

Воспитатель: Сколько предметов, принадлежащих Красной шапочке, изображено на этой табличке?

Дети: считают (4). Номер дома – 4.

Воспитатель: Сколько предметов, принадлежащих Золушке, изображено на табличке?

Дети: считают предметы (6). Номер дома – 6.

Воспитатель: А вот и дом, который нам нужен.

Дети: Золушка просит помощи.

Воспитатель: Давайте тихонечко зайдем в домик.

Дети: «заходят в домик». (Звучит музыка из сказки «Золушка»).

Воспитатель: А вот и Золушка, сидит у камина. Она даже не заметила, как мы с вами вошли. Посмотрите на ее лицо.

Дети: Оно грустное, невеселое…

Воспитатель: Чем она расстроена?

Дети: Наверное, не может поехать на бал, мачеха приказала выполнить много работы…

Воспитатель: Как быть?

Дети: Надо помочь Золушке выполнить работу…

Воспитатель: Согласна. Только давайте сначала отдохнем с дороги, сил наберемся.

Упражнение: «Ровным кругом».

Воспитатель: А теперь, пойдемте посмотрим, какую работу надо выполнить.

Дети: идут к столам. Слушают все задания. 1-е задание: наносить из колодца воды во все пустые емкости, но с условием, во всех емкостях разных по форме и величине ее должно быть поровну. 2-е задание: отобрать семена гороха от фасоли и определить семена готовые к посеву. И еще, ребята, придется нам позаботиться о Золушкином наряде. Ее наряд ведь не хорош, как в таком на бал пойдешь? Это платье вы возьмите, кисти в краски обмакните, чудо с платьем сотворите. Она хочет идти на бал в платье зеленого цвета.

А теперь – кто за какую работу берется?

Дети: выбирают себе работу самостоятельно (по душе), в подгруппах договариваются, как будут выполнять работу. Выполняют работу и зарисовывают (моделируют) процесс своего труда.

Воспитатель: Давайте порадуем Золушку результатами вашего труда.

Дети: показывают «Золушке», выполненную работу.

Воспитатель: Петя, почему ты принес «Золушке» не те семена? (Провокация).

Ребенок: доказывает правильность своего выбора.

Воспитатель: расскажите Золушке, как удалось сделать платье зеленого цвета?

Дети: Смешивали краски – синяя + желтая = зеленая.

Воспитатель: А как вам удалось разлить воду так, чтобы ее во всех емкостях было поровну?

Дети: С помощью условной мерки.

Воспитатель: А как вы отобрали пригодные к посеву семена?

Дети: Семена непригодные к посеву всплыли на поверхность воды.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как изменилось настроение у Золушки?

Дети: Стала радостная, веселая…

Воспитатель: каждый из вас сделал доброе дело для Золушки, я тоже не хочу остаться в стороне от добрых дел. Я не «волшебница», только учусь. Мерку ей с ноги сняла и ей туфли принесла. Вот одна, а вот вторая. Чтоб сверкали и блистали, танцевать, чтоб не устали (звучит аудиозапись песни добрый жук).

Дети: танцуют.

Воспитатель: Вот теперь мы можем возвращаться в детский сад (играет музыка, дети берутся за руки, закрывают глаза и двигаются за воспитателем, музыка стихла). Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

  • Кому вы помогли сегодня?
  • Как вы это сделали?
  • Вы рады, что смогли подарить Золушке радость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект НОД "Музыкальное царство"

Я.На свете так много различных профессийИ  в каждой есть прелесть свояНо нет благородней, чудесней,Чем та, кем работаю я.*Песня про ноты*(Мелодия "Песенки про жирафа" Ю. Чичкова)1. Есть на ...

Конспект НОД "В царстве цветов"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...