Исследовательский проект «Вся правда о газированной воде»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательное учреждение | МАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская область |
Автор | Тюленева Любовь Витальевна |
Должность, | Воспитатель |
Квалификационная категория | Высшая |
Название работы | Исследовательский проект «Вся правда о газированной воде» |
Возрастная группа | Старшая |
Цель | Определить воздействие на наш организм газированных напитков, выявить вред и пользу. |
Задачи | 1. Познакомить с историей происхождения газированных напитков. 2. Изучить состав, способы приготовления газированных напитков. 3. Используя различные методы исследования показать отрицательное влияние на растущий детский организм газированных напитков. |
Дополнительный материал | Газированные напитки, воздушный шарик, сода, стаканы, ржавые гвозди, мясо. |
Литература | 11. 1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992. 2. 2. Ю.Ф.Змановский «Воспитаем детей здоровыми» М.: Медицина 1989. 3. 3.М.Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье» №7 2009. 4. 4. С.Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Вся правда о газированной воде»
Автор: Тюленева Любовь Витальевна,
Воспитатель МАУДО «Детский сад №6»
Тюменская область, город Ялуторовск
Образовательное учреждение | МАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская область |
Автор | Тюленева Любовь Витальевна |
Должность, | Воспитатель |
Квалификационная категория | Высшая |
Название работы | Исследовательский проект «Вся правда о газированной воде» |
Возрастная группа | Старшая |
Цель | Определить воздействие на наш организм газированных напитков, выявить вред и пользу. |
Задачи | 1. Познакомить с историей происхождения газированных напитков. 2. Изучить состав, способы приготовления газированных напитков. 3. Используя различные методы исследования показать отрицательное влияние на растущий детский организм газированных напитков. |
Дополнительный материал | Газированные напитки, воздушный шарик, сода, стаканы, ржавые гвозди, мясо. |
Литература | 11. 1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992. 2. 2. Ю.Ф.Змановский «Воспитаем детей здоровыми» М.: Медицина 1989. 3. 3.М.Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье» №7 2009. 4. 4. С.Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003. |
Введение……………………………………………………………………………………...3
I Глава Что такое газированная вода? …………………………………………………….4
1.1. Состав и происхождение газированной воды………………………………………...4
1.2. История возникновения газированной воды………………………………………….4
1.3. Состав газированной воды……………………………………………………………..5
II Глава Узнаем сами!.............................................................................................................6
2.1. Проводим опыты…………………………………………………………………………6
2.2. Теперь мы знаем………………………………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………………………8
Список используемой литературы………………………………………………………...9
Приложение…………………………………………………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Наблюдая за детьми, во время прима пищи, я заметила, что дети с неохотой пьют такие напитки, как: компот, какао, чай с молоком. Побеседовав с детьми, я сделала вывод, что они отдают предпочтения газированным напиткам, потому что они сладкие, шипучие, разноцветные.
Проблема: Отказ детей от традиционных напитков, предлагаемых в детском саду. Излишнее увлечение, газированными напитками.
Для себя, как для педагога я поставила задачу: Показать детям вред газированного напитка, который он оказывает на наш организм.
Для этого я провела опрос детей - знают ли они что- то о газированной воде? И выяснила, что все дети нашей группы любят газировку, но почти ничего о ней не знают.
Приступая к работе, нам хотелось выяснить: происхождение газированной воды, её состав и какое влияние она оказывает на наш организм?
Поэтому цель нашей работы – определить воздействие на наш организм газированных напитков, выявить вред и пользу.
Отсюда вытекают следующие задачи:
1. Познакомиться с историей происхождения газированных напитков.
- Изучить состав, способы приготовления газированных напитков.
3. Используя различные методы исследования показать отрицательное влияние на растущий детский организм газированных напитков.
Таким образом, из определившейся цели и сформированных задач, мы можем выдвинуть гипотезу: Если мы проведём исследование газированных, безалкогольных напитков, то мы узнаем, какое влияние они оказывают на наш организм.
Чтобы доказать или опровергнуть, выдвигаемую гипотезу, мы использовали следующие методы исследования:
- Беседа.
- Изучение литературы.
- Поиск информации в Интернете.
- Опрос сверстников.
- Экспериментальная деятельность
- Анализ полученных результатов.
1 ГЛАВА: Что такое газированная вода?
1.1. Состав и происхождение газированной воды.
Приступая к исследованию нашей темы, мы задали детям вопрос: что такое газированная вода? Дети высказали следующие формулировки: газированная вода – это сладкий, вкусный напиток; газированная вода – это пузырьки, которые щиплют во рту. Тогда мы решили поинтересоваться и найти формулировку, что такое газированная вода в Интернете или в литературе. И вот что обнаружили:
-Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым (искусственным) газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом, освежающими свойствами и так называемой игристостью, благодаря чему повышается стойкость напитков при хранении. Газирование производится механическим введением и растворением в жидкости углекислого газа (фруктовые и минеральные воды), или естественным насыщением напитка углекислым газом, выделяющимся при брожении (хлебный квас).
Матвей Ярунов с мамой посмотрели в Интернете и на следующий день рассказали детям о составе газированной воды:
«Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержаться другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объёмов употребления того или иного напитка.
Газированная вода – напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом. Различают слабо-, средне-, и сильно- газированную воду. Газированные напитки содержат красители, поэтому они бывают разного цвета. Из красителей самым распространённым является «жёлтый».
1.2. История возникновения газированной воды.
На следующем этапе нашей работы, мы решили познакомиться с историей возникновения газированной воды. Эмиль Фазылов со старшим братом решили изучить историю возникновения газированных напитков, узнали следующие сведения и на следующий день рассказали остальным детям.
Природная газированная вода известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях. Гиппократ посвятил этой воде целую главу своего труда и велел больным не только пить её, но и купаться в ней. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки создать газированную воду искусственным путем.
В 1767 году английскому химику удалось первому создать газированную воду.
В 1770 году шведский химик сконструировал аппарат позволяющий насыщать воду углекислыми (искусственными) пузырьками.
Во многих странах было принято употреблять газированную воду в сифонах, как маленьких домашних, так и больших. Позже появились уличные автоматы по продаже газированной воды.
В дореволюционной России бутылочная вода считалась напитком для богатых.
Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали Кока-Кола, Фанта, Спрайт и Пепси-Кола. В России первыми стали: Байкал, Буратино, Тархун.
1.3. Состав газированной воды
Настя Натальчук со своими родителями нашли информацию о составе газированной воды и выяснили, что в её состав входят:
1.Углекислый газ
2.Сахар
3.Красители и ароматизаторы
4.Кофеин
5.Консерванты
А также они выяснили какое влияние эти ингредиенты оказывают на здоровье человека:
Для придания напиткам пузырьков, их заправляют углекислым газом. Человеку, который страдает болезнями желудка, лучше отказаться от употребления газировки вообще. Углекислый газ может вызвать расстройство пищеварения.
- Также в газировку добавляют лимонную кислоту. Кислота – злейший враг эмали зубов и верный друг кариесу. Она содействует быстрому вымыванию кальция из костной системы. В результате кости становятся ломкими и хрупкими.
- Сахар способствует образованию жира. В сладкой газировке содержится очень большое количество сахара, иногда оно доходит до 6 ложек на стакан. Такое количество сахара приводит к избытку сахара в организме. Это может вызвать ожирение и сахарный диабет. Но некоторые производители вместо сахара используют подсластители, вызывающие аллергию, от которой в настоящее время страдает треть населения планеты.
Все красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, могут быть безвредными, но могут приводить к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы.
- Также в газировку добавляют усилитель вкуса. Таким образом, кислотность этого продукта очень высока и любителям газировки следует не удивляться ломкости волос, плохим зубам и слабым костям.
- В качестве тонизирующего средства в некоторые газированные напитки добавляется кофеин. Это вызывает привыкание организма к напитку. А так же приводит к расстройствам в поведении детей.
После рассказа Насти мы выяснили, что газированные напитки вызывают следующие заболевания:
- Аллергия
- Заболевание желудка
- Заболевание почек
- Кариес
- Сахарный диабет
II Глава: «Узнаем сами»
Приложение№1
Опыт № 1.
Мы решили проверить, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для коричневых, зеленых, желтых по цвету).
Мы положили в Кока-колу, лимонад и пепси-колу по 1 ложке соды.
Газировка не изменила цвет – это химия. Цвет меняют только натуральные продукты.
Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила. Следовательно, это вредит нашему желудку.
Приложение№2
Опыт № 2.
На только что открытую бутылку газированной воды мы надели воздушный шарик. Взболтали бутылку и увидели, что шарик мгновенно надулся.
Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота. Что приводит к различным заболеваниям желудка.
Приложение№3
Опыт № 3 «Проба с ржавчиной»
Мы взяли бутылочку «Кока-Колы» и налила её в стакан. Затем взяли ржавый гвоздь и опустила его в стакан с газированной водой. Оставили гвоздь в воде на сутки. Через сутки мы вынули гвоздь из стакана с «Кока-Колой». Хорошо протёрли гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней.
Наблюдения (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем
Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины, что тоже оказывает отрицательное воздействие на наш желудок.
Приложение №4
Опыт №4: «Мясо и Кока-кола: друзья или враги».
Мы положили в стакан с «Кока-кола» небольшой кусочек свежего мяса. Через 1 день мясо изменило цвет – стало тёмным. Через сутки мясо увеличилось в размерах, стало рыхлым.
Вывод: Газированные напитки марки «Кока-кола» содержат красители, которые могут вызвать аллергию и кислоты, которые наносят вред нашему желудку
Приложение № 5
Вывод
На основании выполненных опытов с газированной водой, мы пришли к следующему выводу о том, что сладкая газированная вода приносит вред нашему организму.
Конечно, полностью здоровый человек может позволить себе немного сладкой шипучки, но всем у кого аллергия или проблемы с желудком лучше воздержаться от её употребления. Хотя сладкую газированную воду мы можем заменить на такие полезные напитки как:
- Квас
- Минеральную воду
- Компот
- Чай и т.д.
Заключение
Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению о том, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что газированная вода приносит большой вред нашему детскому организму.
Задачи, которые мы ставили перед собой- реализованы.
Но работу над данным проектом мы будем продолжать и будем вести разъяснительную работу в других группах детского сада.
В будущем мы продолжим исследование других продуктов питания, выясним их вред и пользу для нашего организма!
Список используемой литературы:
- Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Ю.Ф.Змановский «Воспитаем детей здоровыми» М.: Медицина 1989.
- М.Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье» №7 2009.
- С.Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект " Что мы знаем о воде"
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы " Что мы знаем о воде"...
Исследовательский проект «Вся правда о докторской колбасе»
Проект-исследование о пользе и вреде колбасных изделий, проведенное соместно с воспитанниками....
Исследовательский проект во второй младшей группе "Водичка,водичка..."
Без воды нет жизни на земле!...
Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...
Исследовательский проект «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»
Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться и приучать себя с детства обращать внимание на содержание продуктов на упаковках...
Познавательно-исследовательский проект «Динозавры, правда или вымысел?»
Паспорт проектаУчастники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, воспитатель. Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.Длительность: кра...